Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа
Одним из важных ресурсов антикризисного управления являются инвестиции, которые представляют собой вложения денежных средств или материальных, интеллектуальных и других объектов (которые имеют стоимость и цену) в конкретное предприятие.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. критерии отбора инвестиционных проектов
2. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия
инвестиционных решений в антикризисном управлении
3. Источники финансирования инвестиций
в условиях ограниченных финансовых ресурсов
4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий
5. ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Прозрачность
Участники опроса также подчеркнули важность прозрачности в деятельности компаний-объектов инвестиций. Наряду с раскрытием информации о структуре собственности таких компаний, в качестве одного из ключевых факторов обеспечения прозрачности было названо наличие четко сформулированных бизнес-планов. Многие инвесторы отметили, что они заинтересованы в раскрытии компаниями данных управленческого учета, а также в предоставлении ими финансовой отчетности согласно МСБУ /GAAP.
Доходность инвестиций
По данным опроса, фонды, специализирующиеся на прямых и венчурных инвестициях, обычно ориентируются на доход в размере 40%, в то время как портфельные инвесторы рассчитывают на минимальную годовую норму доходности, составляющую приблизительно 20%. В то же время весьма значительное число респондентов сообщило, что у них нет установленных норм доходности инвестиций.
Перспективы роста
Естественно, что в России, как и в других регионах мира, исключительно важное значение для инвесторов имеют перспективы роста как конкретных компаний, так и отраслей, в которых они осуществляют свою деятельность. Эффективность корпоративного управления и прозрачность деятельности сами по себе недостаточны для того, чтобы инвесторы получали адекватный доход на вложенные средства.
Операции на фондовом рынке
Судя по результатам опроса, даже если депозитарные расписки (АДР или ГДР) котируются на одной из крупных фондовых бирж, они не обязательно обеспечивают преимущественный доступ к фондам портфельных инвестиций. Достаточно, чтобы они котировались в РТС или на ММВБ. (Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что большинство респондентов - это представители инвестиционных фондов, ориентирующихся на инвестиции в Россию и, соответственно, располагающих необходимыми ресурсами для торговых операций с акциями, котируемыми в РТС. Другие инвестиционные фонды, работающие в глобальном масштабе или в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, по всей вероятности, не располагают достаточным количеством специалистов для операций в российских торговых системах. Эти международные фонды, скорее всего, предпочитают инвестиции в депозитарные расписки, которые котируются на крупных фондовых биржах).
Продолжительность инвестиций
Средний срок инвестиций у фондов прямых и венчурных инвестиций, принимавших участие в опросе, составляет 4 года. Это достаточно длительный срок, учитывая практически полное отсутствие долгосрочных денег в России. В тех случаях, когда опрошенные нами портфельные инвесторы имели возможность определить средний период владения инвестициями, он в среднем составлял 1 год.
Структура респондентов
2. Характеристика состояния
инвестиционного процесса как база
для принятия инвестиционных решений
в
антикризисном управлении
Объем инвестиций рассматривается в качестве важнейшего критерия устойчивого развития национальной экономики. Между тем в 90-е годы в России наблюдается тенденция неуклонного спада инвестиций, которая при этом характеризуется опережающими темпами даже по отношению к спаду производства.
Так, в 1995 году валовой внутренний продукт (ВВП) снизился по сравнению с 1990 г. на 38%, а объем инвестиций в основной капитал – на 69%,в 1997 году при снижении ВВП на 40% по сравнению с 1990 годом объем инвестиций в основной капитал сократился уже на 76% по сравнению с тем же периодом. Положение в сфере инвестиций можно охарактеризовать как кризисное.
Рис.1
Динамика ВВП и инвестиций в основной
капитал, % к 1990 г.
Инвестиционный кризис в России вызван целым рядом объективных и субъективных причин и проявляется в быстром сокращении абсолютных объемов накопления, существенном падении ее доли в валовом внутреннем продукте, снижении бюджетного финансирования инвестиций в основной каптал, уменьшении доли прибыли предприятий, направляемой на совершенствование и расширение производства и т.д.
Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что в 90-е годы в России коммерческие структуры, банки, население вкладывают средства в торгово-посредническую, финансовую деятельность, покупку иностранной валюты, а не в развитие реального сектора экономики. Одним из факторов такого предложения являлась более высокая доходность по государственным краткосрочным обязательствам (ГКО), чем рентабельность промышленного производства. Это и обусловило большое привлечение средств на рынках ГКО и отток их из сферы производства.
Поэтому сегодня одной из главных задач является установление приоритета реального сектора экономики над финансово-спекулятивным, т.е. создание более выгодных условий для инвестиций в реальное производство по сравнению с денежными вложениями в финансово-спекулятивные операции. Можно констатировать, что разграничение функций управления финансами различных уровней государственной власти, повышение самостоятельности регионов в области финансовой политики, усиление роли и значение децентрализованных фондов финансовых ресурсов не привели к усилению роли финансового влияния на экономическую ситуацию в стране.
При анализе инвестиционной деятельности необходимо разграничивать капиталообразующие и финансовые инвестиции. В составе капиталообразующих инвестиций наибольший удельный вес составляют капитальные вложения (инвестиции, направленные на создание реального капитала, в основные средства). Кроме них следует выделить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и др.), инвестиции в оборотные средства, на приобретение земельных участков и объектов природопользования, затраты на капитальный ремонт.
Причины, обуславливающие необходимость инвестиций, могут различными, но их можно сгруппировать следующим образом: новое строительство, связанное, как правило, с освоением новых видов деятельности реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий; расширение действующих предприятий; расширение действующих предприятий.
Для обеспечения успеха антикризисной инвестиционной политики важно обеспечивать связь между стратегическими и тактическими решениями в области инвестиций. Основной целью антикризисной инвестиционной стратегии государства является структурная перестройка экономики. Тактические инвестиционные решения нацелены на поддержание эффективной деятельности предприятий, осуществление государственной финансовой поддержки неплатежеспособности предприятий для восстановления платежеспособности или финансирования реорганизационных мероприятий.
Тактические и стратегические инвестиционные решения различаются масштабами финансовых вложений и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обуславливает различную степень финансовых рисков.
Реализация государственной антикризисной стратегии должна опираться на ряд предпосылок, к которым относятся:
На преодоление негативных явлений в экономике России должна быть направлена антикризисная инвестиционная стратегия.
В управлении инвестиционным процессом необходимо опираться на определенные следующие важных моментов:
3. Источники финансирования инвестиций
в
условиях ограниченных
финансовых ресурсов
Источники финансирования и инвестиционного процесса являются:
Ответ на вопрос о роли различных источников финансирования может быть получен из рассмотрения табл. 1.
Данные
таблицы свидетельствуют о
Годы | ||||||
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | |
Инвестиции
в основной капитал (капитальные
вложения) – всего
В том числе финансируемые за счет: |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1. бюджетных средств – всего, из них | 26,9 | 34,3 | 26,0 | 21,8 | 20,1 | 19,2 |
1.1.
федерального бюджета на |
16,6 | 19,2 | 13,4 | 10,1 | 9,9 | 9,5 |
1.2. бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов | 10,3 | 15,1 | 10,6 | 10,3 | 10,2 | 9,7 |
2. внебюджетных средств – всего, из них: | 73,1 | 66,7 | 74,0 | 78,2 | 79,9 | 80,8 |
2.1.
собственных средств |
69,3 | 57,8 | 64,2 | 62,8 | 63,3 | 61,5 |
Информация о работе Инвестиционная политика в антикризисном управлении