Инвестиционная политика в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных ресурсов антикризисного управления являются инвестиции, которые представляют собой вложения денежных средств или материальных, интеллектуальных и других объектов (которые имеют стоимость и цену) в конкретное предприятие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. критерии отбора инвестиционных проектов
2. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия
инвестиционных решений в антикризисном управлении
3. Источники финансирования инвестиций
в условиях ограниченных финансовых ресурсов
4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий
5. ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Инвистиционная политика в Антикризисном управлении.doc

— 518.00 Кб (Скачать)

   Прозрачность

   Участники опроса также подчеркнули важность прозрачности в деятельности компаний-объектов инвестиций. Наряду с раскрытием информации о структуре собственности таких компаний, в качестве одного из ключевых факторов обеспечения прозрачности было названо наличие четко сформулированных бизнес-планов. Многие инвесторы отметили, что они заинтересованы в раскрытии компаниями данных управленческого учета, а также в предоставлении ими финансовой отчетности согласно МСБУ /GAAP.

   Доходность  инвестиций

   По  данным опроса, фонды, специализирующиеся на прямых и венчурных инвестициях, обычно ориентируются на доход в  размере 40%, в то время как портфельные  инвесторы рассчитывают на минимальную  годовую норму доходности, составляющую приблизительно 20%. В то же время весьма значительное число респондентов сообщило, что у них нет установленных норм доходности инвестиций.

   Перспективы роста

   Естественно, что в России, как и в других регионах мира, исключительно важное значение для инвесторов имеют перспективы роста как конкретных компаний, так и отраслей, в которых они осуществляют свою деятельность. Эффективность корпоративного управления и прозрачность деятельности сами по себе недостаточны для того, чтобы инвесторы получали адекватный доход на вложенные средства.

   Операции  на фондовом рынке

   Судя  по результатам опроса, даже если депозитарные расписки (АДР или ГДР) котируются на одной из крупных фондовых бирж, они не обязательно обеспечивают преимущественный доступ к фондам портфельных инвестиций. Достаточно, чтобы они котировались в РТС или на ММВБ. (Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что большинство респондентов - это представители инвестиционных фондов, ориентирующихся на инвестиции в Россию и, соответственно, располагающих необходимыми ресурсами для торговых операций с акциями, котируемыми в РТС. Другие инвестиционные фонды, работающие в глобальном масштабе или в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, по всей вероятности, не располагают достаточным количеством специалистов для операций в российских торговых системах. Эти международные фонды, скорее всего, предпочитают инвестиции в депозитарные расписки, которые котируются на крупных фондовых биржах).

   Продолжительность инвестиций

   Средний срок инвестиций у фондов прямых и  венчурных инвестиций, принимавших участие в опросе, составляет 4 года. Это достаточно длительный срок, учитывая практически полное отсутствие долгосрочных денег в России. В тех случаях, когда опрошенные нами портфельные инвесторы имели возможность определить средний период владения инвестициями, он в среднем составлял 1 год.

   Структура респондентов

  • В опросе приняли участие 29 компаний по управлению фондами (представляющие 36 фондов). Инвестиционные фонды, участвовавшие в опросе, специализируются на инвестициях в акции российских компаний.
  • 36% респондентов целиком ориентированы на инвестиции в Россию. Остальные представляют собой международные инвестиционные фонды, осуществляющие инвестиции с более широким географическим охватом (включая другие страны).
  • В опросе приняли участие:
    • фонды портфельных инвестиций, которые преимущественно занимаются инвестициями в диверсифицированные портфели ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке. Эти фонды включают в себя паевые фонды, инвестирующие средства как в акции, так и в другие ценные бумаги.
    • фонды прямых/венчурных инвестиций, которые предоставляют долевое финансирование компаниям, находящимся на разных этапах деятельности, но, как правило, до размещения ими ценных бумаг на открытом рынке.
  • Портфельные инвесторы составляют 66% всех респондентов, при этом суммарный объем денег под их управлением составляет 59% от общего объема инвестиций респондентов. Остальные участники опроса - это фонды прямых и венчурных инвестиций.
 
 
 

 

2. Характеристика состояния

инвестиционного процесса как база

для принятия инвестиционных решений 

в антикризисном  управлении 

     Объем инвестиций рассматривается в качестве важнейшего критерия устойчивого развития национальной экономики. Между тем  в 90-е годы в России наблюдается  тенденция неуклонного спада инвестиций, которая при этом характеризуется опережающими темпами даже по отношению к спаду производства.

     Так, в 1995 году валовой внутренний продукт (ВВП) снизился по сравнению с 1990 г. на 38%, а объем инвестиций в основной капитал – на 69%,в 1997 году при снижении ВВП на 40% по сравнению с 1990 годом объем инвестиций в основной капитал сократился уже на 76% по сравнению с тем же периодом. Положение в сфере инвестиций можно охарактеризовать как кризисное.

     

     Рис.1 Динамика ВВП и инвестиций в основной капитал, % к 1990 г. 

     Инвестиционный  кризис в России вызван целым рядом  объективных  и субъективных причин и проявляется  в быстром сокращении абсолютных объемов накопления, существенном падении ее доли в валовом внутреннем продукте, снижении бюджетного финансирования инвестиций в основной каптал, уменьшении доли прибыли предприятий, направляемой на совершенствование и расширение производства и т.д.

     Особую  тревогу вызывает то обстоятельство, что в 90-е годы в России коммерческие структуры, банки, население вкладывают средства  в торгово-посредническую, финансовую деятельность, покупку иностранной валюты, а не в развитие реального сектора экономики. Одним из факторов такого предложения являлась более высокая доходность по государственным краткосрочным обязательствам (ГКО), чем рентабельность промышленного производства. Это и обусловило большое привлечение средств на рынках ГКО и отток их из сферы производства.

     Поэтому сегодня одной из главных задач  является установление приоритета реального  сектора экономики над финансово-спекулятивным, т.е. создание  более выгодных условий  для инвестиций в реальное производство по сравнению с денежными вложениями в финансово-спекулятивные операции. Можно констатировать, что разграничение функций управления финансами различных уровней государственной власти, повышение  самостоятельности регионов в области финансовой политики, усиление роли и значение децентрализованных фондов финансовых ресурсов не привели к усилению роли финансового влияния на экономическую ситуацию в стране.

     При анализе инвестиционной деятельности необходимо разграничивать капиталообразующие и финансовые инвестиции. В составе  капиталообразующих  инвестиций наибольший удельный вес составляют капитальные  вложения (инвестиции, направленные на создание реального капитала, в основные средства). Кроме них следует выделить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и др.), инвестиции  в оборотные средства, на приобретение земельных участков и объектов природопользования, затраты на капитальный ремонт.

     Причины, обуславливающие необходимость  инвестиций, могут различными, но их можно сгруппировать следующим  образом: новое строительство, связанное, как правило, с освоением  новых видов деятельности реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий; расширение действующих предприятий; расширение действующих предприятий.

     Для обеспечения успеха антикризисной  инвестиционной политики важно обеспечивать связь между стратегическими и тактическими решениями в области инвестиций. Основной целью антикризисной инвестиционной стратегии государства является структурная перестройка экономики. Тактические инвестиционные решения нацелены на поддержание эффективной деятельности предприятий, осуществление государственной финансовой поддержки неплатежеспособности предприятий для восстановления платежеспособности или финансирования реорганизационных мероприятий.

     Тактические  и стратегические инвестиционные решения  различаются масштабами финансовых вложений  и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обуславливает различную степень финансовых рисков.

     Реализация  государственной антикризисной  стратегии должна опираться на ряд  предпосылок, к которым относятся:

    • политическая  и социально-экономическая стабильность в обществе;
    • наличие законодательной базы для развития инвестиционного процесса, и в том числе совершенствование налогового законодательства;
    • рост реальных налоговых поступлений в бюджет;
    • устойчивость национальной инфляции;
    • прекращение утечки капитала из страны.

     На  преодоление негативных явлений  в экономике России должна быть  направлена антикризисная инвестиционная стратегия.

     В управлении инвестиционным процессом  необходимо опираться  на определенные следующие важных моментов:

  1. должны быть четко  очерчены цели инвестирования (создание новых предприятий; техническое перевооружение и реконструкция  действующих предприятий, модернизация оборудования и т.д.);
  2. необходимо выбрать объекты инвестирования в соответствии с обозначенными приоритетами. Так, в современных условиях преимущественным направлением использования бюджетных средств является создание относительно небольших проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. В условиях кризиса в инвестиционной сфере особую значимость приобретает такой принцип финансирования, как получение максимального эффекта при минимуме затрат;
  3. следует выяснить реальные источники инвестиций и с учетом определенных возможностей создать законодательную базу для осуществления и развития инвестиций, в том числе иностранных.
  4. Эти базовые условия должны способствовать решению основной задачи антикризисной инвестиционной стратегии на уровне государства – обеспечить процесс накопления для обновления основного капитал, для долгосрочного  инвестирования в реальный сектор экономики.
 
 

 

3. Источники финансирования инвестиций

в условиях ограниченных финансовых ресурсов 

     Источники финансирования и инвестиционного процесса являются:

    • собственные финансовые средства (прибыль, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения ущерба и т.д.);
    • продажа основным фондов земельных участков и других видов активов;
    • привлеченные средства от продажи акций, средства, выделяемые финансово-промышленными группами безвозмездной основе, благотворительные и иные взносы;
    • ассигнования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов;
    • иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в форме прямых вложений (в денежной  форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности и частных лиц;
    • различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, векселя, кредиты банков и других институциональных инвесторов.

     Ответ на вопрос о роли различных источников финансирования может быть получен из рассмотрения  табл. 1.

     Данные  таблицы свидетельствуют о превалирующей  роли внебюджетных средств как источника  финансирования инвестиций в основной капитал, причем с 1993 г. наблюдается  устойчивая тенденция повышения  их доли в структуре источников финансирования с 66,7% в 1993 г. до 80,8% в 1997 г. 

 

Годы 

1992 1993 1994 1995 1996 1997
  Инвестиции  в основной капитал (капитальные  вложения) – всего

  В том  числе финансируемые за счет:

100 100 100 100 100 100
  1. бюджетных средств – всего, из них 26,9 34,3 26,0 21,8 20,1 19,2
     1.1. федерального бюджета на безвозвратной  основе 16,6 19,2 13,4 10,1 9,9 9,5
     1.2. бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов 10,3 15,1 10,6 10,3 10,2 9,7
  2. внебюджетных средств – всего,  из них: 73,1 66,7 74,0 78,2 79,9 80,8
     2.1. собственных средств организаций 69,3 57,8 64,2 62,8 63,3 61,5

Информация о работе Инвестиционная политика в антикризисном управлении