Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:24, курсовая работа
Инвестиционная практика последнего десятилетия в РФ свидетельствует о том, что в отношении кризисных промышленных (в основном машиностроительных) фирм многие инвесторы сначала осуществляют портфельные инвестиции, а затем вкладывают средства в реструктуризацию контролируемых предприятий (фирм). Причем нередко от прежних машиностроительных предприятий в их новой ипостаси используются лишь энергетические, бытовые объекты, промышленные здания, которые наполняются и дополняются нехарактерным оборудованием и сооружениями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. критерии отбора инвестиционных проектов…………………………………….7
2. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия
инвестиционных решений в антикризисном управлении………………………………………………………….15
3. Источники финансирования инвестиций
в условиях ограниченных финансовых ресурсов….18
4. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий…………………………………………………………22
5. ПОДГОТОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38
Резюме должно в сжатой форме описывать все ключевые элементы инвестиционного предложения и должно быть построено таким образом, чтобы потенциальный инвестор мог найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы:
На нескольких страницах должны кратко и убедительно доказать потенциальному инвестору, что компания конкурентоспособна и имеет значительный потенциал развития, а стратегия и конкурентные преимущества способны обеспечить сильные позиции на рынке в будущем, а требуемый капитал будет использован по назначению и принесет прибыль инвесторам. Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:
История компании и собственность
Прежде чем рассматривать
будущее состояние компании, потенциальный
инвестор обязательно должен оценить
то, как компания функционировала
до сих пор. Этот раздел должен включать
хронологическую историю
Корпоративные события
Year/Год |
Description of Event/Описание события |
Comments/Комментарии |
|
|
|
История компании должна быть связана с потребностями в финансировании, например:
Продукты и/или услуги
Достаточно подробно опишите проекты и/или услуги, которые ваша компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем. Вы должны объяснить потенциальным инвесторам, что такое ваш бизнес сегодня и как ваши продукты и/или услуги представляются на рынке. В этом разделе обязательно должна быть представлена следящая информация:
Величина данного раздела
сильно зависит от количества и комплексности
продуктов и/или услуг
Используйте таблицы и графики, наглядно демонстрирующие преимущества вашей продукции и/или услуг. Постарайтесь достаточно полно, но кратко описать продукцию и/или услуги в тексте инвестиционного предложения, а более детальную (техническую) информацию разместите в Приложении к основному документу. В этом случае потенциальный инвестор будет знать, что при необходимости детальная техническая информация может быть легко получена. Учитывая, что такая информация может иметь конфиденциальный характер, она может быть представлена не на стадии первичного ознакомления с проектом, а на последующих стадиях процесса взаимодействия с инвестором, после того как инвестор проявит серьезные намерения к вашему проекту.
Менеджмент и персонал
Подавляющее большинство потенциальных инвесторов уверены в том, что ключевым фактором успеха компании является квалификация управляющей команды. Если рассматривается возможность вложения капитала в растущий бизнес, успех которого зависит от качества и эффективности осуществляемых операций, это особенно важно. Вместе с тем при инвестировании в объекты недвижимости наиболее важным критерием будет месторасположение.
Инвесторы не просто покупают
бизнес с высоким потенциалом
роста, они инвестируют в команду,
которая будет управлять этим
бизнесом. Потенциальные инвесторы
должны быть уверены в способностях
управляющих реализовывать
В данном разделе должна быть представлена такая информация:
Инвестиционное предложение должно также включать информацию о ключевых работниках предприятия, от уровня квалификации которых зависит успех компании на рынке, в том числе о научных и инженерно-конструкторских кадрах, дизайнерах, высококвалифицированных (уникальных) рабочих и т.п. Вы также должны указать потребность в работниках и менеджерах для вашего бизнеса. Информация может включать: количество работников, условия оплаты труда, дополнительные вознаграждения, распределение работников по функциональным областям, наличие профсоюза, историю взаимоотношений администрации с работниками (как и в других разделах, детальная информация должна быть представлена в Приложении). Также опишите программу переподготовки менеджеров и квалификации сотрудников.
Отрасль, рынок и конкуренция
Потенциальный инвестор надеется, что после прочтения инвестиционного предложения он будет лучше понимать отрасль, в которой действует ваша компания, рынки сбыта, а также уровень конкуренции. Это важнейшая информация, на основе которой потенциальный инвестор сможет сделать вывод, в состоянии ли компания успешно реализовать свои конкурентные преимущества на рынке в соответствии с бизнес-планом, а, следовательно, обеспечить прибыль и прирост стоимости бизнеса.
Отрасль
Описывая отрасль, в которой действует компания, необходимо уделить внимание тенденциям изменений в отрасли, которые могут повлиять на положение компании. Поскольку состояние дел в отрасли, возможно, незнакомо потенциальному инвестору, в описании стоит уделить внимание следующим факторам:
Рынок
Опишите целевые рынки, сегменты и целевые группы потребителей, где компания будет реализовывать свою продукцию и/или услуги. Описание должно включать четкое определение рынков или рыночных сегментов (включая демографические, географические, функциональные и др.) с указанием тенденций и важнейших факторов, определяющих изменение спроса на этих рынках и сегментах. Данный раздел должен содержать:
Конкуренция
Потенциальный инвестор
воспримет негативно такую
Потенциальный инвестор будет разбираться в том, как вы оцениваете свое положение на рынке или рыночных сегментах. После того как вы обозначите свои целевые группы потребителей, вы должны описать, как будут реагировать конкуренты на ваше появление на рынке. Инвесторы, безусловно, захотят понять, как ваша стратегия и реализация плана маркетинга позволит добиться успеха в борьбе с конкурентами. Представленная информация должна помочь потенциальному инвестору ответить на следующие вопросы:
Очень легко переоценить сильные стороны своей компании и недооценить способности конкурентов. Отсутствие реализма будет оценено потенциальным инвестором как недостаток вашей компетенции. При этом может сформироваться скептическое мнение и о других частях вашего инвестиционного предложения, которые были столь же оптимистичны, особенно если инвестор имеет опыт работы в данной отрасли.
Когда описываете отрасль, рынки и данные о конкуренции (исторические и прогнозные) нужно использовать вторичные информационные источники: отчеты независимых консультационных фирм об исследованиях рынка, опубликованные отраслевые прогнозы, государственную статистическую информацию и другие публикации. Это поможет придать вашим данным больше надежности, правдоподобности и убедить потенциального инвестора в реалистичности ваших оценок.
Операции
Раздел должен включать информацию, дающую представление о том, как функционирует ваш бизнес. Что и как ваше предприятие производит, и каким образом продает и доставляет продукцию клиентам? Описание должно содержать следующую информацию: