Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:02, реферат
Подбор персонала является одной из ключевых проблем современной организации. Почти не осталось монопольных рынков, любое «ноу-хау» быстро подхватывают конкуренты, поэтому, как правило, теперь побеждает тот, у кого лучше команда.
Интервью - основной элемент в подборе кадров. Именно интервью дает возможность определить, насколько кандидаты соответствуют потребностям компании и принятым в ней ценностям. Кроме того, интервью играет большую роль в создании благоприятного впечатления о вашей компании.
Введение……………………………….…………………………………………3
1. Классификация интервью……..……..………………………………………4
2. Подготовка к интервью………………………………………………………..5
2.1. План интервью…………………………………………………………5
2.2. Профиль кандидата……………………………………………………5
2.3. Правила проведения интервью………………………………………7
3. Виды и методы ведения интервью………………………………………….8
3.1. Анализ метапрограмм ……………………………………………….8
3.2. Case-интервью или ситуационное интервью……………………….12
3.3. Проективные вопросы и проективное интервью…………………..13
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………………….
Содержание
Введение……………………………….………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………….16
Подбор
персонала является одной из ключевых
проблем современной
Интервью
- основной элемент в подборе кадров.
Именно интервью дает возможность определить,
насколько кандидаты
Интервью позволяет:
Данная
работа рассматривает основные виды и
методы интервью, этапы подготовки к интервью.
Можно выделить следующие виды интервью:
Кроме того, некоторые авторы выделяют интервью, основанное на версии шаблонной модели поведения, глубинное интервью.
Структурированные интервью. Как правило, данный вид интервью предполагает набор вопросов, которые выстроены в определенной последовательности. Например, сначала идут вопросы об образовании, профессиональном опыте, после этого следует блок вопросов о профессиональных компетенциях и т.д. Ответы фиксируются. Интервьюер фиксирует все, что услышал, не комментируя ответы кандидата.
Проективное интервью. Предполагает оценку соискателя по его личностному восприятию той или иной задачи. Например, тест «Рабочее место». Задача очень простая: на простом чистом листе бумаги кандидат должен нарисовать свое рабочее место. А дальше идет анализ того, что человек рисует. Если это стол, компьютер, телефон, факс и т.д., скорее, это ярко выраженный офисный работник. Если человек прорисовывает детали интерьера, то скорее всего, обстановка для него важнее самой выполняемой работы. Если он рисует людей, значит, у него не будет сложностей в общении с клиентами и т.д.
Ситуационное интервью. Предполагает блок вопросов-задач, иллюстрирующих, как кандидат будет проявлять себя в той или иной ситуации. Например, классический вопрос: «Вы узнали, что Ваш коллега во время работы скачивает фильмы. Как Вы поступите?» Или: «Какие первые три шага в роли руководителя отдела Вы предпримете?»
Интервью по компетенциям. Данный вид интервью предполагает соотнесение требований компании с уровнем компетенции кандидата. Вопросы выстраиваются таким образом, чтобы проверить уровень знаний и умений кандидата. Например: «Каким количеством людей Вам приходилось руководить и как Вы распределяли обязанности между ними?» (Проверка на наличие управленческой компетенции). Проводя подобное интервью, следует точно сформулировать для себя ключевые задачи, которые сотруднику придется выполнять на предлагаемой должности. В противном случае можно получить результат, обратно противоположный реальному.
Стресс-интервью. Суть данного интервью сводится к простой задаче: поставить кандидата в заведомо сложные условия. Это может быть и обстановка (неудобный стул, открытая дверь за спиной, постоянные звонки или хождение сотрудников), и «отсутствие логики» в задаваемых вопросах, и откровенное игнорирование кандидата (интервьюер перебивает, не дослушивает ответы). Данный метод основан на утверждении, что именно в состоянии стресса человек раскрывается практически полностью.
Глубинное интервью. Глубинное интервью предполагает достаточно длительный контакт с кандидатом, при котором у интервьюера есть возможность определить не только профессиональный опыт, но и ценности, мировоззрение кандидата. При таком интервью устанавливается очень тесная связь интервьюер – кандидат, предполагающая доверительный тон, разговор «по душам», даже установление дружеских отношений.
Интервью, основанное на версии шаблонной модели поведения. Такое интервью близко к ситуационному. Разница состоит в том, что кандидата не спрашивают о том, как он поступит, а о том, как он поступал, т.е. о конкретном опыте. Например, вы задаете человеку вопрос, приходилось ли ему участвовать в разрешении конфликта с клиентом (например, если соискатель претендует на место администратора гостиницы), и просите его
описать поведение в том конкретном случае1.
Какую стратегию выбрать зависит от целого ряда факторов:
При подготовке к интервью необходимо прописать план интервью с кандидатами. Чтобы план стал до конца рабочим надо составить конкретные вопросы кандидату.
Стандартный план беседы с кандидатом:
Прежде чем переходить к выбору методов оценки и проведению интервью, очень важно четко и правильно определить стратегические и тактические задачи организации и понять, какие именно люди будут оптимально подходить для данной работы в данной организации и коллективе.
Профиль — это описание компетенций, опыта, а также анкетных данных, необходимых для выполнения данной работы в данной организации. Компетенции подразумевают как индивидуально-личностные характеристики (например, стрессоустойчивость, склонность к командной работе, креативность и др.), так и навыки (например, умение вести переговоры или составлять бизнес-план)3.
При
составлении профиля
Часть, включающая ожидания от нового сотрудника в соответствии с корпоративной культурой компании, а также соответствие ценностей и взглядов сотрудника ценностям компании являются наиболее важными при составлении профиля. Исходя из этого, профиль может включать в себя следующие моменты:
Остальная часть профиля базируется на следующих факторах:
• работа, при которой сотруднику реально предстоит выполнять что-то, и компетенции, требуемые на данной должности.
• специфика внутрифирменных взаимодействий и стиля руководства.
• специфика коллектива и личности руководителя.
Польза интервью зависит от методов, которыми пользуется интервьюер, и от того, насколько мастерски он ими владеет. Любой интервьюер повысит качество своей работы, если будет соблюдать следующие общие правила:
интервью так, чтобы поровну распределить время говорения между собой и кандидатом.
свяжитесь с ним, чтобы сообщить о результатах, и поблагодарите его за
время, потраченное на встречу с вами4.
Рассмотрим несколько различных видов и методов ведения интервью, которые в комбинации наилучшим образом отвечают нашим задачам, способы выявления дезинформации и повышения достоверности представления о кандидате, которое мы получаем в ходе интервью.
Данная методика основана на определенном построении вопросов, позволяющих получить ответы в заданных рамках, а также на анализе формулировок, оценочной составляющей слов и выражений.
Оценив метапрограммы кандидата, мы можем понять и особенности его мышления, принятия решений, мотивации и предпочтений в рабочих отношениях.
Тип референции показывает, каким образом соотносится собственное и чужое мнение при принятии решений и самооценке человека.
Внутренняя референция в первую очередь означает ориентирование на собственное мнение, видение и позицию. Подходит для людей, занимающих позиции в так называемых штабных структурах (юрист, консультирующий директора, финансовый контролер), а также позиций, связанных с проверкой качества (контролер качества, налоговый инспектор, внутренний аудитор-ревизор)5.
Внешняя — ориентирована на мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы, общественное мнение. Подходит для исполнительских позиций, а также для работы, связанной с постоянным соответствием ожиданиям клиента (например, секретарь на телефоне, продавец).