Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
Реальная интернационализация в конечном итоге характеризуется тем, что международные экономические связи охватили практически все страны планеты и каждая из них в той или иной мере зависит от международного бизнеса. Последствия этого двояки: с одной стороны, страна может пользоваться всеми его благами, не испытывая отрицательных последствий отсутствия в ней тех или иных ресурсов, возможностей и т. д. Но, с другой стороны, естественной платой за это становится и существенная зависимость страны от состояния мировых рынков в целом: нельзя пользоваться только благами интеграции в мировую экономику, приходится одновременно нести и риски этого процесса.
Большое влияние на расширение практики создания сборочных предприятий оказывает соответствующая правительственная политика стран-импортеров. Иногда импорт отдельных видов оборудования в собранном виде вообще запрещается или бывает весьма затруднен. В некоторых странах при создании сборочных предприятий предоставляются различные льготы (например, в Бельгии, Канаде, а также во многих развивающихся странах). Молодые государства, вставшие на путь самостоятельного экономического развития, будучи ограничены в финансовых и других ресурсах, вынуждены начинать развитие отечественного машиностроения со строительства сборочных предприятий за счет внешних источников финансирования. Многие из таких предприятий частично или полностью принадлежат иностранному капиталу. Для привлечения необходимых капиталов развивающиеся страны вводят ряд льгот для фирм, строящих машиностроительные предприятия, в частности, отменяют полностью или частично таможенные пошлины и налоги на ввоз оборудования и материалов для таких предприятий; ограничивают импорт готовой продукции, аналогичной той, которую будут выпускать создаваемые предприятия; предоставляют иностранным фирмам права полного или частичного перевода прибылей, получаемых на сборочных предприятиях; устанавливают налоговые льготы на определенный начальный период действия предприятия.
Поставка машин и оборудования в разобранном виде на сборочные и производственные дочерние предприятия промышленных ТНК осуществляется путем прямых контактов между материнской и дочерней компаниями и отражается в балансе компании часто как экспорт из страны производства. Продажа готовых изделий на рынке страны местонахождения дочерней компании или на рынках третьих стран уже относится к заграничным операциям компании и производится как через свои собственные каналы сбыта, так и через посредников.
2 ПРИМЕРЫ
РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА
1.1
Интернационализация бизнеса
Большой интерес к
Многие известные компании США
теперь управляются
Прежде частная область
Компании,
действующие на иностранных (
Экспертами было установлено,
что 1250 производственных компаний
США в течение четырёхлетнего
периода выросли в
Во многих случаях продажа
за границей более прибыльна,
чем в США, и иностранные
выручки, связанные с
Компании, которые до недавнего
момента не отваживались
Таблица
2.1 - Компании США, принадлежащие иностранным
владельцам.
Компания США | Иностранный владелец |
Keebler (Кулинарные изделия) | Британия |
J.Walter Thompson (Реклама) | Британия |
Spiegel (Распродажа каталогов в |
Германия |
Mack Trucks (Автомобили) | Франция |
Giant Food Stores (Супермаркеты) | Нидерланды |
Pillsbury, Burger King, Pearle Vision | Британия |
CBS Records (Музыка и развлечения) | Япония |
Carnation (Coffee-Mate, Деликатесы) | Швейцария |
Chesebrough-Pond's (Вазелин) | Нидерланды |
Рассмотрим пример шведской компании IKEA, которая, несмотря на принадлежность к категории среднего бизнеса, стала явно глобальной компанией, располагающей сотней магазинов более чем в двух десятках стран, где значительная доля товаров произведена силами самой IKEA. Интернационализация бизнеса этой компании началась с того, что, обнаружив слишком тесный рынок в Швеции, компания IKEA одновременно обратилась на мировой рынок как за сырьем (страны Восточной Европы и бывший СССР), так и для сбыта продукции. В соответствии с первым этапом создания глобального рынка компания IKEA нацелила свой товар (довольно простую мебель и предметы домашнего обихода, сделанные из натуральной древесины с высококачественной обработкой) на слой покупателей среднего и выше среднего класса. Представители этого класса составляют большинство населения в каждой развитой стране и отличаются склонностью к добротным, натуральным товарам. Кроме того, при разработке товарного микса компания учла такую свойственную среднему классу черту, как бережливость. Собственные магазины IKEA работают по принципу самообслуживания, а изделия сконструированы так, что их сборка не составляет труда для покупателей. Если добавить к тому смещение части производственного цикла в бывшие социалистические страны, то совокупность снижающих производственные и маркетинговые затраты факторов делает продукцию желанной для покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернационализация
охватывает все сферы современного
бизнеса, диктуя им свои стандарты, правила
поведения, формы и способы организации
коммерческой деятельности. В основе
интернационализации бизнеса
По мере развития глобализации все больше товаров реализуется внутри отраслей, что связано с растущей тенденцией стран специализироваться на производстве конечных либо промежуточных товаров. С целью уменьшения издержек фирмы начали делить производственный процесс на многочисленные ступени, размещая их в различных странах, чтобы воспользоваться преимуществами локализации. Происходит интенсификация импорта и реэкспорта частей и промежуточных товаров для финальной сборки в тех странах, где условия для этого наиболее благоприятны.
В
ходе интернационализации
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
1.1Сущность и особенности интернационализации в современном бизнесе
1.2 Стратегии интернационализации в международном бизнессе
1.3 Основные этапы интернационализации бизнеса
1.4 Роль конкурентноспособности в стратегии интернационализации бизнеса
1.5
Особенности международной
2 ПРИМЕРЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Интернационализация международного бизнесса