Интернационализация международного бизнесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Реальная интернационализация в конечном итоге характеризуется тем, что международные экономические связи охватили практически все страны планеты и каждая из них в той или иной мере зависит от международного бизнеса. Последствия этого двояки: с одной стороны, страна может пользоваться всеми его благами, не испытывая отрицательных последствий отсутствия в ней тех или иных ресурсов, возможностей и т. д. Но, с другой стороны, естественной платой за это становится и существенная зависимость страны от состояния мировых рынков в целом: нельзя пользоваться только благами интеграции в мировую экономику, приходится одновременно нести и риски этого процесса.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 52.59 Кб (Скачать)

     Большое влияние на расширение практики создания сборочных предприятий оказывает соответствующая правительственная политика стран-импортеров. Иногда импорт отдельных видов оборудования в собранном виде вообще запрещается или бывает весьма затруднен. В некоторых странах при создании сборочных предприятий предоставляются различные льготы (например, в Бельгии, Канаде, а также во многих развивающихся странах). Молодые государства, вставшие на путь самостоятельного экономического развития, будучи ограничены в финансовых и других ресурсах, вынуждены начинать развитие отечественного машиностроения со строительства сборочных предприятий за счет внешних источников финансирования. Многие из таких предприятий частично или полностью принадлежат иностранному капиталу. Для привлечения необходимых капиталов развивающиеся страны вводят ряд льгот для фирм, строящих машиностроительные предприятия, в частности, отменяют полностью или частично таможенные пошлины и налоги на ввоз оборудования и материалов для таких предприятий; ограничивают импорт готовой продукции, аналогичной той, которую будут выпускать создаваемые предприятия; предоставляют иностранным фирмам права полного или частичного перевода прибылей, получаемых на сборочных предприятиях; устанавливают налоговые льготы на определенный начальный период действия предприятия.

     Поставка  машин и оборудования в разобранном  виде на сборочные и производственные дочерние предприятия промышленных ТНК осуществляется путем прямых контактов между материнской и дочерней компаниями и отражается в балансе компании часто как экспорт из страны производства. Продажа готовых изделий на рынке страны местонахождения дочерней компании или на рынках третьих стран уже относится к заграничным операциям компании и производится как через свои собственные каналы сбыта, так и через посредников.

 

2 ПРИМЕРЫ  РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ  ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА 

     1.1 Интернационализация бизнеса США 

       Большой интерес к международному  маркетингу объясняется коренными изменениями в экономической мировой системе, связанными с переменами в области спроса на рынках мира. В современных условиях компании оказываются в ситуации всестороннего влияния со стороны иностранных покупателей, конкурентов и поставщиков даже в пределах своих собственных границ. Они сталкиваются с конкуренцией со стороны отечественных и зарубежных фирм. Значительная часть всех телевизионных устройств, видеотехники, одежды и посуды, продаваемых в США, сделано за границей. Sony, Laura Ashley, Norelco, Samsung, Toyoto и Nescafe - знакомые торговые марки для граждан и для промышленности США. Они являются грозными оппонентами в конкурентной борьбе на мировых рынках.

       Многие известные компании США  теперь управляются иностранцами. Когда американец делает покупки  в супермаркетах A&P, он покупает  фактически у немецкой компании. Некоторые хорошо известные торговые марки, не так давно принадлежащие компаниям США, теперь принадлежат зарубежным владельцам (Carnation (Гвоздика) (Швейцарская), одежда братьев Брукс (Канада), и фирма по производству огнестрельного оружия "Smith and Wesson" в настоящее время принадлежит британской фирме. Travelodge, Saks Fifth Avenue и многие другие фирмы являются в настоящее время собственностью иностранных фирм или управляются иностранными мультинациональными корпорациями (смотрите Таблицу 1). Фактически, иностранные инвестиции в США составляют свыше 1,5 триллионов долларов, из которых более чем 355 миллионов долларов находятся в прямой инвестиции. Компании из Объединенного Королевства (Великобритании) лидируют в группе компаний-инвесторов из Японии, Нидерландов, Канады и Германии.

       Прежде частная область предпринимательства  в США была обширным внутренним  рынком, предоставленным исключительно  для американских фирм, теперь  они вынуждены сосуществовать  на национальном внутреннем рынке  с целым рядом иностранных  фирм. Компании, действующие только  на внутреннем рынке, ощутили  возрастающие трудности в поддержании  высоких показателей прироста  прибыли, и многие из них  были вынуждены заняться поиском  иностранных рынков с целью  реализации избыточной продукции.

 Компании, действующие на иностранных (внешних)  рынках находят, что иностранные  операции обеспечивают высокие  заработки и дают большой вклад  в общий корпоративный доход. 

       Экспертами было установлено,  что 1250 производственных компаний  США в течение четырёхлетнего  периода выросли в мультинациональные  и превзошли свои строго национальные  аналоги в США. За это время  объем их продаж вырос в  два раза и значительно возросла  их выручка в капитале и  производственных фондах.

       Во многих случаях продажа  за границей более прибыльна,  чем в США, и иностранные  выручки, связанные с материальными  фондами, выше, чем в США. Перечисленные  факты являются важными причинами  возникновения интернациональных  компаний.

       Компании, которые до недавнего  момента не отваживались выходить  на внешние рынки, теперь заняты  поиском таких рынков. Обязательное  условие успеха заключается в  том, что компании, действующие  на иностранных рынках, должны  быть конкурентоспособными в  борьбе за рынки сбыта с  иностранными мультинациональными  компаниями. Они обнаружили, что  необходимо затратить больше денег и времени для улучшения их маркетинговых позиций за границей, поскольку конкуренция на этих возрастающих рынках усиливается. Для фирмы, которая отважилась включиться в международный маркетинг, и для тех фирм, которые уже имеют опыт за рубежом, требование одно и то же - тщательное и полное выполнение своих обязательств на иностранных рынках и изыскание новых путей деятельности. 

Таблица 2.1 - Компании США, принадлежащие иностранным владельцам. 

Компания  США Иностранный владелец
Keebler (Кулинарные изделия) Британия
J.Walter Thompson (Реклама)  Британия
Spiegel (Распродажа каталогов в розницу)  Германия
Mack Trucks (Автомобили)  Франция
Giant Food Stores (Супермаркеты)  Нидерланды
Pillsbury, Burger King, Pearle Vision  Британия
CBS Records (Музыка и развлечения)  Япония
Carnation (Coffee-Mate, Деликатесы)  Швейцария
Chesebrough-Pond's (Вазелин)  Нидерланды
 
    1. Шведская  компания IKEA
 

      Рассмотрим  пример шведской компании IKEA, которая, несмотря на принадлежность к категории среднего бизнеса, стала явно глобальной компанией, располагающей сотней магазинов более чем в двух десятках стран, где значительная доля товаров произведена силами самой IKEA. Интернационализация бизнеса этой компании началась с того, что, обнаружив слишком тесный рынок в Швеции, компания IKEA одновременно обратилась на мировой рынок как за сырьем (страны Восточной Европы и бывший СССР), так и для сбыта продукции.  В соответствии с первым этапом создания глобального рынка компания IKEA нацелила свой товар (довольно простую мебель и предметы домашнего обихода, сделанные из натуральной древесины с высококачественной обработкой) на слой покупателей среднего и выше среднего класса. Представители этого класса составляют большинство населения в каждой развитой стране и отличаются склонностью к добротным, натуральным товарам. Кроме того, при разработке товарного микса компания учла такую свойственную среднему классу черту, как бережливость. Собственные магазины IKEA работают по принципу самообслуживания, а изделия сконструированы так, что их сборка не составляет труда для покупателей. Если добавить к тому смещение части производственного цикла в бывшие социалистические страны, то совокупность снижающих производственные и маркетинговые затраты факторов делает продукцию желанной для покупателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Интернационализация охватывает все сферы современного бизнеса, диктуя им свои стандарты, правила  поведения, формы и способы организации  коммерческой деятельности.  В основе интернационализации бизнеса лежит  международный обмен товарами и  услугами. В последние десятилетия  темпы расширения внешней торговли значительно обгоняют рост производства и валового внутреннего продукта (ВВП) как отдельных стран, так и мира в целом. Удешевление транспортировки товаров, издержек по сбору и распространению информации, уменьшение торговых, финансовых и иных барьеров и связанные с этим возможности расширения коммерческой деятельности до глобальных масштабов стали ключевыми движущими силами интернационализации бизнеса, которая, в свою очередь, привела к изменениям в географической и товарной структуре внешней торговли. Одной из ее особенностей стал рост доли стран с формирующейся рыночной экономикой, особенно быстро растущих государств Азии. Доля главных индустриальных стран, напротив, уменьшилась или росла менее быстрыми темпами.

     По  мере развития глобализации все больше товаров реализуется внутри отраслей, что связано с растущей тенденцией стран специализироваться на производстве конечных либо промежуточных товаров. С целью уменьшения издержек фирмы  начали делить производственный процесс  на многочисленные ступени, размещая их в различных странах, чтобы воспользоваться преимуществами локализации. Происходит интенсификация импорта и реэкспорта частей и промежуточных товаров для финальной сборки в тех странах, где условия для этого наиболее благоприятны.

     В ходе интернационализации производственных систем возникают глобальные стоимостные цепи, охватывающие операции в сфере производства, распределения и маркетинга. Эти цепи имеют тенденцию к делению на все более специализированные виды деятельности. Растет тенденция к сосредоточению на узких функциях и стремление фирм заключать контракты на выполнение определенных операций с посторонними контрагентами, чтобы использовать преимущества в уровнях издержек и логистики. Некоторые фирмы вообще выходят из процесса производства, концентрируясь на инновациях и маркетинге. Происходят изменения в детерминантах оптимального размещения деятельности фирм, цепи снабжения распространяются на новые территории, где организуются многочисленные производственные, маркетинговые и другие виды деятельности.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента. Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.aup.ru/books/m26/16.htm
  2. Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/288906.html
  3. Електронний ресурс  - Режим доступу: http://www.fooder.ru/page/osnmmarket_2.html
  4. Електронний ресурс  - Режим доступу: http://www.referun.com/n/internatsionalizatsiya-biznesa-mirovoy-opyt-i-praktika-rossiyskih-kompaniy
  5. Електронний ресурс  - Режим доступу: http://www.josek.fi/rus/?ID=1658

 

    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ  МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

     1.1Сущность и особенности интернационализации в современном бизнесе

     1.2 Стратегии интернационализации  в международном бизнессе

      1.3 Основные этапы интернационализации бизнеса

     1.4 Роль конкурентноспособности в стратегии интернационализации бизнеса

     1.5 Особенности международной деятельности  фирм в современных условиях

2 ПРИМЕРЫ  РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ  ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА

    1. Интернационализация бизнеса США
    2. Шведская компания IKEA

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
     
     
     
     
     

Информация о работе Интернационализация международного бизнесса