Инструменты стратегического анализа и оценки организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование инструментальных аспектов стратегического анализа предприятий, исследование конкурентных преимуществ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд сопутствующих задач:
1.Исследовать сущность стратегического анализа;
2.Назвать и охарактеризовать инструменты для реализации данного анализа;
3.Выделить основные факторы конкурентной борьбы и привести примеры;
4.Провести стратегический анализ деятельности предприятия «АлтайИнфоМаркет»;
5. Дать рекомендации по улучшению финансового положения предприятия «АлтайИнфоМаркет».

Содержание

Введение 3

Глава1. Теоретические основы инструментального стратегического анализа 5
1.1.Сущность формирования стратегического анализа. Портфельный анализ как инструмент стратегического анализа 5
1.2.Матричные методы стратегического анализа 12
1.3.Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 22

Глава 2. Стратегический анализ компании ООО «АлтайИнфоМаркет» 24
2.1. Основная характеристика ООО «АлтайИнфоМаркет» 24
2.2. Определение места фирмы среди конкурентов 25
2.3. Анализ цепочки ценности организации ООО «АлтайИнфоМаркет» и ее конкурентов 26
2.4. Анализ цели организации «АлтайИнфоМаркет» 29
2.5. SWOT-анализ ООО «АлтайИнфоМаркет» 31
2.6. PEST-анализ ООО «АлтайИнфоМаркет» 33
2.7. Анализ стратегической позиции компании ООО «АлтайИнфоМаркет» на информационном рынке 34

Глава 3. Рекомендации по комплексному использованию инструментов стратегического анализа в выборе направлений стратегического анализа компании ООО «АлтайИнфоМаркет» 37

Заключение 38

Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стратегическому.docx

— 145.69 Кб (Скачать)

             Таблица 8. Переменные, характеризующие конкурентоспособность компании «АлтайИнфоМаркет» 

 

 

Темп роста отрасли

Темпы роста в отрасли достаточно велики, так как данная отрасль  является привлекательной для потребителей.

Относительная отраслевая норма прибыли

В связи с привлекательностью отрасли  и широким охватом потребителей норма прибыли компании является умеренной.

Цена покупателя

Покупатели готовы платить за услуги компании установленную цену, так как фирма постоянно ведет контроль качества, что в первую очередь учитывается при обеспечение информацией.

Приверженность покупателя торговой марке

Постоянный контроль качества информации обеспечивает высокое качество оказываемых услуг и гарантирует достоверность.

Значимость конкурентного преимущества

Конкурентные преимущества компании позволяют ей занимать одну из лидирующих позиций на рынке пластиковых  окон.

Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли

Норма поступления прибыли в компанию является стабильным, так как явные  ценовые скачки отсутствуют, и компания не теряет своих потребителей.

Технологические барьеры для входа  в отрасль

Отсутствие партнерских отношений  с государственными органами Российской Федерации.

Значение договорной дисциплины в  отрасли

В отрасли информационного консалтинга  ярко выражены договорные дисциплины.

Влияние государства в отрасли

Изменение законодательства по отношению  к малому и среднему бизнесу, а  также различные разрешения органов  власти при вхождении в новый  регион.

Влияние поставщиков в отрасли

Поставщики играют огромную роль в  отрасли, так как при налаженной доставке информации в срок позволяет своевременно оказывать услуги, что в свою очередь является конкурентным преимуществом.

Имидж отрасли в обществе

Последнее время отрасль становится все более и более популярной в обществе, т.к. информационные услуги, так как  каждый имеет право на получение информации о своем партнере, конкуренте или должнике.


Таблица 9. Переменные, характеризующие привлекательность компании «АлтайИнфоМаркет»

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания имеет стратегию  роста.

Данная  отрасль привлекательна и компания занимает в ней сильные позиции.

При дальнейшей деятельности компании она может  вырваться в лидеры, т.к. имеет  определенный потенциал.

Компания  находится в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса.

Если компания будет прикладывать все усилия на сохранение занимаемой позиции, то она  не только выбьется в лидеры, но и  сможет получить дополнительные инвестиции, которые в будущем можно будет  вложить в другие перспективные  области бизнеса.

 

 

Во второй главе мы провели полный стратегический анализ компании ООО «АлтайИнфоМаркет», рассмотрели цели организации, проанализировали сильные, слабые стороны внутри компании и возможности и угрозы извне, вывели ряд проблем, которые необходимо будет решить компании, также рассмотрели факторы внешней среды, такие как экономика, политика и т.д., которые влияют на деятельность фирмы. В целом компания «АлтайИнфоМаркет» придерживается стратегии широкой дифференциации – наделяет товар отличительными свойствами по сравнению с товарами конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  КОМПАНИИ ООО «АЛТАЙАГРОМАРКЕТ»

 

Исходя из целей, которые мы поставили, проведя  анализ компании ООО «АлтайИнфоМаркет», а именно:

  1. Повышение качества производимой продукции, за счет внедрения новых технологий в течение пяти лет – является долгосрочной целью.
  2. Увеличить долю рынка до 5%  в течение двух лет – перспектива среднесрочной цели.
  3. Повышение квалификации сотрудников в течение года – оперативная цель; составим мероприятия, которые будут проводиться по поставленным целям:
  4. Усиление контроля качества предоставления инфоуслуг

          Поиск новых каналов сотрудничества

          Введение в эксплуатацию нового программного обеспечения

  1. Стимулирование системы оказания услуг (акции, скидки)

          Расширение сети посредников

          Поиск новых клиентов

  1. Обучение персонала

         Материальное стимулирование работников (премии, отпуск)

         Предоставление оптимальных условий для работы

 

Схематично  представим план работы нашей компании:

Цели, мероприятия

Период реализации, год

 

 1

   2

   3

  4

   5

1.Повышение качества производимой продукции:

  • Усиление контроля качества предоставления инфоуслуг
  • Поиск новых каналов сотрудничества
  • Введение в эксплуатацию нового программного обеспечения
         

2.Увеличить долю рынка:

  • Расширение деятельности компании
  • Расширение сети посредников
  • Поиск новых клиентов
         

3.Повышение квалификации сотрудников

  • Обучение персонала
  • Материальное стимулирование работников (премии, отпуск)
  • Предоставление оптимальных условий для работы
         

 

         Таблица 1. Графический план выполнения  мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инструментальный анализ – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации во внутренней среде, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В данной курсовой работе были рассмотрены  основные инструменты стратегического  анализа, с помощью которых можно  эффективно оценить положение того или иного предприятия на рынке, оценить конкурентную силу и возможности  организации. С помощью модели Портера можно оценить конкурентное преимущество компании, проследить какие факторы влияют на развитие предприятия среди конкурентов, преимущества и недостатки модели, рассмотрели матрицу БКГ – модель Бостонской группы, которая объясняет весь жизненный цикл товара, т.е. от появления той или иной организации на рынке и до ее непосредственного ухода с рынка.

В практической части был проведен стратегический анализ предприятия  ООО «АлтайИнфоМаркет». Проанализирована цель организации, ее основные характеристики, положение предприятия среди конкурентов, проведен SWOT и PEST-анализы, определены основные проблемы и пути решения этих проблем. Также были предложены рекомендации по улучшению деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: учебник/ О.С. Виханский.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -311с.
    2. Грант Р. Современный стратегический анализ: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. – 200с.
    3. Друкер П.Ф. Практика стратегического менеджмента. - М.: Вильямс, 2008. – 175с.
    4. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: учебник. - Н. Новгород, 2009. – 365с.
    5. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 207с.
    6. Портер М. Конкурентное преимущество. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 187с.
    7. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2008. – 401с.
    8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебное пособие/ И.Н. Герчиков. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
    9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.Т. Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 416с.
    10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – М: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2007. – 456с.
    11. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколо<span class="

Информация о работе Инструменты стратегического анализа и оценки организации