Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:35, курсовая работа
Сегодня решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
1 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИИ 2
1.1 Определение и описание инновации 2
1.2 Выполняемые функции 3
1.3 Классификация инновации 3
2 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 6
2.1 Этапы инновационного процесса применительно к инновации 6
2.2 Наиболее важный этап для инновации 7
3 ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 7
3.1 Применяемая инновационная стратегия 7
3.2 SWOT-анализ 8
3.3 Тип инновационного поведения фирмы 9
4 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ 9
5 ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 10
ЗАДАЧА №3 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
СОДЕРЖАНИЕ
1.
СУЩНОСТЬ ИНОВАЦИИ
Сегодня
решающее значение в обеспечении
конкурентоспособности фирмы
Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.
Рассмотрим внедрение инновации для ООО «Восход». Предприятие имеет одно основное направление деятельности:
- Изготовление и реализация литиево-ионных аккумуляторных батарей для мобильных телефонов, ноутбуков итд.
ООО «Восход» является производителем широкого ассортимента электротехнической продукции и литиево-ионных аккумуляторных батарей,.
В качестве мер по совершенствованию собственной продукции применительно к анализируемому производственно-торговому ООО «Восход» в качестве внедряемой инновации рекомендуется модернизация производства для выпуска качественно новых быстро заряжающихся аккумуляторных элементов питания на основе технологии разработанной в США, что позволит без глобальной модернизации производственных линий выпускать качественно новый продукт. Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology – MIT) разработали способ сверхбыстрой зарядки литиево-ионных аккумуляторных батарей. Группа исследователей во главе с Джербрандом Седером (Gerbrand Cedar) создала миниатюрный элемент питания, который может быть полностью заряжен и разряжен за 10-20 секунд. Достичь такой скорости удалось за счет использования в конструкции батареи нового материала - смешанного фосфата лития и железа. Он значительно ускоряет передвижение ионов лития внутри электродов (аналогичный элемент, но без фосфата лития, заряжался за 6 минут). Соответствующее открытие группой Цедара было сделано еще 5 лет назад, однако до настоящего момента его доказательство существовало только в теории.
Материал
может использоваться в батареях
любых размеров: для мобильных телефонов,
ноутбуков или электромобилей.
1.2
Выполняемые функции
1.3 Классификация инновации
Можно дать следующую классификацию инноваций:
2) Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
3) Инновации системной структуры предприятия:
1- управленческой;
2- производственной;
3. технологической.
Данная инновация относится к инновации на выходе.
Так как базовая инновационная идея была уже разработана и фундаментальные исследования были произведены без участия компании первым будет этап прикладных исследований.
1. Прикладные исследования. Прикладные исследования направлены на определение результатов предыдущего этапа и их уточнение. Исследования будут теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием опытных образцов. Здесь происходит разработка новых технологий, изготовление и испытание образцов. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендации по внедрению новых изделий.
2. Опытный образец. Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для массового и коммерческого использования.
3. Маркетинговые исследования. На этой стадии изучаются возможные трудности, которые могут возникнуть при изготовлении продукции, анализируется круг возможных потребителей, определяется приблизительная цена, внешние параметры изделия и так далее.
4. Промышленный образец. На данном этапе производится изготовление, испытание и доводка опытного образца до конечного варианта.
5. Серийное производство. На этой стадии производится подготовка производственных мощностей, и изделие запускается в производство.
6. Сбыт. На заключительной стадии происходит налаживание сбытовых каналов. Главными потребителями данной инновации будут пользователи ноутбуков и мобильных телефонов.
Так как этап фундаментальных исследований для данной ситуации не актуален, так как этот этап был выполнен учёными из США, для инновации «быстро заряжающаяся аккумуляторная батарея» наиболее важным этапом будет этап прикладных исследований. На этом будет разрабатываться технология для создания нового инновационного продукта.
В зависимости от своей направленности стратегия является наступательной, так как целью компании является стремление занять лидирующие позиции на рынке за счет вытеснения из секторов рынка имеющихся конкурентов.
В зависимости от интенсивности инновационной деятельности стратегию можно отнести к активной. Она предполагает, что на «максимуме» технологического уровня, достигнутого за счет базовой инновации, компания должна реализовать следующее стратегически значимое нововведение, которое также как и базисная инновация, приведет к существенному повышению технологического уровня производства или расширению рыночных позиций.
В зависимости от способа своей реализации стратегию можно отнести к стратегии следования за лидером, которая основывается на использовании новейших технологий, разработанных другими организациями.
SWOT
– это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости),
Opportunities (благоприятные возможности) и
Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы
отражается в основном в S и W, а внешняя
– в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки
маркетинговой стратегии.
|
Тип инновационного поведения фирмы: эксплерент, так как данная компания имеет достаточно высокую степень инновационности в производстве и большие расходы на НИОКР.
Фирма
выбирает создание продукта со специфическими
характеристиками. Конкуренция в данном
сегменте рынка есть, но в силу уникальных
свойств инновационного продукта и не
значительной разницы в цене с товарами-конкурентами
захват рынка не составит труда.
4. УПАРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
При внедрении инновации «быстро заряжающаяся аккумуляторная батарея» будут использованы следующие приемы инновационного менеджмента.
Маркетинговый прием управления, для того чтобы выяснить пользуется ли спросом данное изобретение, насколько доступно оно потребителю, а также изучить своих конкурентов в данной сфере деятельности и так далее.
Инжиниринг инноваций, включающий в себя комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации. Главной задачей инжиниринга инноваций является получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.
Основным источником инвестиций для внедрения инновации «быстро заряжающаяся аккумуляторная батарея» будет являться собственный капитал компании, в которой будет внедряться инновация.
Предпринимательская стратегия
будет исходить из того, что
источником устойчивого
ЗАДАЧА
№3
Условие
задачи:
Фирма
была куплена за 20 млн. руб. Собственный
капитал фирмы 13,5 млн руб. Стоимость
основных фондов фирмы, учтенных в бухгалтерском
балансе, составляла 3 млн руб. При переоценке
основных фондов по рыночным ценам их
расчетная стоимость составила 4,5 млн
руб. чему равен гудвилл.