Иновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:35, курсовая работа

Описание работы

Сегодня решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.

Содержание

1 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИИ 2
1.1 Определение и описание инновации 2
1.2 Выполняемые функции 3
1.3 Классификация инновации 3
2 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 6
2.1 Этапы инновационного процесса применительно к инновации 6
2.2 Наиболее важный этап для инновации 7
3 ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 7
3.1 Применяемая инновационная стратегия 7
3.2 SWOT-анализ 8
3.3 Тип инновационного поведения фирмы 9
4 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ 9
5 ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 10
ЗАДАЧА №3 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Работа содержит 1 файл

Иновационный.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

                 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. СУЩНОСТЬ ИНОВАЦИИ 

     
    1. Определение и описание инновации
 

     Сегодня решающее значение в обеспечении  конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.

     Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

     Рассмотрим  внедрение инновации для ООО «Восход». Предприятие имеет одно основное направление деятельности:

     - Изготовление и реализация литиево-ионных аккумуляторных батарей для мобильных телефонов, ноутбуков итд.

     ООО «Восход» является производителем широкого ассортимента электротехнической продукции и литиево-ионных аккумуляторных батарей,.

     В качестве мер по совершенствованию собственной продукции применительно к анализируемому производственно-торговому ООО «Восход» в качестве внедряемой инновации рекомендуется модернизация производства для выпуска качественно новых быстро заряжающихся аккумуляторных элементов питания на основе технологии разработанной в США, что позволит без глобальной модернизации производственных линий выпускать качественно новый продукт. Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology – MIT) разработали способ сверхбыстрой зарядки литиево-ионных аккумуляторных батарей. Группа исследователей во главе с Джербрандом Седером (Gerbrand Cedar) создала миниатюрный элемент питания, который может быть полностью заряжен и разряжен за 10-20 секунд. Достичь такой скорости удалось за счет использования в конструкции батареи нового материала - смешанного фосфата лития и железа. Он значительно ускоряет передвижение ионов лития внутри электродов (аналогичный элемент, но без фосфата лития, заряжался за 6 минут). Соответствующее открытие группой Цедара было сделано еще 5 лет назад, однако до настоящего момента его доказательство существовало только в теории.

     Материал  может использоваться в батареях любых размеров: для мобильных телефонов, ноутбуков или электромобилей.  

     1.2 Выполняемые функции 

     
  1. Улучшение эксплуатационных качеств широко используемых аккумуляторных элементов, в частности уменьшение срока зарядки, а следовательно и удобства их использования.
  2. Производство новых элементов питания приведёт к созданию новых устройств использующих эти элементы, создание которых было не возможно с использованием старых технологий. Например, это может послужить толчком к серийному выпуску электромобилей, широкая эксплуатация которых ранее была невозможной из-за очень долгой перезарядки аккумуляторов
 

     1.3 Классификация инновации

     Можно дать следующую классификацию инноваций:

  1. По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением. Данная инновация относится к отраслевым.
  2. По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр. В данном случае инновация в производстве.
  3. По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования. Данная инновация относится к научным инновациям.
  4. По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации. По характеру внедрения инновация является быстрой.
  5. По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные. По степени прогрессивности данная инновация является модифицирующей, т.е. улучшающей.
  6. По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды). В данном случае инновация относится к заменяющим.
  7. По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования. Данная инновация введена для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования
  8. По степени новизны (новизна – совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.) Данная инновация является относительной и частичной.
  9. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Создание нового типа аккумуляторной батареи относится к продуктовой инновации, что означает новый продукт для рынка.
  10. Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:
  11. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2) Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

3) Инновации системной структуры предприятия:

1- управленческой;

2- производственной;

3. технологической.

    Данная  инновация относится  к инновации на выходе.

     2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

    1. Этапы инновационного процесса применительно к  инновации

      Так как базовая инновационная идея была уже разработана и фундаментальные исследования были произведены без участия компании первым будет этап прикладных исследований.

     1. Прикладные исследования. Прикладные исследования направлены на определение результатов предыдущего этапа и их уточнение. Исследования будут теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием опытных образцов. Здесь происходит разработка новых технологий, изготовление и испытание образцов. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендации по внедрению новых изделий.

     2. Опытный образец. Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для массового и коммерческого использования.

     3. Маркетинговые исследования. На этой стадии изучаются возможные трудности, которые могут возникнуть при изготовлении продукции, анализируется круг возможных потребителей, определяется приблизительная цена, внешние параметры изделия и так далее.

     4. Промышленный образец. На данном этапе производится изготовление, испытание и доводка опытного образца до конечного варианта.

     5. Серийное производство. На этой стадии производится подготовка производственных мощностей, и изделие запускается в производство.

      6. Сбыт. На заключительной стадии происходит налаживание сбытовых каналов. Главными потребителями данной инновации будут пользователи ноутбуков и мобильных телефонов.

     2.2 Наиболее важный  этап для инновации

 

     Так как этап фундаментальных исследований для данной ситуации не актуален, так как этот этап был выполнен учёными из США, для инновации «быстро заряжающаяся аккумуляторная батарея» наиболее важным этапом будет этап прикладных исследований. На этом будет разрабатываться технология для создания нового инновационного продукта.

         3.Инновационные стратегии

     3.1 Применяемая инновационная стратегия

     В зависимости от своей  направленности стратегия  является наступательной, так как целью компании является стремление занять лидирующие позиции на рынке за счет вытеснения из секторов рынка имеющихся конкурентов.

     В зависимости от интенсивности  инновационной деятельности стратегию можно отнести к активной.  Она предполагает, что на «максимуме» технологического уровня, достигнутого за счет базовой инновации, компания должна реализовать следующее стратегически значимое нововведение, которое также как и базисная инновация, приведет к существенному повышению технологического уровня производства или расширению рыночных позиций.

     В зависимости от способа  своей реализации стратегию можно  отнести к стратегии следования за лидером, которая основывается на использовании новейших технологий, разработанных другими организациями.

     3.2 «SWOT-анализ»

     SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии. 
 

     Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):       Потенциальные внутренние слабости (W):
     Наличие полноценной производственной и инженерной инфраструктуры для модернизации и дальнейшего развития производства      Необходимость привлечения высококвалифицированного персонала
     Хорошее понимание потребностей потребителей      Необходимость модернизации технологического процесса и производственной линии
     Высокое качество продукции      Высокий уровень расходов на введение инновации
     Наработанные  схемы и связи материально-технического обеспечения производства и реализации продукции       
     Конкурентоспособность       
             
             
             
             
             
             
             
     Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):      Потенциальные внешние угрозы (Т):
     Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей      Появление конкурентов с продукцией по более низкой цене
     Повышение спроса на подобные услуги      Не  стабильная финансовая обстановка в стране
     Расширение  сферы деятельности      Законодательное регулирование цены
             
             

     3.3Тип  инновационного поведения  компании

 

     Тип инновационного поведения фирмы:  эксплерент, так как данная компания имеет достаточно высокую степень инновационности в производстве и большие расходы на НИОКР.

     Фирма выбирает создание продукта со специфическими характеристиками. Конкуренция в данном сегменте рынка есть, но в силу уникальных свойств инновационного продукта и не значительной разницы в цене с товарами-конкурентами захват рынка не составит труда. 
 

         4. УПАРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

     При внедрении инновации «быстро заряжающаяся аккумуляторная батарея» будут использованы следующие приемы инновационного менеджмента.

     Маркетинговый прием управления, для того чтобы  выяснить  пользуется ли спросом  данное изобретение, насколько доступно оно потребителю, а также изучить  своих конкурентов в данной сфере  деятельности и так далее.

     Инжиниринг  инноваций, включающий в себя комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение  определенной инновации. Главной задачей инжиниринга инноваций является получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.

         5. Инновационное предпринимательство

     Основным  источником инвестиций для внедрения  инновации «быстро заряжающаяся аккумуляторная батарея» будет являться собственный капитал компании, в которой будет внедряться инновация.

       Предпринимательская стратегия  будет исходить из того, что  источником устойчивого конкурентного  преимущества компании является  штат квалифицированных сотрудников, непрерывная модернизация производства на основе реализации стратегических инноваций (технологии высшего порядка и обеспечивающие их системы машин, оборудования, соответствующие им способы организации труда, производства, маркетингового обслуживания). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАДАЧА №3 

     Условие задачи: 

     Фирма была куплена за 20 млн. руб. Собственный  капитал фирмы 13,5 млн руб. Стоимость  основных фондов фирмы, учтенных в бухгалтерском  балансе, составляла 3 млн руб. При переоценке основных фондов по рыночным ценам их расчетная стоимость составила 4,5 млн руб. чему равен гудвилл. 

Информация о работе Иновационный менеджмент