Инновативность - фактор конкурентоспособности фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

В конечном итоге, целью бизнеса являются инновации, которые, если правильно нацелены, создают благосостояние в широком смысле этого слова. Тенденции развития мировой экономики убедительно показывают, что и у российских фирм не может быть иного пути развития, кроме использования политики, которая основана на знаниях, то есть организационной политики инновационного типа.

Целью моей работы является рассмотреть инновационность организаций в качестве важного фактора их конкурентоспособности.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Обеспечение инновационной деятельности 4
1.1 Основные понятия инноватики 4
1.2 Инновационная деятельность и управление этой деятельностью 6
1.3 Виды обеспечения инновационной деятельности 9
Глава 2 Место инноваций в обеспечении конкурентоспособности 12
2.1 Роль нововведений в организации 12
2.2 Факты повышения конкурентоспособности фирм за счёт инноваций 14
2.3 Программа инновационного развития России 17
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

ИННОВАТИВНОСТЬ - ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМ-курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

    Необходимо  отметить, что в представленном документе  мероприятия и соответствующие  ресурсы определены на период до 2010 г., но эффекты от реализации Стратегии носят более долгосрочный характер, поэтому в Стратегии содержатся оценки на период до 2015 г.9

    Таким образом, как показывает практика успешно конкурируют на рынке те фирмы, которые активно изыскивают, внедряют и развивают новые технологии и инновационные решения. При этом важную роль в их инновационном развитии играет государство, без соответствующей политики которого организациям довольно трудно реализовать собственную инновационную политику.

Заключение

    В заключение можно сделать следующие выводы. Инновационная направленность компаний является важнейшим фактором их конкурентоспособности на рынке, поскольку нововведения, будь то новые технологии, продукты, техника, идеи, ноу-хау, методы и пр., способны качественно изменить бизнес организации: расширить контролируемые сегменты рынка, круг потребителей, поставщиков, партнёров по бизнесу, повысить производительность труда в фирме, изменить к лучшему отношение к организации и делу её сотрудников, таким образом мотивируя их деятельность. То есть владеть тем, чего ни у кого нет, было выгодно всегда, это выгодно сейчас и выгодно будет впредь. При этом инновационные процессы, деятельность по воплощению их в новых продуктах, технологиях и социальной жизни – основа экономического развития общества.

    Если по словам П. Друкера «маркетинг и инновации производят результат – всё остальное затраты», то инновации в области маркетинга ещё важнее. Поэтому можно считать, что бизнес имеет только одну базовую функцию – инновации, которые, будучи правильно нацеленными, создают благосостояние.

    Что же касается России и российских предприятий, то формирующаяся российская инновационная система должна не только обеспечивать становление экономики, основанной на знаниях, но и способствовать участию России в качестве равноправного партнёра в мировом инновационном процессе. Несмотря на то что до настоящего времени инновационная деятельность ещё не стала основой экономического развития страны, за последнее десятилетие созданы реальные предпосылки к переходу на инновационный путь развития. 
 
 

Список  литературы

  1. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 30.03.2002 г. № Пр-576).
  2. Александрова Т.В. и др. Управление инновационными проектами. Часть 1. – СПб.: Изд. СПбГТУ, 1999. – 100 с.
  3. Пархоменко Е.Л. и др. Качество инновационного продукта. – Тамбов: Изд. ТГТУ, 2005. – 116 с.
  4. Рубин Ю.Б. Теория и практика конкуренции: Учебник для вузов. – М.: Изд. МЭСИ, 2003. – 428 с.
  5. Фурсенко А. Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 г.// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2006. – № 2.

Информация о работе Инновативность - фактор конкурентоспособности фирм