Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 04:58, курсовая работа
В конечном итоге, целью бизнеса являются инновации, которые, если правильно нацелены, создают благосостояние в широком смысле этого слова. Тенденции развития мировой экономики убедительно показывают, что и у российских фирм не может быть иного пути развития, кроме использования политики, которая основана на знаниях, то есть организационной политики инновационного типа.
Целью моей работы является рассмотреть инновационность организаций в качестве важного фактора их конкурентоспособности.
Введение 3
Глава 1 Обеспечение инновационной деятельности 4
1.1 Основные понятия инноватики 4
1.2 Инновационная деятельность и управление этой деятельностью 6
1.3 Виды обеспечения инновационной деятельности 9
Глава 2 Место инноваций в обеспечении конкурентоспособности 12
2.1 Роль нововведений в организации 12
2.2 Факты повышения конкурентоспособности фирм за счёт инноваций 14
2.3 Программа инновационного развития России 17
Заключение 19
Список литературы 20
Необходимо отметить, что в представленном документе мероприятия и соответствующие ресурсы определены на период до 2010 г., но эффекты от реализации Стратегии носят более долгосрочный характер, поэтому в Стратегии содержатся оценки на период до 2015 г.9
Таким образом, как показывает практика успешно конкурируют на рынке те фирмы, которые активно изыскивают, внедряют и развивают новые технологии и инновационные решения. При этом важную роль в их инновационном развитии играет государство, без соответствующей политики которого организациям довольно трудно реализовать собственную инновационную политику.
В заключение можно сделать следующие выводы. Инновационная направленность компаний является важнейшим фактором их конкурентоспособности на рынке, поскольку нововведения, будь то новые технологии, продукты, техника, идеи, ноу-хау, методы и пр., способны качественно изменить бизнес организации: расширить контролируемые сегменты рынка, круг потребителей, поставщиков, партнёров по бизнесу, повысить производительность труда в фирме, изменить к лучшему отношение к организации и делу её сотрудников, таким образом мотивируя их деятельность. То есть владеть тем, чего ни у кого нет, было выгодно всегда, это выгодно сейчас и выгодно будет впредь. При этом инновационные процессы, деятельность по воплощению их в новых продуктах, технологиях и социальной жизни – основа экономического развития общества.
Если по словам П. Друкера «маркетинг и инновации производят результат – всё остальное затраты», то инновации в области маркетинга ещё важнее. Поэтому можно считать, что бизнес имеет только одну базовую функцию – инновации, которые, будучи правильно нацеленными, создают благосостояние.
Что
же касается России и российских предприятий,
то формирующаяся российская инновационная
система должна не только обеспечивать
становление экономики, основанной на
знаниях, но и способствовать участию
России в качестве равноправного партнёра
в мировом инновационном процессе. Несмотря
на то что до настоящего времени инновационная
деятельность ещё не стала основой экономического
развития страны, за последнее десятилетие
созданы реальные предпосылки к переходу
на инновационный путь развития.
Информация о работе Инновативность - фактор конкурентоспособности фирм