Инновационный менеджмент.Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России.
Так же в данной курсовой работе будет рассмотрено практическое применение франчайзинга на примере компании «Балкан-Сервис».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
1. Организация франчайзинговой формы бизнеса……………………….5
0. История развития франчайзинга……………………….………..……..5
0. Понятие франчайзинга и его виды………………….………………....6
0. Преимущества и недостатки франчайзинга……….………………....11
2. Развитие франчайзинговых отношений в России……………………19
3. Применение франчайзинга на примере компании «Балкан-Сервис»………………………………………………………….………25
0. Характеристика предприятия «Балкан-Сервис»……….………….…25
0. Организация франчайзинговой сети «1С»………………….………..28
Заключение……………………………………………………….………...33
Список используемой литературы………………………..………………35

Работа содержит 1 файл

курсовая по инновационному менеджменту.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

      В 2009 году (на конец сентября 2009 года) компании «Балкан-Сервис» присвоены статусы официальный бизнес-партнер iiko на территории Республики Удмуртия и Пермского края, официальный партнер Entensys. Так же фирмой «1С» был присвоен статус «Центр компетенции по торговле фирмы «1С».

     На  сегодняшний день компания «Баланс-Сервис»  имеет статусы:

- 1С: Франчайзи

- Кандидат в партнеры 1С:Консалтинг

- Сервис - партнер фирмы «1С»

- Авторизованный учебный центр фирмы «1С»

- Центр компетенции по производству фирмы «1С»

- Региональный Центр компетенции по отчетности фирмы «1С»

- Официальный партнер фирмы «КАМИН»

- Издатель «Бухгалтерия 1С Региональный выпуск»

- Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С»

- Авторизованный Центр Сертификации

- Cертифицированный партнер компании «1С-Битрикс»

- Торговый партнер Microsoft

- Авторизованный партер ЗАО «Лаборатория Касперского» 

- Партнер компании «entensys».

     Так же компания «Баланс-Сервис» уже  не первый год является региональным организатором и участником мероприятий, продвигаемых фирмой «1С». Не раз сотрудники компании, являясь еще и студентами, занимали призовые места, принимая в них участие. «Олимпиада по программированию», «Конкурс по использованию бухгалтерских программ», «День 1С Карьеры» - все эти мероприятия организуются для студентов средних и высших учебных заведений Республики. Именно они помогают студентам заявить о себе, показать свои возможности и умения на практике, предоставить свои резюме на рассмотрение компаниям 1С: Франчайзи.

      Особенности работы компании «Баланс-Сервис»:

- Ориентация на комплексное обслуживание заказчика. Уже при поставке программ компания предоставляет бесплатный комплекс услуг, включающий:

    -демонстрацию и подбор программного обеспечения,

    -индивидуальное обучение – от 6-ти часов,

    -поддержку по линии консультаций.

- Информационно-технологическое сопровождение сроком от 3 до 12 месяцев.

      После приобретения программы возможно воспользоваться  наиболее полным комплексом услуг поддержки, включающим различные тарифные планы сопровождения, консультационные семинары, информационную и техническую поддержку и многое другое.

      Компания «Балкан-Сервис» предлагает различные виды обслуживания. Система сопровождения разработана таким образом, чтобы удовлетворить запросы любого пользователя:

      - Сопровождение начального уровня (ИТС, ПЛК, обновление) – обеспечивает повседневную поддержку типовых конфигураций программ 1С: обновление форм отчетности и релизов программ, получение информации по методологии бухгалтерского и налогового учета, консультаций ведущих аудиторов и методистов фирмы 1С, правовую информацию, поддержку линии консультации и многое другое.

     - Индивидуальное сопровождение – система тарифных планов (внедрение, консалтинг, техническое обслуживание), предназначенных для оказания более сложных, специализированных услуг по различным направлениям.

      - Комплексное сопровождение – сочетает в себе возможность привлечения различных специалистов компании «Балкан-Сервис» (программистов, консультантов, техников) в рамках Единого тарифного плана.

      Персонал  компании:

      В настоящий момент в компании работает более 80 сотрудников.

      Среди них:

    - специалисты в области бухучета и налогообложения, имеющие сертификаты аудитора и профессионального бухгалтера Минфина РФ;

    - специалисты по программному обеспечению «1С», имеющие сертификаты на внедрение ПП 1С и по проекту «1С: Профессионал».

      В будущем компания планирует сохранить  существующий зарекомендовавший себя курс постоянного поступательного  развития. Будут совершенствоваться существующие программные продукты, появятся новые системы управления, но главная и основополагающая часть непрерывного и успешного развития - это, конечно же, старательный, активный и планомерный труд сотрудников компании. Без этой составляющей трудно представить себе профессиональную, успешную, достигающую намеченных целей компанию. 

  3.2. Организация франчайзинговой  сети «1С»

      Как уже отмечалось выше компания «Балкан-Сервис» является франчайзи 1С. Рассмотрим более детально все особенности организации франчайзинговой сети 1С.

      Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана  и развивается фирмой "1С" для  квалифицированного выполнения работ  по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг.

      Фирмы-франчайзи  работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.

      Фирма "1С" и ее партнеры прилагают  совместные усилия для постоянного  повышения качества обслуживания пользователей. Фирма "1С" разрабатывает типовую  систему качества 1С: Франчайзи, которая позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.

      Франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм  и подвижность сотен небольших  частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.

      Отраслевая  специализация фирм-франчайзи обеспечивает существенное повышение эффективности их деятельности за счет хорошего знакомства с предметной областью и способствует появлению конфигураций, хорошо отражающих специфику конкретных отраслей. Фирма "1С" регулярно публикует сборник "Внедренные решения на основе системы программ "1С: Предприятие", в котором содержится информация об использовании системы "1С: Предприятие" в конкретных организациях в самых различных отраслях. В этом сборнике представляются материалы об оригинальных конфигурациях, разработанных фирмами франчайзинговой сети "1С", а также примеры внедрения типовых конфигураций "1С". Наиболее отработанные решения партнеров оформляются в виде тиражных типовых конфигураций для системы "1С: Предприятие" и передаются в фирму "1С" для сертификации. После тщательного тестирования на соответствие определенному набору требований, такие продукты получают сертификат "Совместимо! Система программ 1С: Предприятие" и продаются фирмой "1С" клиентам в режиме дистрибьюции через партнерскую сеть.

      Договора  на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С: Предприятие" являются в настоящее время уже стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета.

      Таким образом, франчайзинг - это способ ведения  бизнеса, при котором известная фирма предоставляет свои передовые технологии и возможность работы под ее маркой другим организациям. Экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Для фирмы-франчайзи это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания.

      Важен и психологический эффект франчайзинга. С одной стороны, владельцы фирмы-франчайзи чувствуют себя хозяевами собственного дела, которое ведут в своих интересах, которое они могут продать или передать по наследству. С другой стороны, франчайзи чувствуют себя не "одинокими волками", а частью сплоченного сообщества профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы. Франчайзи заинтересованы в качественной работе своих коллег - они вместе работают на репутацию общего дела.

      1С: ФРАНЧАЙЗИ:

- могут использовать символику "1С" в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга (сам договор см. в Приложении);

- получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.;

- получают компенсацию затрат на региональную рекламу;

- получают специальную методическую рабочую информацию;

- имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме "1С" программные продукты;

- проходят обучение, получают консультации в фирме "1С" по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности;

- проводят аттестацию своих сотрудников в фирме "1С";

- регулярно получают актуальную технологическую информацию, помогающую в практической работе с клиентами - по электронной почте, на сайте фирмы "1С" в Интернет, на технологических CD-ROMах.

      Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты "1С: Предприятие" (NFR - версии) и аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.

      Сотрудники-внедренцы  должны быть коммуникабельными, разбираться  в бухгалтерском и управленческом учете, владеть навыками программирования, быть готовыми к работе, связанной с разъездами. Договор Франчайзинга ограничивает ценовой демпинг и распространение конкурирующих бухгалтерских программ.

      При выполнении этих условий фирма-франчайзи  получает сертификат и последующую поддержку в работе от фирмы "1С".

    Существуют  также определенные этические нормы  работы 1С: Франчайзи:

- Честно и корректно относиться к клиентам, сотрудникам и другим франчайзи

- Конкурировать с другими франчайзи качеством, а не ценой

- Готовить собственные кадры и избегать переманивания сотрудников других франчайзи

- Поддерживать деловую репутацию сообщества "1С" и воздерживаться от распространения негативной информации о других франчайзи

- Обслуживать только лицензионное программное обеспечение

- Не использовать массовых рассылок сообщений по электронной почте, отправляемых без согласия владельца электронного адреса (спам).  
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, в курсовой работы видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.

     Можно сделать выводы о довольно грамотном  функционировании бизнеса в форме  франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

     В данной курсовой работе довольно четко  рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы  наибольший интерес вызывало все, что связано с нашей страной и функционированием в ней франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях на территории Российской Федерации, его уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения бизнеса такого рода.

Информация о работе Инновационный менеджмент.Франчайзинг