Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:53, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России.
Так же в данной курсовой работе будет рассмотрено практическое применение франчайзинга на примере компании «Балкан-Сервис».
Введение……………………………………………………………………..4
1. Организация франчайзинговой формы бизнеса……………………….5
0. История развития франчайзинга……………………….………..……..5
0. Понятие франчайзинга и его виды………………….………………....6
0. Преимущества и недостатки франчайзинга……….………………....11
2. Развитие франчайзинговых отношений в России……………………19
3. Применение франчайзинга на примере компании «Балкан-Сервис»………………………………………………………….………25
0. Характеристика предприятия «Балкан-Сервис»……….………….…25
0. Организация франчайзинговой сети «1С»………………….………..28
Заключение……………………………………………………….………...33
Список используемой литературы………………………..………………35
В 2009 году (на конец сентября 2009 года) компании «Балкан-Сервис» присвоены статусы официальный бизнес-партнер iiko на территории Республики Удмуртия и Пермского края, официальный партнер Entensys. Так же фирмой «1С» был присвоен статус «Центр компетенции по торговле фирмы «1С».
На сегодняшний день компания «Баланс-Сервис» имеет статусы:
- 1С: Франчайзи
- Кандидат в партнеры 1С:Консалтинг
- Сервис - партнер фирмы «1С»
- Авторизованный учебный центр фирмы «1С»
- Центр компетенции по производству фирмы «1С»
- Региональный Центр компетенции по отчетности фирмы «1С»
- Официальный партнер фирмы «КАМИН»
- Издатель «Бухгалтерия 1С Региональный выпуск»
- Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С»
- Авторизованный Центр Сертификации
- Cертифицированный партнер компании «1С-Битрикс»
- Торговый партнер Microsoft
- Авторизованный партер ЗАО «Лаборатория Касперского»
- Партнер компании «entensys».
Так же компания «Баланс-Сервис» уже не первый год является региональным организатором и участником мероприятий, продвигаемых фирмой «1С». Не раз сотрудники компании, являясь еще и студентами, занимали призовые места, принимая в них участие. «Олимпиада по программированию», «Конкурс по использованию бухгалтерских программ», «День 1С Карьеры» - все эти мероприятия организуются для студентов средних и высших учебных заведений Республики. Именно они помогают студентам заявить о себе, показать свои возможности и умения на практике, предоставить свои резюме на рассмотрение компаниям 1С: Франчайзи.
Особенности работы компании «Баланс-Сервис»:
- Ориентация на комплексное обслуживание заказчика. Уже при поставке программ компания предоставляет бесплатный комплекс услуг, включающий:
-демонстрацию и подбор программного обеспечения,
-индивидуальное обучение – от 6-ти часов,
-поддержку по линии консультаций.
- Информационно-технологическое сопровождение сроком от 3 до 12 месяцев.
После приобретения программы возможно воспользоваться наиболее полным комплексом услуг поддержки, включающим различные тарифные планы сопровождения, консультационные семинары, информационную и техническую поддержку и многое другое.
Компания «Балкан-Сервис» предлагает различные виды обслуживания. Система сопровождения разработана таким образом, чтобы удовлетворить запросы любого пользователя:
- Сопровождение начального уровня (ИТС, ПЛК, обновление) – обеспечивает повседневную поддержку типовых конфигураций программ 1С: обновление форм отчетности и релизов программ, получение информации по методологии бухгалтерского и налогового учета, консультаций ведущих аудиторов и методистов фирмы 1С, правовую информацию, поддержку линии консультации и многое другое.
- Индивидуальное сопровождение – система тарифных планов (внедрение, консалтинг, техническое обслуживание), предназначенных для оказания более сложных, специализированных услуг по различным направлениям.
- Комплексное сопровождение – сочетает в себе возможность привлечения различных специалистов компании «Балкан-Сервис» (программистов, консультантов, техников) в рамках Единого тарифного плана.
Персонал компании:
В настоящий момент в компании работает более 80 сотрудников.
Среди них:
- специалисты в области бухучета и налогообложения, имеющие сертификаты аудитора и профессионального бухгалтера Минфина РФ;
- специалисты по программному обеспечению «1С», имеющие сертификаты на внедрение ПП 1С и по проекту «1С: Профессионал».
В
будущем компания планирует сохранить
существующий зарекомендовавший себя
курс постоянного поступательного
развития. Будут совершенствоваться
существующие программные продукты, появятся
новые системы управления, но главная
и основополагающая часть непрерывного
и успешного развития - это, конечно же,
старательный, активный и планомерный
труд сотрудников компании. Без этой составляющей
трудно представить себе профессиональную,
успешную, достигающую намеченных целей
компанию.
3.2. Организация франчайзинговой сети «1С»
Как уже отмечалось выше компания «Балкан-Сервис» является франчайзи 1С. Рассмотрим более детально все особенности организации франчайзинговой сети 1С.
Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг.
Фирмы-франчайзи работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.
Фирма "1С" и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Фирма "1С" разрабатывает типовую систему качества 1С: Франчайзи, которая позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.
Франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.
Отраслевая
специализация фирм-франчайзи
Договора на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С: Предприятие" являются в настоящее время уже стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета.
Таким образом, франчайзинг - это способ ведения бизнеса, при котором известная фирма предоставляет свои передовые технологии и возможность работы под ее маркой другим организациям. Экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Для фирмы-франчайзи это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания.
Важен и психологический эффект франчайзинга. С одной стороны, владельцы фирмы-франчайзи чувствуют себя хозяевами собственного дела, которое ведут в своих интересах, которое они могут продать или передать по наследству. С другой стороны, франчайзи чувствуют себя не "одинокими волками", а частью сплоченного сообщества профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы. Франчайзи заинтересованы в качественной работе своих коллег - они вместе работают на репутацию общего дела.
1С: ФРАНЧАЙЗИ:
- могут использовать символику "1С" в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга (сам договор см. в Приложении);
- получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.;
- получают компенсацию затрат на региональную рекламу;
- получают специальную методическую рабочую информацию;
- имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме "1С" программные продукты;
- проходят обучение, получают консультации в фирме "1С" по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности;
- проводят аттестацию своих сотрудников в фирме "1С";
- регулярно получают актуальную технологическую информацию, помогающую в практической работе с клиентами - по электронной почте, на сайте фирмы "1С" в Интернет, на технологических CD-ROMах.
Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты "1С: Предприятие" (NFR - версии) и аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.
Сотрудники-внедренцы
должны быть коммуникабельными, разбираться
в бухгалтерском и
При выполнении этих условий фирма-франчайзи получает сертификат и последующую поддержку в работе от фирмы "1С".
Существуют также определенные этические нормы работы 1С: Франчайзи:
- Честно и корректно относиться к клиентам, сотрудникам и другим франчайзи
- Конкурировать с другими франчайзи качеством, а не ценой
- Готовить собственные кадры и избегать переманивания сотрудников других франчайзи
- Поддерживать деловую репутацию сообщества "1С" и воздерживаться от распространения негативной информации о других франчайзи
- Обслуживать только лицензионное программное обеспечение
- Не использовать
массовых рассылок сообщений по электронной
почте, отправляемых без согласия владельца
электронного адреса (спам).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в курсовой работы видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что связано с нашей страной и функционированием в ней франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях на территории Российской Федерации, его уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения бизнеса такого рода.