Инновационный менеджмент.Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России.
Так же в данной курсовой работе будет рассмотрено практическое применение франчайзинга на примере компании «Балкан-Сервис».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
1. Организация франчайзинговой формы бизнеса……………………….5
0. История развития франчайзинга……………………….………..……..5
0. Понятие франчайзинга и его виды………………….………………....6
0. Преимущества и недостатки франчайзинга……….………………....11
2. Развитие франчайзинговых отношений в России……………………19
3. Применение франчайзинга на примере компании «Балкан-Сервис»………………………………………………………….………25
0. Характеристика предприятия «Балкан-Сервис»……….………….…25
0. Организация франчайзинговой сети «1С»………………….………..28
Заключение……………………………………………………….………...33
Список используемой литературы………………………..………………35

Работа содержит 1 файл

курсовая по инновационному менеджменту.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

     До  начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором. Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Франчайзи должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциации франчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять требования Этического Кодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную Ассоциацию Франчайзинга, чтобы больше узнать о франчайзоре.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗВИТИЕ  ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ.

     На сегодняшний день ситуация, которая сложилась на рынке, говорит о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на российском рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Основная роль по выполнению вышеперечисленных функций принадлежит Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ - Российская ассоциация развития франчайзинга) и  Российской ассоциации франчайзинга (РАФ - Российская ассоциация франчайзинга), которые регулярно проводят конференции и семинары с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России.

     Для состоявшихся компаний франчайзинг - хороший способ завоевания рынка. Предприятие одновременно увеличивает зону распространения бренда и рынок сбыта своей продукции. Во многих странах франчайзинг - особая статья заботы властей.

     Данные, проводимые РАФ, свидетельствуют о  постоянном увеличении числа предприятий, использующих франшизу как средство ведения бизнеса.

     Несовершенство  законодательства, заключающееся как  в отсутствии понятия “франчайзинг”  в правовой базе России, так и  в желании ряда законодателей  поставить знак равенства между  понятиями “франчайзинг” и “коммерческая концессия”, а также спонтанность в развитии российского рынка вынудили ряд иностранных франчайзеров вообще отказаться от применения франчайзинга на российской территории или потребовали разработки новых условий для внедрения бизнес-схемы франчайзинга на российский рынок.  Вместе с тем за последние несколько лет произошло изменение в структуре франшиз, функционирующих на отечественном рынке, в сторону увеличения доли российских франшиз по отношению к иностранным. Удельная доля российских предприятий, начинающих применять франчайзинг, постоянно растет.

     Решение многих экономических проблем современной  России требует новых экономических  механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время – единственный известный инструмент, позволяющий объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

     Франчайзинг в России не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности  внедрения его достаточно широки. Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения:

     1) Экономические проблемы. Франчайзинг – экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично. К данным проблемам можно отнести:

  • нестабильность развития экономики России;
  • отсутствие у большинства предпринимателей – потенциальных франчайзи – необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;
  • сложность получения кредитов для создания стартового капитала.

     Важнейшей экономической проблемой франчайзинга в России становится отсутствие стабильности. Если вернуться к определению  франчайзинга, то это в первую очередь  система отношений, закрепленная опять-таки системой договоров. Естественно, что подобная система, к тому же объединяющая экономически независимых предпринимателей, становится инерционной. Последнее десятилетие, в котором началось ускоренное развитие франчайзинга в России, отличается отсутствием стабильности в экономике, постоянными скачками в развитии экономики страны, что приводит к таким же резким колебаниям спроса на все виды товаров, регулярными переделами собственности, что не может не задевать франчайзи.

     2) Организационно-правовые проблемы. Хотя франчайзинг – это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга происходит прежде всего в правовой сфере. Эти проблемы, связаны с почти полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России.

     Основные  проблемы франчайзинга в России в  настоящее время концентрируются  в области права. Это вызвано  тем, что система отношений франчайзинга основан на системе договорных отношений  и должен быть подкреплен серьезной правовой базой. В современной правовой системе РФ термин “франчайзинг” встречается только один раз, в 54 главе ГК РФ, где утверждается: “коммерческая концессия” является синонимом франчайзинга. Однако самый поверхностный анализ этой главы позволяет утверждать:

  • “коммерческая концессия” значительно уже понятия “франчайзинг”;
  • франчайзинг в нашей стране приходится базировать на комплексном договоре, основанном на ряде статей ГК РФ и законодательных актов, то есть на “обходных” правовых схемах.

     Все это затрудняет использование франчайзинга в отечественной экономике. Повышение эффективности и развитие франчайзинга в России требует внесения изменений в законодательство.

     3) Социально-психологические  проблемы. К ним можно отнести:

  • отсутствие отечественного опыта и боязнь провала у субъектов франчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи;
  • отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
  • боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное “лицо” предпринимателя и менеджера.

     Особое  место среди проблем франчайзинга занимает образование, как механизм разрешения социально-психологических  проблем. Эта проблема вызвана слабой подготовкой представителей малого бизнеса в сфере франчайзинга. Первое, с чем сталкиваются организаторы франчайзинговых систем в России, – это отсутствие собственного отечественного опыта франчайзинга и боязнь предпринимателей-потенциальных франчайзи провала во франчайзинговой системе в целом. Ссылка на зарубежный опыт воспринимается, как правило, достаточно скептически, и на него следует возражение, что не весь западный опыт работает в России, особенно в современных условиях. Преодолеть эту проблему можно только путем скрупулезного сбора и обобщения отечественного опыта франчайзинга как в отечественных системах, так и с участием иностранного капитала, причем и успешных, и неудачных. Очень серьезной проблемой франчайзинга в нашей стране становится традиционное пренебрежение к интеллектуальной собственности. У нас ценится товар, имеющий материальную форму, а франчайзинг предполагает передачу и оплату интеллектуальной собственности, такой как: торговая марка; технология производства; организация бизнес-процессов и ряда других. Предстоит длительная и систематическая работа, подкрепленная равовыми и экономическими методами, прежде чем в России начнут уважать интеллектуальную собственность, а без этого франчайзинг будет недостаточно эффективен.

     Как уже упоминалось выше, большая  часть проблем франчайзинга, причем не только социально-психологических, связана со слабой подготовкой предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзорами) и работать в этих системах в качестве франчайзи. Решение этих проблем достаточно тривиально: необходимо создать образовательную систему, которая позволила бы значительно расширить подготовку отечественных предпринимателей в области франчайзинга. Эта система должна иметь два направления: широкое, обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента и узкое, обеспечивающее целевое консультирование субъектов франчайзинговых систем (франчайзера и франчайзи) по конкретным экономическим проблемам франчайзинга. Эти два направления должны дополнять друг друга.

     Естественно, что рассмотренные проблемы нельзя анализировать локально, они тесно  связаны и оказывают серьезное влияние друг на друга. Так, экономические проблемы франчайзинга вызваны не только состоянием экономики, но и влиянием других проблем, в первую очередь организационно-правовых. Отечественное законодательство практически не оперирует понятием “франчайзинг”. Коммерческая концессия, которой посвящена глава в Гражданском кодексе РФ, далеко не эквивалентна понятию “франчайзинг”. Отсутствие правовой базы существенно сужает возможность развития франчайзинга и в первую очередь значительно усложняет возможность кредитования франчайзи. Развитие правового обеспечения франчайзинга требует опять-таки решения экономических проблем и дополнительных издержек на совершенствование правовой базы и разработку “обходных” правовых схем. Социально-психологические проблемы связаны как с экономическими проблемами, так и с правовыми. Входя во франчайзинговую систему, франчайзи испытывает ряд опасений, вызванных как экономическими, так и правовыми аспектами. В первую очередь он опасается банкротства, которое может быть вызвано действиями франчайзера. Но именно правовая составляющая должна успокоить франчайзи: он владелец своего предприятия, юридическое лицо, что должно подтверждаться необходимыми юридическими процедурами.

     Важнейшим социально-психологическим аспектом франчайзинга является традиционное для нашей страны неуважение к интеллектуальной собственности. Решение этого требует сочетания экономических и правовых воздействий, которые сделают неэффективным несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности.

     Решение образовательных проблем франчайзинга, вызванных слабой подготовкой предпринимателей в этой области, связано с необходимостью создания сети учебных и консультационных центров по франчайзингу, что требует  решения чисто экономических проблем. В то же время образовательные проблемы франчайзинга приведут к расширению познаний франчайзи в области права и экономики.

     Как видно из сказанного выше, взаимосвязь  экономических, организационно-правовых, социально-психологических и образовательных проблем франчайзинга возможно только в комплексе, когда решение одной проблемы связано с необходимостью решения других.

     Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку  зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия. Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты. Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга, а так же предоставить льготное кредитование. Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинга. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу по всей России. 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРИМЕНЕНИЕ  ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ 1С: Франчайзи «БАЛАНС-СЕРВИС».

    3.1. Характеристика предприятия  «Балкан-Сервис»

      Компания  «Баланс-Сервис» создана в 2000 году в г. Ижевск. Основу деятельности компании составляет разработка прикладных программных решений на платформе «1С:Предприятие», настройка, внедрение, сопровождение программных продуктов 1С. В этом же году заключен договор франчайзинга с фирмой «1С».

      В 2001 году произошло открытие нового направления работы – дистрибьюция лицензионного программного обеспечения фирм: 1С, Microsoft, Kaspersky. Так же завершили крупный проект внедрения в НПФ «Радио-сервис». При работе над проектом была разработана конфигурация «Баланс:Комплекс». Логотип «1С: Совместимо» получает программа «Баланс: Акт сверки между предприятиями».

      В 2002 году компания «Баланс-Сервис» получил статус «Авторизированный учебный центр фирмы «1С».

      В 2003 году была создана линия консультации. Так же Компания «Баланс-сервис»  заключила соглашение с фирмой «1С» о выпуске бухгалтерского ежемесячника «БУХ.1С.РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЫПУСК».

      В 2004 году было заключено соглашения с фирмой «1С» об участии компании «Баланс-сервис» в проекте «1С: Консалтинг». Так же логотип «1С: Совместимо» получает программа «Баланс: Учет основных средств в кредитных организациях». Сотрудники фирмы получили первые аттестаты по платформе «1С:Предприятие 8.0». Началась поставка программ платформы «1С:Предприятие 8.0». И наконец, было принято решения о внедрения системы качества на основе стандарта ISO9001:2000. Основная задача – повышение качества обслуживания клиентов.

      В 2005 году фирмой «1С» был присвоен статус «Региональный центр компетенции по отчетности на территории Удмуртской республики».

        В 200 6 году фирмой «1С» был присвоен статус «Центр сертифицированного обучения фирмы 1С» и статус «Центр компетенции по производству».

      В 2007 год открыт филиал в г. Чайковский. Фирмой «1С» был присвоен статус «Авторизованный центр сертификации». Так же началось проведение сертификации 1С:Профессионал.

      В 2008 году были присвоены статусы Торговый партнер Microsoft, Авторизованный партнер ЗАО «Лаборатория Касперского», Сертифицированный партнер «1С-Битрикс». С фирмой «1С» заключено соглашение на проведение дистанционных аттестаций «1С:Специалист» и «1С:Специалист-консультант». В августе проведена первая аттестация. Данные аттестации проводятся ежемесячно.

Информация о работе Инновационный менеджмент.Франчайзинг