Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ инновационного менеджмента, подробное рассмотрение нововведений в организациях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления.
Рассмотреть применение инновационного менеджмента на примере конкретной организации.
Представить рекомендации для менеджеров по эффективному управлению в инновационной сфере.
Введение………………………………………………………………………..….…3
Теоретические основы инновационного менеджмента………………..………5
Становление инновационного менеджмента……………………………..5
Основные понятия инновационного менеджмента ………………..……...6
Управление инновационным процессом…………………..……………... 9
Инновационный менеджмент на примере фармацевтической компании….12
Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании…………………………………………………………….……...12
Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха………….……………………….…………………19
Эффективность инновационного менеджмента…………….….…………..23
3.1 Управление инновационной деятельностью...……………………….…23
3.2 Анализ эффективности инновационного менеджмента ………..……..25
3.3 Характеристика результатов инновационного менеджмента….……..31
Заключение………………………………………………………….……………..34
Список используемой литературы………………………………………………...36
Поэтому, планируя внедрение нового лекарства на российский рынок, руководство компании должно оценить риск появления копий, воспроизведенных лекарств. Такой риск определяется доступностью технологии производства, доступностью сырья, предполагаемым объемом сбыта, и т.д. Отдельно нужно упомянуть, что регистрация воспроизведенных лекарственных средств в России происходит при одобрительном отношении государственной власти – генерики дешевле оригинальных препаратов.
Внутренняя
готовность руководства компании к
переменам является ключевой проблемой
любой инновационной
Впрочем, краткая история фармбизнеса в России полна провалов инновационных проектов, начатых по инициативе зарубежных штаб-квартир (часть этих провалов замаскирована, что не меняет их сущности).
Несоответствие
организации фирмы новым
Вероятно,
самым сложным для восприятия
руководством головных подразделений
иностранных фармацевтических фирм
аспектом инновационной деятельности
в России является непригодность
глобальной стратегии корпорации в
реалиях российского рынка. Особенности
отечественного рынка лекарств требуют
обязательного учета при
Таким
образом, внедрение новых
2.3. Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха
Французская фармацевтическая фирма Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament) появилась в России в начале девяностых, хотя ее продукты присутствовали на рынке и до того – первая регистрация препарата фирмы в СССР относится к 1978 году.
До
1995 года деятельность российского подразделения
фирмы обеспечивалась государственными
заказами на давно известные препараты,
обеспечивавшие около 90% оборота. Проведенная
тогда регистрация ряда новых
лекарственных средств не привела
к сколько-либо значимому объему
их продаж, поскольку служба маркетинга
российского подразделения
Поворотным
в жизни российского
Понимая, что руководство российского подразделения компании, состоявшее из иностранных специалистов, по-прежнему видит единственный путь деятельности компании в получении государственных заказов, штаб-квартира решилась на полную смену менеджмента. Для поиска новой команды менеджеров была задействована фирма по оказанию консультационных услуг. Двое экспертов- консультантов, каждый из которых обладал собственным практическим опытом работы на российском фармацевтическом рынке, провели подбор кандидатов на должности генерального директора, директора по маркетингу и директора по продажам. Пройдя утверждение штаб-квартиры, эти люди приступили к работе в качестве заместителей соответствующих руководителей А/О Пьер Фабр. Сразу же после этого были начаты поиски путей перевода вновь принятых на работу руководителей на первые роли и освобождения от старого руководства; этот нелегкий процесс был завершен через шесть месяцев.
Первым
приоритетом новой команды
Другим приоритетом была перестройка службы маркетинга. Была выделена группа приоритетных продуктов, на которых концентрировались усилия как маркетинга, так и сбыта. По каждому из приоритетных продуктов формировался маркетинговый план, при этом особое внимание уделялось координации маркетинговых мероприятий и деятельности службы продаж.
В качестве немедленного результата компания получила пятикратный рост продаж в группе приоритетных продуктов к концу 1997 года.
Достигнутый тактический успех позволил согласовать с штаб-квартирой еще одно важное решение. Один из старых продуктов компании, средство для лечения болезней суставов, был передан по лицензионному соглашению крупному российскому производителю, одновременно была форсирована регистрация в
России нового лекарственного средства того же терапевтического класса. При этом впервые в истории российского подразделения компании клинические испытания в рамках регистрационного процесса были спланированы таким образом, чтобы результаты их были в дальнейшем использованы при продвижении препарата, а специалисты, проводившие эти испытания – возглавили группу экспертов по научной поддержке продукта. Следует отметить, что сегмент рынка лекарств для лечения болезней суставов был и остается ареной интенсивной конкурентной борьбы как в России, так и за рубежом, однако дна из ниш этого сегмента – так называемые хондропротекторы – до конца девяностых годов была заполнена старыми продуктами со слабой научной доказательной базой и сомнительной эффективностью.
Вывод нового лекарства на рынок был приурочен к крупному национальному конгрессу. За месяц до этого новый препарат поступил на таможенный склад в
Москве и началось его распределение по товаропроводящей цепочке – вплоть до аптек. Одновременно проводилась широкая информационная кампания, охватившая как основную целевую группу – врачей-ревматологов, так и другие целевые группы (врачи общей практики, травматологи). Основная целевая группа была поголовно охвачена деятельностью сотрудников службы продаж в форме индивидуальных бесед, для прочих использовались методы групповой коммуникации и адресная почтовая рассылка.
Дальнейшая стратегия развития препарата предусматривала последовательное проведение серии многоцентровых клинических испытаний, нацеленных на популяризацию нового продукта среди основной целевой группы – врачей- ревматологов, расширение области показаний нового лекарства, а также формирование научной базы, обеспечивающей дальнейшее продвижение препарата.
Результат продаж первого года оказался в два раза выше планировавшегося. На втором году, несмотря на кризис фармацевтического рынка 1998-99 гг., сопровождавшийся падением объема продаж почти в два раза, оборот нового продукта вырос еще в два раза и составил треть от совокупного оборота компании в России, в тот же год препарат стал приносить прибыль. В 2008 году продукт занимает около 40% российского оборота фирмы, годовой его оборот превышает два миллиона долларов, и Россия является вторым его потребителем в мире после Франции.
Таким
образом, рассмотренный пример демонстрирует
успешную работу компании по внедрению
нового продукта на новый для компании
сегмент рынка. При этом неотъемлемыми
слагаемыми достигнутого успеха следует
признать активное стремление как российского,
так и зарубежного руководства
максимально приспособить деятельность
фирмы к особенностям российского
рынка и конкретного его
3.1 Управление инновационной деятельностью
Инновационная
деятельность отличается от всех остальных
типов организационных