Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность инновационного менеджмента………………. 5
Проект – как современная форма управления в инновационном менеджменте……………………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………………. 20

Работа содержит 1 файл

КР по инновационному менеджменту-готовая.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам управления проектами. Из формальных методов чаше всего используется известный метод «дерева целей» с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого процесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования».

     Структурная модель проекта и коды ее структурных элементов служат информационной основой для формирования всей документации проекта на протяжении его жизненного цикла.

      Инновационный проект - организованный комплекс работ, направленный на решение определенной задачи или достижение определенной цели, выполнение которого ограничено во времени, и связано с затратами конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. При этом под “работой” понимается элементарная, неделимая часть данного комплекса действий.

      Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, инновационный менеджмент – это одна из многочисленных разновидностей функционального менеджмента. Его непосредственным объектом выступают  инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах деятельности.

     Инновационный менеджмент — одно из направлений процесса управления, ориентированное на получение новых положительных качеств различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации нестандартных управленческих решений.

     Главная задача инновационного менеджмента — управление процессами разработки и внедрения инноваций на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

      Инновационный проект - организованный комплекс работ, направленный на решение определенной задачи или достижение определенной цели, выполнение которого ограничено во времени, и связано с затратами конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. При этом под “работой” понимается элементарная, неделимая часть данного комплекса действий.

      Инновационный проект представляет собой сложную  систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.

Библиографический список

  1. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – М. 2005. – 617 с.
  2. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент. — СПб: Питер, 2008. — 304 с.
  3. Гунин, В.Н., Управление инновациями / Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю..- М.: Издательство «ИНФРА-М», 2009. – 209 с.
  4. Гордиенко, А. А. Наука и инновационное предпринимательство в современном обществе / Социокультурный подход // Гордиенко А. А., Еремин С. Н., Тюгашев Е. А. — Новосибирск: Изд-во института археологии и этнографии СО РАН, 2005. — 280 с.
  5. Завлин, П.Н. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / Барютин Л.С., Валдайцев А.В. // Под редакцией Завлина П.Н. - М.: Экономика, 2005. – 475 с.
  6. Ильин, А.И. Управление предприятием. М. 2006. – 368 с.
  7. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2007. – 304 с.
  8. Мухамедьяров, А.М., Инновационный менеджмент / Учебное пособие, 2-е издание, Москва, ИНФРА-М, 2008. – 254 с.
  9. Русинов, Ф. Система отбора и оценки инновационных проектов / Русинов Ф., Минаев Н. — Консультант директора. — 2006. № 23. – с. 15-18.
  10. Фахтутдинов, В. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008. – 356 с.
  11. Все о маркетинге / Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2007. - с. 316.
  12. Менеджмент организации / Учебное пособие // под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2005. – 343 с.
  13. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой — М.: ИНФРА — М, 2007. — 238 с.

Информация о работе Инновационный менеджмент