Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 02:27, курсовая работа
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм.
1.Введение-----------------------------------------------2
2.Инновационный менеджмент и научно- техническая политика---------------------------------4
2.1. Инновационный менеджмент-------------------4
2.2.Научно- техническая политика-----------------7
3. Разработка и внедрение новой продукции-----12
3.1.Основные этапы инновационного процесса-13
3.2. Сфера инновационной деятельности--------16
4.Организационные формы инновационного менеджмента------------------------------------------20
4.1. Системы управления процессом инновации-----------------------------------------------20
5.Инновационный менеджмент в компании «3М»--------28
5.1.История создания компании «3М»----------------------28
5.2. Инновационная стратегия роста-----------------------29
6.Заключение------------------------------------------------------33
7. Список используемой литературы-------------------------35
Другим источником идей являются исследования нужд потребителей. Подразделение общается с заказчиками, и в сотрудничестве с ними часто рождаются новые идеи. Теперь уже трудно сказать, кого первого посетила мысль оклеивать автобус пленкой, прозрачной изнутри, а с внешней стороны заполненной рекламой. Идея была плодом совместного творчества клиента, рекламного агентства и «3М». Компании осталось только изобрести такую пленку. И она ее изобрела.
В зависимости от успеха новшества меняется и статус подразделения, его непосредственного руководителя и подчиненных. Ученые и инженеры работают над новыми идеями на своих рабочих местах, получая вознаграждение в пределах должностного оклада. Однако, если ими выдвинута перспективная идея, то под них формируется группа по созданию и реализации пробной партии новой продукции. Когда продукт выходит на рынок, «инженер-новатор» получает статус «инженера по продукту». Когда объем реализации достигает $1 млн. в год, новшество попадает в разряд освоенной продукции, и статус подразделения и его руководства снова меняется. При достижении объема продаж в $5 млн. вновь происходит преобразование – руководитель становится «управляющим по продукту». Как правило, если объемы продаж продукта превышают $250 млн., инициируется деление подразделения.
Сейчас
в составе «3М» 40 подобных дивизионов.
Их руководители имеют полную свободу
действий в принятии финансовых и
управленческих решений. Дивизионы могут
сами определять направления исследований,
объем инвестиций в оборудование, количество
занятых, размер оплаты труда, находить
поставщиков и покупателей и даже строить
новые производства. При этом важно, что
технологиями владеет компания в целом:
это позволяет передавать их из одного
дивизиона в другой.
6.Заключение
В
результате инновационной деятельности
рождаются новые идеи, новые и
усовершенствованные продукты, новые
или усовершенствованные
Инновационная деятельность
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный
менеджмент должен быть менеджментом
инновационного типа, то есть обладать
определенным инновационным потенциалом.
В условиях рыночной экономики характерны
тенденции ускорения развития, уплотнения
времени, увеличения количества и разнообразия
изменений, характеризующих условия функционирования
фирмы. Управление должно поспевать за
изменениями, реально происходящими в
действительности. И фактором такого соответствия
управления тем изменениям, которые происходят
в экономической жизни, науке и технике,
является инновационный потенциал управления,
который формируется в работе с персоналом,
подготовке менеджеров, организации управления,
ориентированной на динамику.
1.
Экономический еженедельник
издательского дома
«Коммерсантъ» №7 [311] 21
февраля 2001 г. «Деньги».
Статья А. Царькова
«Инновации за
счет порядка»;
2.«Менеджмент».
И.Н. Герчикова.
Учебник, третье
издание, переработанное
и дополненное.
Издательство «ЮНИТИ»,
Москва, 2000;
3.«Инновационная
деятельность в
промышленности»
- М.В. Грачева:
Москва, 1994;
4.«Менеджмент
организации» - учебное
пособие под редакцией
З.П. Румянцевой, Москва
– ИНФРА-М, 1995;
5.«Инновационный менеджмент». Под редакцией С.Д. Ильенковой. Москва, «Банки и биржи», изд. объединение «ЮНИТИ», 1997