Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 02:27, курсовая работа

Описание работы

Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм.

Содержание

1.Введение-----------------------------------------------2

2.Инновационный менеджмент и научно- техническая политика---------------------------------4

2.1. Инновационный менеджмент-------------------4

2.2.Научно- техническая политика-----------------7

3. Разработка и внедрение новой продукции-----12

3.1.Основные этапы инновационного процесса-13

3.2. Сфера инновационной деятельности--------16

4.Организационные формы инновационного менеджмента------------------------------------------20

4.1. Системы управления процессом инновации-----------------------------------------------20

5.Инновационный менеджмент в компании «3М»--------28

5.1.История создания компании «3М»----------------------28

5.2. Инновационная стратегия роста-----------------------29

6.Заключение------------------------------------------------------33

7. Список используемой литературы-------------------------35

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

      Другим  источником идей являются исследования нужд потребителей. Подразделение общается с заказчиками, и в сотрудничестве с ними часто рождаются новые идеи. Теперь уже трудно сказать, кого первого посетила мысль оклеивать автобус пленкой, прозрачной изнутри, а с внешней стороны заполненной рекламой. Идея была плодом совместного творчества клиента, рекламного агентства и «3М». Компании осталось только изобрести такую пленку. И она ее изобрела.

      В зависимости от успеха новшества  меняется и статус подразделения, его  непосредственного руководителя и  подчиненных. Ученые и инженеры работают над новыми идеями на своих рабочих  местах, получая вознаграждение в пределах должностного оклада. Однако, если ими выдвинута перспективная идея, то под них формируется группа по созданию и реализации пробной партии новой продукции. Когда продукт выходит на рынок, «инженер-новатор» получает статус «инженера по продукту». Когда объем реализации достигает $1 млн. в год, новшество попадает в разряд освоенной продукции, и статус подразделения и его руководства снова меняется. При достижении объема продаж  в $5 млн. вновь происходит преобразование – руководитель становится «управляющим по продукту». Как правило, если объемы продаж продукта превышают $250 млн., инициируется деление подразделения.

      Сейчас  в составе «3М» 40 подобных дивизионов. Их руководители имеют полную свободу  действий в принятии финансовых и  управленческих решений. Дивизионы могут сами определять направления исследований, объем инвестиций в оборудование, количество занятых, размер оплаты труда, находить поставщиков и покупателей и даже строить новые производства. При этом важно, что технологиями владеет компания в целом: это позволяет передавать их из одного дивизиона в другой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6.Заключение 

      В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и  усовершенствованные продукты, новые  или усовершенствованные технологические  процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

          Инновационная деятельность является  мощным рычагом, который помогает  преодолеть спад, обеспечить структурную  перестройку и насытить рынок  разнообразной конкурентоспособной продукцией.

      Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

      Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  использованной литературы
 

1. Экономический еженедельник  издательского дома  «Коммерсантъ» №7 [311] 21 февраля 2001 г. «Деньги». Статья А. Царькова  «Инновации за  счет порядка»; 

2.«Менеджмент». И.Н. Герчикова.  Учебник, третье  издание, переработанное  и дополненное.  Издательство «ЮНИТИ»,  Москва, 2000; 

3.«Инновационная  деятельность в  промышленности»  - М.В. Грачева:  Москва, 1994; 

4.«Менеджмент  организации» - учебное  пособие под редакцией З.П. Румянцевой, Москва – ИНФРА-М, 1995; 

5.«Инновационный  менеджмент». Под  редакцией С.Д.  Ильенковой. Москва, «Банки и биржи», изд. объединение  «ЮНИТИ», 1997

Информация о работе Инновационный менеджмент