Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Вода - основа всего живого, источник жизни, составляет более 70 % массы тела взрослого человека и требует к себе осторожного отношения. Она вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ, но если эта вода загрязнена, то она является носителем многих заболеваний. Статистика утверждает, Архангелогородцы, живут на 12-15 лет меньше, чем население любой цивилизованной страны, и одна из главных причин этого - грязная питьевая вода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… …3
Исходные данные для проектирования………………………………. ……6
Характеристика нововведение …………………………………………….7
2.1 Описание нововведения и предприятия ..……………………………….7
2.2 Оценка восприимчивости………………………………………………..11
2.2.1 Общесистемная восприимчивость……………………………………11
2.2.2 Восприимчивость технологической системы……………………….12
2.3 Классификация инновации………………………………………………13
3. Выбор источников финансирования ……………………………………..17
План работ по осуществлению нововведения…………………………… .18
4.1 Основные этапы инновационного проекта ………………………….18
4.2 Управление рисками инновационного проекта……………………...19
4.3 Содержание и план работ……………………………………………..21
Расчет показателей проекта…………………………………………………24
5.1 Планирование продаж………………………………………………….24
5.2 Учет инфляции………………………………………………………….26
5.3 Определение ставки дисконта………………………………………….27
5.4 Денежные потоки проекта…………………………………………….28
5.5 Показатели проекта…………………………………………………….29
5.6 Условие участия инвестора………………………………………....….32
Заключение ……………………………………………………………………..35
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка инновационного проекта создания новой продукции - вариант 19..doc

— 503.00 Кб (Скачать)

 

    1. Оценка восприимчивости

2.2.1 Общесистемная   восприимчивость.

     Факторы, определяющие  восприимчивость  производственной  системы  к  восприятию  нововведений.

1.   Фактор диверсифицированности  производства:

      Диверсифицированность заключается в разнообразии продуктовых линий предприятия, а дифференциация – это обратное понятие, когда существует одна продуктовая линия. МУП «Водоканал» по своей сути не является диверсифицированным, то есть здесь в качестве продуктов и услуг предлагается только одна продуктовая линия, а точнее снабжение водой. Поэтому внедрение инновации будет происходить не так легко, но так как мы меняем только способ очистки данного продукта, то это осуществимо.

  1. Фактор стандартизации:

      В системе водоснабжения существует определенный стандарт, а точнее санитарные нормы и правила очищенной воды. Зная данный стандарт, можно внедрять любой способ очистки воды, не изменяя технологию проверки воды на присутствие различных химических веществ.

    3.  Коммуникационные свойства

      МУП «Водоканал» можно назвать открытой системой, т.к. есть информация в средствах массовой информации, различных объявлениях. Однако иногда информации недостаточно, особенно на уровне каждого жителя (потребителя воды) г. Архангельска.

      Так же существует степень сотрудничества с другими структурами города. Это, прежде всего, городская власть в лице мэрии, это геологические предприятия, обладающие лицензией на разведку и использование месторождений подземных вод (например, ОАО «Чистая вода»)

      Актуально и международное сотрудничество. Так, представительством европейской комиссии в России был разработан проект программы ТАСИС "Улучшение качества питьевой воды на Северо-Западе России". Бюджет проекта 3 миллиона евро. По результатам проведенного тендера представительством европейской комиссии в России по проекту данной программы был заключен контракт с немецкой компанией FICHTNER Gmb&Co.KG. Реализация программы планируется также и на территории Архангельской области. 

2.2.2 Восприимчивость  технологической  системы

4.  Фактор изменчивости технологии:

      Характеризуя  технологию очистки воды с этой точки  зрения, ее, скорее всего, можно отнести к категории «стабильные». Возможность для инноваций в этом случае предоставляется улучшением отдельных параметров выпускаемой продукции. А это именно наш случай, т.к. мы меняем способ очистки продукта, поэтому инновация должна пойти довольно легко.

5.   Фактор наукоемкости:

      Внедрение нового способа очистки воды –  это достаточно наукоемкий процесс, т.к. в основе лежат химические процессы. Поэтому необходимо иметь определённое оборудование, высококвалифицированный персонал и различные исследовательские подразделения. Данное предприятие обладает всем кроме нового оборудования, поэтому необходимы инвестиции для его закупки. 
 

    6.  Научно-технический уровень технологической системы:

      У МУП «Водоканал» достаточно низкий научно-технический уровень. Хотя на предприятии и работают хорошие  специалисты, но всё оборудование очень  сильно устарело и для принятия нашей  инновации необходимо его полностью менять. Из этого делаем вывод, что система с трудом воспримет введение данной инновации.

7.  Целостность системы:

      Целостной называется система, каждый элемент  которой связан с остальными элементами. МУП  «Водоканал» можно назвать целостной системой. Её элементы связаны: водозаборные сооружения забирают воду из рек, она по трубам идёт на очистку, в это время подвозятся специальные вещества для очистки, вода очищается и по водопроводным трубам поступает к жителям города. Как видно из данной операции нельзя исключить какое-либо звено системы, иначе она рухнет.

      Целостная система может принять только модификационные изменения на каком-то её участке, а т.к нашу инновацию можно отнести к модификации на этапе очистки воды, то она должна пойти не так сложно.

      ВЫВОД: Анализируя все вышеперечисленные факторы общесистемной  восприимчивости, можно сделать вывод о том, что система очистки воды может достаточно легко и быстро воспринять новую технологию «Озонирование воды», но для этого в предприятие должны быть инвестированы большие суммы денег.

      2.3 Классификация инновации

Таблица 2 Классификация инновации

Классификационный признак Вид инновации Пояснения
1. Оригинальный  характер изменения Неоригинальная Введение нового способа очистки воды – озонирования, по своей сути не является оригинальным, так как данный способ широко используется в других странах.
2. Масштабы  распространения Для применения в существующей отрасли Озонирование  воды применяется только в отрасли  снабжения водой населения.
3. Масштаб  распространения Локальная Если характеризовать  данную инновацию с точки зрения критерия масштаба распространения, то она является  локальной, то есть данный способ очистки воды вводится непосредственно в г. Архангельске на МУП «Водоканал».
4. Радиус  действия Инновация, внедрённая на предприятии Это очевидно из всего выше перечисленного.

 

Продолжение таблицы 2

5. Отрасль  хозяйства, из которой вышла инновация Материализованная Данная инновация  относится к естественным наукам, в частности к химии
6.  Степень новизны На основе научного открытия Данная инновация  не изобретает новый способ применения воды, а лишь вводит новый способ очистки воды, который был открыт химиками-технологами.
.7. Импульс  возникновения Потребности человека Ведь, прежде всего, введение нового способа очистки воды преследует цель удовлетворить потребности населения в чистой, качественной воде.
8. По  социальным последствиям Создает социальные преимущества Вода – это  основа жизни человека. Степень чистоты воды, насыщенности её важными микробиологическими веществами – это важная составляющая здоровья человека и его собственного комфорта, поэтому естественно, что данная инновация создаёт социальные приемущества.
9. Характер  удовлетворения потребностей Удовлетворение  существующих потребностей Безусловно  данная потребность уже существует, потому что мы тут и там слышим жалобы населения на качество нашей воды.
10. Результативность Результативная Здоровье жителей  Севера итак подорвано специфическими климатическими условиями, поэтому чистая вода, насыщенная нужными для человека микробиологическими веществами будет способствовать улучшению здоровья человека. Этот результат скажется на будущем поколении.

 
 

 

3.  Выбор  источников  финансирования 

      Так как  «Водоканал» - это муниципальное  предприятие, то в качестве источников финансирования можно выбрать самофинансирование и заёмные средства.

      Так как дела предприятия идут не так  хорошо, как хотелось бы, и свободных средств на предприятии нет, то самофинансирование как источник финансирования отпадает. Поэтому нужно использовать заёмные средства.

      Одним из кредиторов может являться ЕБРР – Европейский Банк реконструкции и развития, тем более что отношения с ним уже налажены. Кредит можно взять под залог имущества с получением гарантий администрации области о погашении.

      Так же можно использовать коммерческий кредит СЦБК при отсрочке платежей за хранение хлора и других веществ.

      И другие банковские и бюджетные кредиты (в первую очередь долгосрочный и среднесрочный инвестиционный кредит). 
 
 
 

 

      4. План работ по  осуществлению нововведения 

      
    1. Основные  этапы  инновационного  проекта

     Основные  этапы инновационного  проекта,  заключающегося  в  создании  нового  продукта,  и  соответствующие  этим  этапам  затраты  приведены  в  таблице 3. 

Таблица 3 Основные этапы инновационного проекта

Стадия  проекта Содержание  стадии для проекта  создания нового продукта Стоимость этапа, тыс.руб.
1. Подготовительная стадия Прикладные  исследования 2000
Техническое предложение 200
Эскизный  проект 400
2. Стадия осуществления Технический проект 12000
Рабочая документация 24000
Корректировка документации 2880
 
3. Стадия функционирования
Техническая подготовка производства 78960

 

     Затраты  на  технологическую  подготовку  производства зависят  от  масштаба планируемого  производства.  В нашем случае производство мелкосерийное. Соответственно следует  стоимость  этого  этапа  брать 2Рокр.

      

     2Рокр = 2*(200+400+12000+24000+2880)=78960 тыс. руб.,

      

     где Рокр стоимость  опытно-конструкторских  работ.  Стоимость  ОКР  берется для одного  варианта  подготовительной  стадии. 
 

      4.2  Управление  рисками   инновационного  проекта.

     Риск  – возможность  полного  или  частичного  неполучения  запланированного  результата.

     Нам  необходимо  рассмотреть  риск  неполучения  положительного  результата  на  подготовительной  стадии.

     Инвестор,  вкладывающий  средства  в  инновацию,  должен  знать,  что  вероятность  успешного  окончания  этапов  исследования  разработок  составляет  в  среднем  ps=0,4.

       В  этом  случае  средневероятная  величина  потерь  составит:

      ,  

       где РП, – стоимость  подготовительной  стадии;

           РО  - стоимость стадии  осуществления  

       

     Методы  управления  рисками.

     Управление  рисками  включает  минимизацию  риска  и  его  учет.  Для  минимизации  риска  будем  использовать  многовариантный  подход,  а  для  его  учета – страхование.

     Многовариантный  подход.

     Вероятные  потери  при проработке  m  вариантов до  завершения  эскизного  проекта  составят:

     

     Затраты  на  осуществление  m  вариантов составят:

     

     Оптимальное  количество  вариантов  прикладных  и эскизных  разработок  должно  минимизировать  выражение:

     Расчеты  данных  величин  представлены  в  таблице 4.

Таблица  4

Кол-во  вариантов (m) Потери,  тыс. руб. Затраты, тыс. руб. Сумма  потерь  и  затрат, тыс. руб.
1 24888,00 41480,00 66368,00
2 15868,80 44080,00 59948,80
3 10082,88 46680,00 56762,88
4 6386,69 49280,00 55666,69
5 4034,19 51880,00 55914,19
6 2541,82 54480,00 57021,82

Информация о работе Инновационный менеджмент