Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:53, реферат
Будущее нам неизвестно. А потому неизвестны и будущие доходы и расходы, мы можем лишь прогнозировать их с той или иной степенью уверенности. Как описывать неопределенность будущего? Чем мы рискуем и что вообще понимать под "риском"? Как отражается неопределенность будущего на потоках платежей, их характеристиках и выводах об эффективности управляющих воздействий на реализацию инвестиционного проекта, включая и такие "экзотические", как процессы налогообложения, на других решениях? Как уменьшить возможные потери и защититься от рисков?
1. Глава 1 Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера
1.1 Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами
1.2 Уровни изменения
1.3 Пример инновации - персональный компьютер
2. Глава 2. Инструменты инновационного менеджмента
2.1 Анализ поля сил
2.2 Основные силы сопротивления изменению
2.3 Методы преодоления сопротивления изменению
2.4 Действия при проведении изменения
3. Глава 3. Инвестиционный менеджмент
3.1 Инвестиционный менеджмент как часть инновационного
3.2 Что лучше - меньше, но сейчас, или больше, но потом?
3.3 Дисконт-функция
4. Глава 4. Практические вопросы реализации инновационных и инвести
4.1 Неопределенность и риски будущего развития инновационных проектов
4.2 Необходимость применения экспертных оценок при сравнении инвестиционных проектов
4.3 Технико-экономические обоснования и бизнес-планы
5. Список литературы
Уральский социально-экономический институт
Академия
труда и социальных отношений
Реферат
по дисциплине менеджмент
Тема: Инновационный
менеджмент
Челябинск
2009
Содержание
4.1 Неопределенность и риски будущего развития инновационных проектов
4.2 Необходимость применения экспертных оценок при сравнении инвестиционных проектов
4.3 Технико-экономические обоснования и бизнес-планы
5. Список литературы
Глава 1
Подготовка и проведение нововведений
- часть работы менеджера
Чтобы
выжить, люди вынуждены меняться ради
приспособления к обстоятельствам
и событиям вокруг них и в них
самих. Организации также постоянно
приспосабливаются и
Причинами
изменений могут быть разнообразны,
например, снижение спроса на какие-то
конкретные виды продукции или услуг,
например, на черно-белые телевизоры;
слияние компаний, занимающихся розничной
торговлей (что может привести к
монополизации и повышению цен)
1.2. Уровни изменения
Целесообразно
разделять изменения на индивидуальном
уровне, на уровне группы (например, отдела
или цеха), на уровне организации
в целом, на более высоком уровне
(отрасли, региона или всего государства)
На индивидуальном уровне решение об осуществлении нововведения может быть принято мгновенно. Иногда и сама инновация может осуществлена мгновенно. Например, бросить (или начать) курить можно мгновенно. На другие изменения - скажем, места работы, - может понадобиться несколько месяцев. Отметим, что вся борьба вокруг нововведения, перебор аргументов за и против происходит внутри вас самих, а потому может быть ограничен во времени.
На уровне малой группы (так называют группу, все члены которой друг друга хорошо знают) возникают новые аспекты, связанные с борьбой отдельных членов группы за или против инновации. Достичь единства действий можно либо приказом (тогда будут недовольные, возможен явный или тайный саботаж), либо убеждением в пользе нововведения для каждого личного, либо дискуссией с приходом к компромиссу (оппоненты поддержат данное нововведение в обмен на уступки в иных направлениях). Мгновенно решение не может быть принято, понадобится обсуждение, как организованное (в виде собраний), так и в кулуарах. Возможно, что некоторые сотрудники покинут группу, либо о своей воле, либо под давлением руководства и / или коллектива.
На уровне организации в целом процесс осуществления изменения еще более сложен и продолжителен, поскольку его идя должна овладеть не только высшим руководством, но и всеми малыми группами, из которых состоит организация. Возможны противостояния различных частей организации, вплоть до забастовок и раскола организации на несколько.
Преобразования на уровне государства могут занимать годы и десятки лет, а решение конфликтов может осуществляться в вооруженной борьбе, вплоть до гражданской войны.
1.3. Пример инновации - персональный компьютер
Обсудим такое нововведение, как появление персональных компьютеров. Чтобы понять значение этого явления, надо начать с краткой истории развития компьютерной отрасли (согласно монографии [1]).
С 40-х годов развитие вычислительной техники шло в направлении создания все более и более мощных компьютеров. Они занимали большие залы, потребляли массу электроэнергии. Между пользователем и ЭВМ, как правило, стоял посредник - программист. Для расширения доступа к ЭВМ к одному системному блоку присоединяли несколько мониторов. В 70-х годах начались разговоры о сетях ЭВМ, об объединении вычислительных ресурсов. Реальная ситуация была иной: даже общение с "материнской" ЭВМ зачастую представляли трудности из-за несовершенства технического и программного обеспечения - приходилось, сидя у монитора, долго ждать ответа на простейшие вопросы, поскольку ресурсы центральной ЭВМ тратились в это время на работу с другими мониторами, в основном на перекачку из ЭВМ на монитор и обратно больших массивов данных и программного обеспечения.
Первые
экземпляры персональных компьютеров
появились в 1973 г. К ним вначале
относились как к редким дорогостоящим
игрушкам. Однако уже в 1976 г. было продано
более 20 тысяч персональных компьютеров,
причем три четверти из них купили
те, кто собирался применять новый
вид ЭВМ в своей
Фирмы, подхватившие поддержанное потребителями нововведение, стремительно росли. Основанная в 1977 г. фирма "Apple computer" с общим капиталом в 2500 долларов за 6 лет достигла годового объема продаж в 1 миллиард долларов.
Фирмы,
выпускавшие большие ЭВМ, не предвидели
появления и бурного успеха персональных
компьютеров и не смогли сразу
перестроиться. Экономические последствия
ошибки прогноза тенденций развития
компьютерной индустрии измерялись
к началу 80-х годов сотнями
миллионов долларов США ущерба (фирмы
"Айтел", "Ай-си-эл") или миллиардами
долларов упущенной прибыли (фирма
"ИБМ"). В результате в сентябре
1980 г. одна из крупнейших компьютерных
фирм "Айтел" была объявлена банкротом.
Общая сумма задолженности
В 1979 г. валовой доход фирмы "ИБМ", измеренный в постоянных ценах, впервые (за все время ее занятий компьютерным бизнесом) уменьшился. Но гигант устоял, перехватив инициативу у первооткрывателей. 12 августа 1981 г. фирма "ИБМ" выпустила свой собственный персональный компьютер. И в настоящее время в России 99% персональных компьютеров выпущены либо непосредственно этой фирмой, либо фирмами, чья продукция совместима с компьютерами фирмы "ИБМ".
Другие
виды компьютеров, например, семейство
"Макинтошей" фирмы-первооткрывателя
персональных компьютеров "Apple computer",
выглядят в России экзотикой. Связано
это с особенностями
Между
тем "Apple computer" выпускает больше
компьютеров, чем любая иная фирма,
больше, чем даже "ИБМ". Всего 10-12%
машин от мирового выпуска. Но "ИБМ"
выпускает вместе с партнерами, чья
продукция совместима с персональными
компьютерами "ИБМ", а "Apple computer"
- в гордом одиночестве. Поэтому, несмотря
на ряд технических и программных
преимуществ продукции фирмы "Apple
computer", позиции "ИБМ" выглядят более
предпочтительно. Вырваться вперед
оказалось легче, чем удержаться
на первых ролях.
Глава 2.
Инструменты инновационного менеджмента
Рассмотрим некоторые приемы и методы, короче, инструменты, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений.
2.1. Анализ поля сил
Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.
При анализе ситуации полезно выделять движущие силы, т.е. силы, вызывающие и / или способствующие изменению, и сдерживающие силы, действие которых направлено против изменения. Конечно, важно учитывать относительную "мощность" сил.
Если движущие и сдерживающие силы равны, то ничего не происходит. Чтобы нарушить равновесие в пользу изменения, менеджеру необходимо усилить движущие силы и ослабить сдерживающие. Для этого прежде всего полезно выявить потенциал для изменения, т.е. потенциальные силы, которые способны стать движущими силами изменения, но в настоящее время еще не действуют. Пробудить этот потенциал - задача менеджера.
2.2. Основные силы сопротивления изменению
Выделяют четыре основные причины сопротивления изменениям: узкособственнический интерес, неправильное понимание ситуации, различная оценка ситуации, низкая терпимость к изменению.
Узкособственнический
интерес - это ожидание отдельными людьми
потерь чего-то ценного (денег, статуса
и т.п.) в результате изменений. Подобные
ожидания не всегда оправданы, и менеджер
в силах разъяснить реальные последствия
изменения и предложить какие-либо
компенсационные меры. С другой стороны,
если в результате реорганизации
органа управления конкретный чиновник
лишится возможности брать
Неправильное понимание ситуации обычно связано с неверной трактовкой намерений руководства, низкой степени доверия к нему или вообще полным отсутствием доверия. Например, когда граждане не доверяют руководству города, любые действия этого руководства будут наталкиваться на их пассивное или активное сопротивление, даже если объективно предлагаемые инновации идут на пользу гражданам. Менеджер способен эффективно бороться с неправильным пониманием ситуации, активно разъясняя реальную суть инновации как на собраниях, так и индивидуально.
Различная оценка ситуации сотрудниками по сравнению с руководством приводит к неблагоприятному восприятию инновации. Обычно она основана на наличии важной информации, которая, по их мнению, неизвестна руководству. Если такие сотрудники высказывают открытое несогласие, то проблема их сопротивления инновации может быть снята путем дискуссии. Имеющаяся у них информация будет доведена до руководства и тщательно обсуждена. В результате либо они убедятся в необоснованности своих сомнений, либо в инновационные планы будут внесены изменения в соответствии с вновь поступившей информацией, либо будет установлено принципиальное расхождение позиций, в результате чего сотруднику придется сменить должность или компанию.