Инновационный менеджмент и стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор стратегии для инновационной деятельности………………….. …….5
1.1. Выбор стратегии инновационной деятельности на предприятии …………….5
1.2. Аспекты развития инновационной деятельности на предприятии …………...9
2. Виды инновационных стратегий и обоснование выбора стратегии……...15
2. 1. Понятие инновационных стратегий…………………………………………...15
2. 2. Стратегии в сфере массового производства ………………………………….17
2. 3. Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка ………..18
2. 4. Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций ………………………………………………………………………….18
2. 5. Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса ………………19

3. Прогнозирование в инновационном менеджменте.........................................20
3.1 Определение и виды прогнозов............................................................................20
3.2 Прогнозирование инноваций……………………………………………………21
3.3 Прогнозирование обеспечения инноваций…………………………………….24
3.4 Прогнозирование социальных и экономических последствий инноваций…..27
Заключение …………………………………………………………………………..30

Список используемой литературы …………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

КР Инновационный менеджмент.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день особенно актуален тот момент, что когда речь заходит о стратегическом планировании, управляющие высшего звена реагируют скептически, аргументируя свою позицию тем, что сложно говорить о какой-то стратегии, когда каждодневные проблемы нарастают, как снежный ком, угрожая раздавить весь бизнес.

     С другой стороны, нужно отметить, что элементы стратегического планирования всегда имелись в арсенале прогрессивных отечественных управленцев. Проблема состоит в том, что мало кто пытался поставить процесс планирования (в современном понимании этого термина) на предприятии на постоянную основу и собрать для этих целей команду профессионально подготовленных людей. Менеджмент высшего звена во всем мире использует действенный и отработанный на практике инструментарий стратегического планирования. Задача руководителя в сфере развития стратегии состоит в том, чтобы предвосхитить момент ее корректировки в случае изменения условий внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Пер. с нем. – М.:Прогресс, 2007.
  2. Управление инновациями, В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, - Москва: издательство «ИНФРА-М»,2006.
  3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента //  Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4.
  5. Карпунин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. –  М.: Машиностроение, 2004.
  6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006 г.
  7. Основы инновационного менеджмента: теория и практика: Уч. Пособие/ Под ред. Завлина П.Н., Казанцева Л.Э. – М.: «НПО «Издательство Экономика», 2005 г.
  8. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. – М.: Дело и сервис, 2001.
  9. ВейсГ., ДерингУ. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск, 2007.
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  11. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2006.
  12. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфа-М,2008.
  13. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2008.
  14. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое планирование