Инновационные процессы в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указу вышестоящего руководителя. Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение возникшей проблемы

2. Разработка алгоритма процесса принятия управленческого решения

3. Обоснование информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения

4. Разработка тактических задач по обеспечению принятого управленческого решения

5. Формирование инновационного плана по реализации тактических задач

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.ю.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Для того, чтобы при разработке планов учесть ограничения, диктуемые спросом, данные о соотношении максимально возможных объемов продаж и цены товара должны быть представлены, по возможности, в количественной форме, что очень трудно сделать ввиду почти полного отсутствия достоверных данных о ситуации на рынке. В этом и заключается одна из наиболее сложных проблем современного российского рынка. Предприятия, на которых хорошо поставлен регулярный маркетинг, как правило создают маркетинговые базы данных, в которых собирается и систематизируется различная маркетинговая информация. Пополнение этих баз осуществляется различными способами - мониторингом прессы, личными контактами, проведением целенаправленных маркетинговых исследований.

Задачу систематизации и обработки маркетинговой информации существенно облегчают различные программные средства для автоматизации маркетинговой деятельности. Понимая, что точность прогнозирования спроса зависит от информации, используемой для анализа и от методов ее обработки, многие российские предприятия стараются получать основную информацию о потребителях и рынке не только через отдел маркетинга, но и через сбытовые структуры. Иногда, в зависимости от организационной структуры предприятия, финансовые службы также контактируют с клиентами по вопросам оплаты. Как правило, задачей отдела маркетинга является анализ потребителей и конкурентов и выработка маркетинговой стратегии предприятия, в то время, как отдел сбыта занимается непосредственной продажей и сбором информации "из первых рук".

Торговый персонал, как правило, имеет точное представление о потенциале продаж, который обеспечивают их клиенты. Экспертные суждения, интуиция, и опыт сотрудников отдела маркетинга и сбыта, а также потребителей могут служить основой для субъективной оценки спроса.

Ценообразование является одним из наиболее простых и гибких способов определения позиции на рынке. Продвижение товара - деятельность предприятия по формированию спроса на предлагаемые товары. Предприятие фактически бессильно перед неопределенностью среды. Все, что оно может сделать - это попытаться предвидеть будущее, создав надежную систему слежения за ключевыми факторами, к которым первичный спрос особенно чувствителен.

Нестабильность на рынке систематически заставляет предприятия разрабатывать альтернативные сценарии и не ограничиваться лишь наиболее вероятным вариантом.

Внутренняя сторона деятельности предприятия является гораздо более прогнозируемой, а главное - подвластной воле руководства предприятия. Предприятие не может в большой степени управлять уровнем цены на рынке, поэтому для увеличения получаемой предприятием прибыли основным путем является снижение себестоимости продукции предприятия - т.е. эффективный контроль над издержками. Первым шагом на пути к установлению такого контроля является создание системы получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности предприятия - системы управленческой отчетности.

На основании всего, сказанного выше можно сделать вывод, что проблема обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАЗРАБОТКА ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИНЯТОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

 

Далее, согласно, приведенных материалов о проделанной работе по выявлению проблем, руководством предприятия выявлена наиболее важная для стратегического развития предприятия проблема. Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения фирмы с целью привлечения клиентуры и сбыта продукции. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.

Далее приведенна оперограмма  с целью представить тактические задачи и исполнителей задач по реализации управленческих решений.

п/п

Наименование тактических

задач

Исполнители (должность,отдел)

 

маркетолог

менеджер

главный бухгалтер

1

Изменение стратегии продаж

      

         о

        

 

 

2

Проведение

исследований

потребительских

предпочтений

 

 

  о

 

3

Изменение ценовой политики

 

 

 

                   о

                  

 

 

Можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы.

1. Изменение ценовой политики

2. Изменение принципа работы службы маркетинга;

3. Изменение стратегии продаж;

4. Организация работы покупательских предпочтений по исследованию покупательских предпочтений.

Согласно всех приведенных алгоритмов выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности фирмы и повышения клиентуры предприятия «Промматериал» были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:

1. Сформировать новую структуры маркетингового отдела фирмы.

2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж.

3. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».

4. Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная продукция будет реализована за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью.

Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому  варианту необходимо сопоставить как получаемый  в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты  (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического  климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых. Анализ производится с использованием методов экономического и системного анализа.

В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.

На основании информации, полученной на предыдущих анализах, определяется наличие отклонений. Определяем, насколько выявленные отклонения серьезны и нужны ли дополнительные решения. При наличии серьезных отклонений, требующих воздействия на систему, возникает необходимость возобновить процесс сначала для выработки и реализации дополнительного решения. Далее следует подробный инновационный план по реализации тактических задач (рис. 5.1).

 

 

п/п

Выявленный

недостаток

Наименование

мероприятий,

направленных на устранение

выявленных недостатков

Исполнитель,

конкретный участник

Сроки внедрения

Источник

финанси-ровани

1

Падение

прибыли предприятия;

снижение

розничной

стоимости.

1. Связь с прямыми поставщиками;

2. Производить закупки товаров

большими опт. партиями.

3. Сократить расходы на

грузоперевозки

Маркетолог

1 месяц

Средства

фирмы

2

Внедрения

скидок

1. За счет

товарооборота

Маркетолог

Неопределенный

срок

 

3

Дополните-

льный персонал:

менеджер

по продажам

-Увеличение

графика работы

- работать

без выходных

и в празд.дни

Управляющий по кадрам

Неопределенный

срок

За счет фирмы

 

Рис. 5.1 Инновационный план по реализации тактических задач

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В завершении работы, хотелось бы отметить основные моменты.

Фирмой «Промматериал» выявлена проблема в своей деятельности – увеличение цены на выпускаемую продукцию, вследствие чего фирма потеряла клиентов. Настоящая работа на основе теоретического и практического материала рассматрела варианты решения выявленной проблемы.   

Для решения проблемы получены ответы на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?

Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, актуальность.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

Альтернативные варианты управленческих решений приводились в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.

В результате деятельности по разработке управленческого решения для фирмы «Промматериал» был разработан спектр мероприятий по улучшению работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и привлечения клиентов, в разработке соответствующего ассортимента продукции, выход на производителей и т.д. Пути решения исследованы и выполнены. Цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Дж.К. Грейсон мл, К. О’Дейл.Менеджмент на пороге ХХI века.– М, 1999. - 320с.

Информация о работе Инновационные процессы в менеджменте