Инновационные процессы в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указу вышестоящего руководителя. Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение возникшей проблемы

2. Разработка алгоритма процесса принятия управленческого решения

3. Обоснование информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения

4. Разработка тактических задач по обеспечению принятого управленческого решения

5. Формирование инновационного плана по реализации тактических задач

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.ю.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Выработанный проект решения следует всесторонне обсудить на специальном совещании при участии представителей организаций, непосредственных высококвалифицированных специалистов и производственников.

Принятие решения. На этом этапе руководитель единолично или коллегиально (совместно с представителями специалистами) анализирует решение, приложенные к нему материалы и выбирает окончательный вариант. Принятое решение фиксируется и оформляется соответствующими документами, в которых указываются: цель решения; перечень мероприятий, подлежащих реализации; ответственные за выполнение этих мероприятий; сроки реализации решения и т.д.

Организация выполнения решения включает пропаганду и разъяснение решения, координацию его осуществления, оперативное регулирование и корректировку. Для обеспечения эффективной реализации решения рекомендуется прогнозировать ход выполнения принятой программы действий, факторы, способствующие и препятствующие достижению цели.

Выполнение решения контролируется по промежуточным и конечным результатам и срокам выполнения программы реализации.

Важно отметить, что данный алгоритм в практике управления должен применяться творчески, с учетом сложности и значимости решаемой проблемы и таких факторов, как срочность и возможность получения опытных данных.

Стандартный алгоритм процесса принятия управленческого решения приведен ниже.

Формирование возникшей проблемы

Постановка цели,

реализация которой устранит

возникшую проблему

 

                    

 

 

 

Сбор информации для последующей

разработки вариантов управленческого решения

 

 

 

 

 

 

 

Обработка и анализ собранной информации

 

 

 

 

Разработка альтернатив управленческого решения

 

Выбор наиболее эффективного варианта управленческого решения

 

Организация исполнения принятого варианта управленческого решения

 

Контроль исполнения управленческого решения

 

Рис. 2.1 Алгоритм процеса принятия управленческого решения

 

 

3. ОБОСНОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

 

Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон. Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, и самое главное - особенности покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа, как товара, так и самого предприятия.

Классификация информации данного предприятия представлена на схеме 3.1:

Информация

 

по аспектам

управления

по форме представ-

ления

по характеру

представ-

ления

по источни-кам

возникно

вения

по

времени

активного

использо-

вания

по

отношению

к предприя-тию

- экономическая    - цифровая        - визуальная       - внутренняя   - переменная     -входная

- организационная - буквенная      - аудиан.                                                              - выходная

-социальная

Рис. 3.1 Классификация информации

 

Схема источников  получения информации указана ниже:

 

Необходимая информация

 

об адресе

производителей

стройматериалов

о  конкурентах

о грузоперевозках

- юр. адрес;

- режим работы;

- условия продаж большим и мелким

оптом.

- качество услуг

- стоимость товара

- кто их поставщики;

- кто оказывает услуги;

- стоимость перевозки;

- данные о грузоперевозках;

- метраж.

 

Рис. 3.2 Источники получения информации

 

Внутренняя сторона - это то, что находится внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес- операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.

Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны, поскольку служат достижению одной и той же цели: повышению эффективности работы предприятия, а именно росту объемов сбыта продукции и привлечения новой клиентуры. С прибыльностью продукции получаемая предприятием прибыль на единицу продукции не только может, но должна контролироваться руководством предприятия, поскольку многие факторы, влияющие на прибыль, находятся внутри предприятия и могут контролироваться руководством предприятия. Объем сбыта продукции зависит от реакции рынка на предлагаемую продукцию.

Для продажи максимального объема предлагаемых рынку товаров предприятие должно учесть множество факторов, влияющих на спрос, но прежде всего это ожидания потенциальных покупателей относительно того, каким бы они хотели видеть товар. Именно определение свойств, которыми должен обладать товар для того, чтобы быть привлекательным для определенного круга потребителей, и является основной задачей маркетинговой деятельности предприятия. Получаемая предприятием прибыль непосредственно зависит от эффективности организации работы предприятия. Предприятие можно рассматривать как с точки зрения его технологических или производственных процессов, так и с точки зрения бизнес-процессов - логически связанных и взаимозависимых последовательностей действий (бизнес- операций), которые используют ресурсы предприятия для создания полезного выходного результата в виде товара или услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя).Именно от того, насколько хорошо организованны бизнес-процессы, зависит себестоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший товар, но если его цена будет превышать рыночный уровень предприятие не сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет продаваться, даже если предприятие имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому единственно возможный путь обеспечения конкурентоспособности предприятия заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов. Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга.

Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство предприятия данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений. Руководство предприятия получает необходимые данные, если на предприятии существует рационально построенная система управленческой отчетности. Поэтому построение такой системы является первым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия. Рассмотрим эти две стороны деятельности предприятия.

Целью оперативной маркетинговой деятельности предприятия является удержание клиента. Естественно, при формировании ассортимента принимаются во внимание внешние и внутренние ограничения, присущие предприятию. Выбор оптимальной производственной программы обязательно должен базироваться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг. Цена продукции - это то, что диктует рынок. Поэтому спрос на конкретную продукцию (максимальный объем продаж этой продукции в данном месте за некоторый период времени по определенной цене) является ограничением, которое в большей степени диктует внешняя среда, и которое обязательно следует учитывать при разработке планов работы предприятия. Внутренними ограничениями являются технические возможности предприятия, наличие оборотных средств и существующие возможности дополнительного финансирования, сложившийся уровень затрат, включая особенности структуры издержек, квалификация персонала и другое.

Информация о работе Инновационные процессы в менеджменте