Инновационные процессы в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указу вышестоящего руководителя. Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение возникшей проблемы

2. Разработка алгоритма процесса принятия управленческого решения

3. Обоснование информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения

4. Разработка тактических задач по обеспечению принятого управленческого решения

5. Формирование инновационного плана по реализации тактических задач

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.ю.doc

— 152.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение возникшей проблемы

2. Разработка алгоритма процесса принятия управленческого решения

3. Обоснование информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения

4.  Разработка тактических задач по обеспечению принятого управленческого решения

5. Формирование инновационного плана по реализации тактических задач

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указу вышестоящего руководителя. Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы на предприятии посредством разработки и принятия управленческого решения с целью привлечения клиентуры на повышенную продукцию в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является фирма ЗАО «Промматериал».

Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.

Объектом управления является маркетинговая структура анализируемого предприятия. Субъектом управления – система управления ЗАО «Промматериал».

Итогом принятия рационального управленческого решения является повышения показателей эффективности деятельности ЗАО «Промматериал».

Рассматриваемое в работе предприятие ЗАО «Промматериал» занимается производством и продажей строительных материалов. Фирма была образована на базе бывшей снабженческой базы шесть лет назад.

Для диагностики проблем и дальнейшего прогнозирования необходимо провести детальный анализ объекта прогнозирования.

Цель анализа – получение информации, необходимой для диагностики проблемы и прогнозирования развития объекта управления в интересах принятия решения менеджером.

Анализ предполагает изучение:

- макроокружения;

- конкурентной среды;

- внутренней среды.

Как и любая система, рассматриваемая организация действует в совокупности и во взаимодействии с внешней средой. Такое взаимодействие проявляется в следующем:

- в закупке сырья и материалов у сторонних поставщиков;

- в подборе и смене персонала;

- во влиянии вкусов и предпочтений потребителей на ассортимент производимой продукции;

- в действиях конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

 

На данном предприятии, исходя из данных,  оказывается влияние со стороны правовых органов в сфере обязательного лицензирования деятельности и сертифицирования продукции. Это влияние ощущается в повседневной деятельности, но не несет в себе негативного воздействия и снижения результативности деятельности. Затраты, понесенные предприятием в ходе осуществления перечисленных мероприятий, относятся на снижение прибыли.

Политические процессы, происходящие в стране, также оказывают опосредованное воздействие в той мере, в какой снижается покупательная способность населения по отношению ко всем товарам и услугам, и в частности к строительным материалам.

Большее по сравнению с предыдущими параметрами влияние оказывает развитие научно-технического прогресса и достижения современных технологий. Это выражается в разработке современных материалов и технологий их производства, а также в усовершенствовании традиционных методик строительства. Этот процесс снижает конкурентоспособность традиционных строительных материалов и технологий и вытесняет их с рынка.

Проблема данного предприятия ЗАО «Промматериал»: увеличение цены на выпускаемую продукцию, вследствие чего фирма потеряла клиентов.

Под проблемой предприятия понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и проблема формирования ценовой политики, неудовлетворительная работа службы маркетинга, проблема в изучении покупательских предпочтений.

По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была поставлена цель – удержание клиента, изучение потребительских предпочтений и критериев.

Поставленная цель отвечает всем необходимым требованиям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема количественными методами.

Анализ объектов и субъектов управления проводится в системном единстве с анализом внешней среды.

Изучение конкурентной среды позволило выявить тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции не оказывают сильного воздействия на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально.

Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий и строительных организаций. Производители же иного ассортимента строительных материалов отняли часть потребителей и оказывают не значительное воздействие на сформировавшуюся конъюнктуру рынка. Структурная схема контроля и диагностики проблемы приведена ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

 

Управленческое решение – это фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.

Принятие управленческого решения – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.

Непосредственными результатами управленческих решений являются изменения, происходящие в процессе совместной деятельности людей, в комплексе экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Это обуславливает необходимость рассмотрения основных положений теории принятия решений и применения их в практической деятельности руководителей.

В наиболее общем виде теория принятия решений представляет собой раздел науки управления, включающий исследование проблем постановки цели и задачи, определение критериев и показателей информационного обеспечения вариантов решения и их оптимизацию.

Необходимость применения теории принятия решений в практической деятельности руководителей обусловлена следующими этапами:

Этап 1. Проблема для предприятия «Промматериал» является то, что фирма  увеличила цену на выпускаемую продукцию и потеряла клиентов. Для решения данной проблемы потребуется ситуационный менеджмент.

Этап 2. Целью для предприятия является: удержание постоянных клиентов, наработка новых потребителей и изменение стратегии продаж.

Критерии достижения цели:

- экономический;

- социальный;

- организационный;

Этап 3. Конкурентами ЗАО «Промматериал» является ООО «Горстрой», ЗАО «Строймаш», предприятие «Материал-люкс». Качество услуг удовлетворительное. Ассортимент продукции на предприятиях «Горстрой» и «Строймаш» - строительные материалы. Предприятия имеют сеть магазинов по Днепропетровской области. На предприятии «Материал-люкс» в состав ассортимента продукции входит стройматериалы, сантехника, а также сельхозтовары.

Этап 4. Полученная информация  определяется статистическим и логическим методами. Сбором информации будет непосредственно заниматься маркетолог.

Этап 5. Для решения проблемы необходимо принять управленческие решения:

1. Сформировать новую структуру маркетингового отдела фирмы.

2. Проведение исследования рынка и покупательских предпочтений.

3. Выйти на прямых поставщиков.

4. Разработать акции для покупателей в праздничные дни.

5. Ввести скидки постоянным клиентам на стройматериалы (евродоска,металлочерепмца, ламинат, гипсокартон).

6. Уменьшить расходы на грузоперевозки.

Этап 6. Наиболее оптимальный вариант управленческого решения:

1.      Выход на прямых производителей;

2.      Изменение стратегии продаж;

  3. Повышение объемов продаж, за счет товарооборота; снизить розничную стоимость товара.

Этап 7. В исполнении принятого решения будут задействованы маркетолог, главный бухгалтер, директор предприятия.

Этап 8. Контроль над выполнением управленческих решений будет непосредственно осуществлять директор предприятия ЗАО «Промматериал».

Для определения главной цели составляем полный перечень целей, а затем на основе количественной и качественной характеристик каждой из них выявляем приоритет какой-либо одной.

Особое значение значение в принятии решений имеет достижение цели. Прогнозное исследование может быть направлено как на определение реально достижимой, отвечающей потребностям общественного развития цели, так и на поиск средств и способов достижения поставленной цели.

В связи с падением прибыли руководство предприятия разработало пути решения проблем:

1. Так как предприятие осуществляло закупки товаров через посредника, что на данный момент не выгодно и дорого для фирмы, то принимаются решения о необходимости выхода напрямую к производителю и отказаться от услуг посредника, тем самым снизить себестоимость на стройматериалы.

2. Изменить стратегию продаж. Введение процентных скидок на строительные материалы (евродоска,металлочерепмца, ламинат, гипсокартон) нашим постоянным клиентам). А также клиентам, которые закупают стройматериалы на значительную сумму, например на 10 тысяч гривен, мы делаем им скидку на 500 гривен и предлагаем на эту сумму свои товары. Фире необходимо привлечь как можно больше клиентов, изучив спрос, их предпочтения и желания. Для этого все делается для того, чтобы работать только на клиента и все для клиента. От этого зависит не только прибыль, и увеличение дходов предприятия, но ипрестиж фирмы, что немаловажно в сложившейся ситуации.

3. Изучив наших конкурентов, собрав подробную и достоверную информацию о режиме их работы, качетсве товаров и услуг, ассортименте продукции мы пришли к выводу, что появилась необходимость принять на работу дополнительного менеджера по продажам, тем самым увеличить наш рабочий режим с 8.00 до 19.00, а также работать в выходные дни (суббота, воскресенье) и в праздничные дни. Также увеличить и расширить ассортимент продукции, проведение рекламы и всевозможных акций на товары, тем самым нарабываем и привлекаем потребителя.

4. Предприятия на данный момент не устраивают расходы по доставке товара, так как мы отправляем машину, которая отправляется за грузом пустой и только обратно загруженой стройматериалами. Нам это не выгодно, так как это дополнительные расходы (бензин, заработная плата водителю). Принимается решение: найти другие пути грузоперевозки, изучив стоимость и расходы на доставку товара. Возможен вариант заключения договора о транспортировке стройматериалов прямо с предприятием изготовителем, тем самым сократить расходы на доставку  товаров.

5. Для того, чтобы максимально снизить себестоимость, предприятию выгодно закупать товар большими партиями ( со скидкой на 20%), чем мелким оптом.

Таким образом из выше перечисленных мероприятий и решений руководство принимает решение снизить розничную стоимость, за счет товарооборота и тем самым привлечь и удовлетворить потребности клиента.

После подготовительного этапа следует информационный. На этом этапе осуществляются поиск, сбор и обработка необходимой для принятия решения информации.

Анализируем, достаточно ли собранной информации для принятия решения. Устанавливаем возможность получения дополнительной информации.

На основании всей собранной информации уточняем объективные условия и возможности достижения цели, а также анализируем возможные изменения в ходе этого процесса и их влияние на конечный результат.                                 

Выработка решения. Изучив особенности ситуации, определив главную цель и всесторонне оценив обстановку на основании полной, достоверной и своевременной информации, осуществляем разработку возможных вариантов решения, их оценку и сравнение. Возможные альтернативы решения удобнее всего разрабатывать при помощи моделирования.Возможные варианты решения оцениваются по соответствующим критериям оптимальности и эффективности. Альтернативы следует сравнивать с учетом последствий (экономических, социальных и т.п.) для каждого варианта решения. В результате сравнения и оценки альтернатив выбираем наилучшее решение.

Информация о работе Инновационные процессы в менеджменте