Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Таковы основные аспекты рекламной деятельности на рынке фитнес-услуг.
Еще один способ заявить о себе - оказание консалтинговых услуг. World Class владеет в России правами на использование марки консалтинговой компании Club Marketing Service (CMS).
В 1999 году компания World Class, имеющая семилетний опыт работы в сфере фитнеса, получила эксклюзивные права на представление и внедрение системы CMS на территории России и бывших стран СНГ. В рамках программы CMS Russia World Class оказывает полный консалтинг по созданию и организации работы фитнес-клуба:
Консалтинговые услуги (на всех этапах, начиная со строительства, заканчивая последующим сопровождением уже работающего клуба);
Система менеджмента Club Trac;
Отбор и обучение персонала (по всем подразделениям);
Программы по маркетингу и продажам;
Финансовый анализ, управление расходами в рамках бюджета;
Управление фондами оплаты труда;
Разработка
и внедрение компьютерного
Последующий консалтинг и обучение персонала после открытия клуба; публикации и видеофильмы;
Обеспечение рекламными макетами для клубных программ.
Проводятся конференции "Консалтинг - это не просто совет", посвященные технологиям управления и повышения рентабельности клубов.
Среди клиентов CMS Russia "Смоленский Пассаж", крупный фитнес-центр "Аквариум" в Киеве, строящиеся клубы в Самаре, Новгороде, Москве. В ближайшее время начинается работа с губернатором Чукотки господином Абрамовичем по строительству фитнес-центра в Анадыре.
Система спортивных клубов World Class, не ограничиваясь совершенствованием наших несовершенных тел, приступила к "формированию новой национальной идеи".
С 1 апреля 2001г. началась новая имиджевая компания торговой марки World Class под названием "Герои новой страны". Представить торговую марку "World Class" были приглашены Олимпийские чемпионы в Сиднее: Алексей Немов - спортивная гимнастика, Светлана Хоркина - спортивная гимнастика, Юлия Барсукова - художественная гимнастика, Ольга Брусникина и Мария Кисилева - синхронное плавание, Дмитрий Сватковский - пятеборье, Павел Колобков - фехтование. Идейным вдохновителем компании является Ольга Слуцкер.
Цель проекта так и формулируется: "Пробудить здоровый дух нации".
"Молодое
поколение, увидев наши
"У России сейчас есть шанс стать новой страной, - поясняет Ольга Слуцкер. - Чтобы его использовать, нужны новые ориентиры, новые герои. Их мы видим в наших чемпионах". (www. wclass.ru 10 декабря 2001 года)
Ольга Слуцкер решила включиться в поиски национальной идеи. Человек действия, Ольга верит прежде всего людям воли и дела.
"Мы хотим
сказать, что герои - это не
только те, кто воюет и погибает.
Героев объединяет другое - они
открывают перед нами нечто
новое: новые возможности,
Личная история каждого из чемпионов, участвующих в акции World Class, - олицетворяет ту или иную идею, важную с точки зрения Ольги Слуцкер для новой России.
Светлана Хоркина - золото в спортивной гимнастике. Никто не мог поверить, когда Светлана - признанный лидер и мировая звезда - упала в прыжке через коня, затем допустила ошибку на своем любимом снаряде - брусьях. Но уже через два дня она нашла в себе силы вернуться и победить.
Юлия Барсукова - золотая медаль в художественной гимнастике. Спортивная карьера Юли началась сравнительно поздно. И она долго находилась в тени всеобщей любимицы Кабаевой. Юле пришлось сломать себя как второй и найти смелость стать первой.
Алексей Немов - золото в спортивной гимнастике. Герой Олимпиады в Атланте, по мнению журнала People, один из самых красивых мужчин планеты. За кадром оставалась давняя травма плеча, страшные боли, сложнейшая операция по восстановлению сустава, двухлетний перерыв а тренировках. Но он верил, что сможет вернуться и вновь взять золото.
Ольга Брусникина и Мария Кисилева - золото в синхронном плавании. Их красивый и безукоризненно слаженный дуэт убеждает, что чувство партнера - условие настоящей победы.
"Мы решили
донести до общества личные
истории этих людей, показать
их внутренний героизм,
Новый стиль жизни. Новое сознание. Новый имидж России. Таковы задачи, которые ставит перед собой компания, инициированная Ольгой.
Положительной влияние на имидж компании World Class оказывают звезды мировой величины, посещающие фитнес-клубы компании.
Главная гостья XXIII Московского Международного Кинофестиваля - Пета Уилсон, ставшая всемирно известной благодаря своей героине - тайному агенту Никите, даже при такой насыщенной программе, которую ей составили организаторы фестиваля, не забывала о занятиях спортом. Она посетила фитнес-клуб World Class - Жуковка, где ее сопровождала хозяйка клубов Ольга Слуцкер. Также мисс Уилсон посетила уникальный салон красоты Beauty SPA, где провела больше трех часов и добавила последние штрихи к своей безупречной внешности.
Все перечисленное выше можно отнести непосредственно к раскрутке торговой марки "World Class" и "Планета Фитнес". На сегодняшний день это пожалуй единственные игроки рынка фитнес-услуг, заботящиеся об известности своего имени и вплотную занимающиеся имиджем своей компании.
Кроме того, положительным моментом политики клубов "World Class" и "Планета Фитнес" является то, что они представлены конкретными людьми, - Ольгой Слуцкер и Ириной Краг - Тимгрен, которые принимают активное участие в жизни компаний. Периодические интервью в прессе, популярных женских журналах, участие в передачах на телевидении - все это откладывает определенный позитивный оттенок на имидж компании и на развитии торговой марки в целом.
Второй составляющей рекламной деятельности фитнес-клубов являются рекламные компании, рассчитанные на конкретного потребителя. Это непосредственно реклама услуг. Рассчитана она в основном на поддержание продаж и привлечение новых клиентов. Как правило, подобные акции устраиваются во время проведения каких-либо скидочных программ или во время сезонных спадов.
Основные продажи делаются за периоды с января по апрель - это примерно 40% и столько же за сентябрь - ноябрь.
По словам Слуцкер, клиентская статистика подводится еженедельно - удержать клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового. По клубу на Житной продление составляет 86 %, в "Нефтяном доме" - 75 - 80%.
Объем такой рекламы компании World Class невелик. World Class по-прежнему остается элитарной сетью клубов. За восемь лет существования состав постоянных клиентов фитнес-центров компании качественно не изменился. Пока такие клиенты есть, потребность в элитарных клубах не исчезнет, считает руководитель отдела рекламы компании World Class Марина Васильцова. (Каннунников С. Бизнес на чужом здоровье // Комерсант деньги, 2001, №35 (339), с. 28-30)
Ценовая политика клубов World Class различается. В клубе Жуковке, годовое членство стоит $4000. Но администрация обещает, что в клубе площадью 3000 кв.м. будет только 1200 членов. За членство в "Нефтяном доме" первоначально установили такую же цену, как на Житной, - $3000 (и это, признает Слуцкер было ошибкой). Сейчас цена снижена до $1800 - площадь раздевалок была увеличена в два раза, соответственно, выросло и количество членов.
"Планета
Фитнес", придерживаясь концепции
общедоступности, постоянно
Акция "Счастливое число" - если у тебя в номере автомобиля, домашнем адресе, дате рождения есть цифра 9, получи 15% скидки на годовое или полугодовое членство. Время проведения акции - 01.09.2001 - 01.10.2001г.
В новом клубе Feel Good, открытом при участии "Планеты Фитнес", до 01.10.2001г. действовало суперпредложение: всего за $365 в год можно было купить годовое членство.
Суперпредложение в клубе на улице Короленко: Платишь за год - занимаешься полтора. Предложение действовало с 18 августа по 18 сентября 2001 года.
Уникальная акция в клубах на улице Михайловская, Казанская и на набережной Робеспьера (Санкт-Петербург): 01.09.2001 - 01.10.2001 - всем приобретающим годовую карту - в подарок 1 месяц членства в клубе.
Аналогичные акции проводятся и другими клубами. Летний "мертвый сезон", безусловно, заставляет идти клубы на скидки, но период летних рекламных акций проходит и клубы возвращаются к старым ценам.
"Сейчас
мы постоянно повышаем цены
и возвращаемся к своему
Кроме снижения цен важным маркетинговым шагом компании "Планета Фитнес" было введение помесячной оплаты за членство в клубе (это широко распространено во всем мире, но почти не практикуется у нас) и введение круглосуточного режима работы некоторых клубов. Таким образом, компания привлекла новую аудиторию: работников телевидения и радио, людей, имеющих нестандартный режим работы.
Создание отделов по работе с корпоративными клиентами - это еще один важный маркетинговый шаг. Корпоративный контракт - это контракт для 5 и более сотрудников одной компании. Приобретая корпоративный пакет услуг, компания получает значительные скидки плюс индивидуальный подход к своей компании в зависимости от программы, которую она выберет.
Директор по продажам и маркетингу клуба Gold's Gym Алексей Каширин считает, что основной аспект конкуренции сегодня - это набор услуг. Оценка успешности того или иного проекта в фитнесе сегодня зависит от множества факторов, к которым можно отнести месторасположение, набор и качество услуг, уровень подготовки персонала и множество прочих аспектов.
В настоящее время клиент фитнес-центра на одно из первых мест ставит наличие хорошего бассейна. "Люди зимой хотят плавать, причем желательно рядом со своим тренажерным залом. Если раньше люди либо "качались", либо плавали, то сейчас предпочитают совмещать оба удовольствия. Собственный спортивный бассейн, оборудованный по последнему слову аква-технологий - довольно дорогое удовольствие. Один такой бассейн требует инвестиций не меньше $1млн ", - рассказывает Сергей Ивлев из Greenway. (Ипитова Ю. Продвижение вплавь // Компания, 2001, №34 (180), с 52-53)
Все большее значение для успеха спорт-клубов имеет наличие детских спортивных программ. В клубах World Class была разработана уникальная для нашей страны детская фитнес-методика Kids Fit. Она включает в себя массу увлекательных и полезных вещей.
В "Планете Фитнес" у детей есть свое государство "Trali-Vali Club" с президентом и гимном, клубными праздниками и детскими вернисажами и ярмарками достижений.
Активно развивает детские программы "Petrovka Sport".
Дети - это будущие потенциальные клиенты, а детство - лучшее время для формирования привычки "быть в форме".
В качестве заключения позволю себе сделать некоторые выводы, касающиеся специфики осуществления ПР-деятельности в сфере фитнес-услуг.
Рекламу в сфере фитнес-услуг можно разделить на два крупных блока.
К первому относится раскрутка торговой марки и имиджа заведения, что могут позволить себе немногие клубы, присутствующие на рынке фитнес-услуг.
На сегодняшний день это всего две компании: "World Class" и "Планета Фитнес".
Две самые крупные сети фитнес-клубов в России изначально ориентированы на различные сегменты рынка.
Компания World Class занимает лидирующее место в секторе элитных клубов. И в ближайшее время собирается остаться верной своей традиции: работать на качество, а не на количество и поддерживать имидж World Class как элитного клуба.
"Планета
Фитнес" считает своим кредо
общедоступность предлагаемых