Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Таковы основные аспекты рекламной деятельности на рынке фитнес-услуг.
СПЕЦИФИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИТНЕС-УСЛУГ
Фитнесу уже более 20 лет, и с каждым годом число его поклонников увеличивается. Для России развитие фитнес индустрии дело достаточно новое.
В 90-х годах в России появился новый класс состоятельных людей, которых не удивляла мысль о том, что здоровье и презентабельная внешность стоят денег.
Основателем рынка фитнес-услуг в России является компания World Class, которая начала свою деятельность в 1993 году. С открытием первого клуба в городе Москве на улице Житная были заложены основные эталоны российского "фитнеса".
Российские клубы World Class намного дороже и роскошнее клубов World Class за рубежом. Стоимость годового членства в World Class в России составляет $2500. Руководитель отдела рекламы Марина Васильцова говорит: "Это сделано осознанно. Ведь наша ценовая аудитория - это люди, для которых не важно $2000 или $3000 заплатить, но очень важен имидж заведения, в которое они приходят". (Каннунников С. Бизнес на чужом здоровье // Комерсант деньги, 2001, №35 (339), с. 28-30)
Желающих посещать клуб на Житной приходилось записывать в очередь, а спустя всего год после открытия первого World Class посещать его стало также престижно, как раньше дорогие ночные клубы.
Сегодня на рынке фитнес-услуг практически отсутствует конкуренция в сегменте дорогих клубов. В настоящее время в Москве насчитывается около 15 спортивно-оздоровительных центров соответствующих международным стандартам.
Абсолютным лидером рынка является компания World Class. В сентябрьском номере журнала Club Business International были опубликованы результаты ежегодного рейтинга фитнес-клубов мира "Global 25", который проводится крупнейшей ассоциацией фитнес-клубов IHRSA (International Health, Racquet and Sportclub Association). По итогам 2000 года Российская сеть фитнес-клубов World Class впервые в истории мировой фитнес-индустрии вошла в число лучших клубов мира сразу в нескольких категориях. (www. wclass.ru 10 декабря 2001 года)
Компания World Class и ее основной конкурент на отечественном рынке фитнес-услуг компания "Планета Фитнес" приняли участие в конкурсе "Брэнд года / EFFIE" - 2001. Вторая премия в категории "Услуги и сервис" досталась компании World Class.
И это не просто случайный успех. Работа над торговой маркой компании или как модно сейчас говорить над товаром "brand name" началась с первых дней существования компании и продолжается по сей день.
Значение торговой марки или бренда для компании переоценить не возможно.
Потому что бренд - это не только определенное качество продукта, но еще и нечто из области абстрактного. Это легенда, ассоциации с определенным образом жизни, ощущение принадлежности к конкретной социальной группе.
Терминологический словарь маркетинга дает следующее определение брендинга: это область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. (Полякова И. Мифы новой России // Индустрия рекламы, 2001, №1, с.20-23)
Это не просто реклама товара, включающая в себя все то, что можно отнести к функциональным свойствам, например, более низкая цена, более высокое качестве, в каких-то инновациях, это определенные эмоциональные и социальные составляющие.
Считается, что эмоциональные составляющие позволяют через покупку вещей достичь внутреннего комфорта от приобретения и использования товара.
Скажем, занимаясь в престижном спортивном клубе, человек удовлетворяет, прежде всего, свою потребность в самоутверждении, а затем уже спортивный интерес.
За товар с раскрученной торговой маркой покупатель готов платить раз в …дцать больше, чем за просто товар.
Основной задачей в продвижении бренда становится выяснение наиболее эффективного пути к "сердцу" потребителя. Для этого определяются его предпочтения, то, как он воспринимает торговую марку, ассоциативные ряды, вызываемые ею.
Сегодня маркетинговая политика подразумевает следование вкусам и нуждам конкретного потребителя. Реклама приобретает адресный характер.
Следует учитывать, что фитнес-центры это, прежде всего, коммерческие организации, и их основная цель получение прибыли через продажу товаров и услуг. Из этого следует, что любой ПР -проект данных компаний вытекает из прямой рекламы, ориентированной на конечного потребителя товаров и услуг.
Самыми яркими лицами Российского рынка фитнес-услуг являются Ольга Слуцкер из World Class и Ирина Краг-Тимгрен из "Планеты Фитнес".
При создании своих клубов они изначально ориентировались на различную публику.
Компания World Class создавалась и вот уже семь лет остается верной своей элитной публике. Они остаются верны своей концепции: работать на качество, а не на количество, и, соответственно, поддерживают имидж World Class, как элитного клуба.
Другой позиции придерживается Ирина Краг: "Клиенту, пришедшему заниматься фитнесом, безразлично - висит ли на стене зеркало из IKEA или картина Ван Гога. Главное, чтобы были хорошее оборудование и персонал, свежий воздух и чистота. А стоимость услуг не может быть выше $365 в год". (Каннунников С. Бизнес на чужом здоровье // Комерсант деньги, 2001, №35 (339), с. 28-30)
Доллар в день - это реальная, а не популистская цена и это не просто рекламный ход, сейчас с учетом скидок годовое членство можно купить и за $300.
Далее на конкретных
примерах я бы хотела показать, в
чем специфика раскрутки
Раскрутка заведения за счет престижа - это привилегия элитных спортивных клубов, рассчитанных на определенный сегмент рынка. Забота о здоровье, о прекрасном внешнем виде - продолжение собственного имиджа: Вы заботитесь о своем имидже - значит Вы должны посещать дорогие фитнес-клубы, сегодня это как аксиома не требующая доказательств.
Естественно работая с такими клиентами, компания никогда не будет экономить на ремонте, тренажерах, инструкторах и т.д.
World Class предлагает своим клиентам самые современные, уникальные для нашей страны фитнес-программы. В тренажерных залах клубов - самые передовые кардиоваскулярные тренажеры, свободные веса, тренажеры с компьютерным управлением, беговые дорожки от самых передовых производителей спортивного оборудования.
В классах аэробики представлены более 30 ее видов. Постоянно вводятся новые программы тренировок. Появились уроки Йоги для различных уровней подготовленности, клиенты клуба теперь имеют возможность достичь не только внешней, физической, но и духовной красоты и равновесия.
Бассейны World Class по праву считаются самыми чистыми бассейнами в Москве.
World Class считается основателем института персональных тренировок в России. И сейчас такой вид занятий является одним из самых популярных в клубе. Причина тому - высочайшая квалификация инструкторов, работающих в клубе. Уровень их подготовки давно стал эталоном для фитнес-инструкторов СНГ.
14-16 июня 2001 года в г. Римини (Италия) прошел Финал Кубка Мира по спортивной аэробике. Бронзовым призером Кубка стал Василий Козырев, мастер спорта международного класса, Чемпион России 2000 г., инструктор клуба World Class.
В журнале "Cosmopolitan" существует постоянная рубрика, где либо Ирина Кутьина, фитнес-директор сети клубов, либо звезды нашей эстрады под руководством фитнес-инструкторов World Class показывают различные новинки фитнес - программ, применение которых возможно в домашних условиях.
Компания World Class не проводит прямой рекламы своих услуг, их высочайший класс - говорит сам за себя. Мировой стандарт заложен в самом названии компании. Название компании является одним из важнейших элементов бренда. Именно название играет огромную коммуникативную роль и положительно облегчает продвижение компании на рынке.
Название "Планета Фитнес" также выбрано не случайно. Компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья.
Всего за четыре года своего существования под маркой "Планета Фитнес" было открыто 11 клубов в Москве и Санкт-Петербурге, а в 2002 году компания собирается открыть около 50 новых клубов.
"Существование
11 клубов "Планеты Фитнес" - это
только начало большого пути.
Компания планирует в
Общедоступность предлагаемых фитнес-услуг при сохранении высокого класса это один из элементов раскрутки торговой марки "Планета Фитнес".
Компания World Class, ставшая основоположником российского рынка фитнес-движения и самой известной маркой на этом рынке, популяризует фитнес как явление, а заодно и свое имя.
Регулярно проводятся конференции, на которых звезды мирового фитнеса читают лекции инструкторам СНГ и проводят мастер-классы. На последнюю из них, которая проходила 25-27 мая 2001 года в спорткомплексе "Олимпийский", приехало более 4 тысяч участников. Естественно, эти люди потом пропагандируют имя World Class в регионах и странах ближнего зарубежья.
Идейным вдохновителем и инициатором проведения фитнес-конвенций в России стала Ольга Слуцкер, президент компании World Class Clubs. За три дня конвенции мировые звезды фитнеса провели более 60 уроков по аэробике, степ-аэробике, кибо, аква-аэробике, сайклу и силовых тренировок.
Конвенция World Class 2001 года отличилась тем, что помимо инструкторов ее посетили владельцы и менеджеры фитнес-клубов России и стран СНГ. Специально для них был прочитан курс лекций по маркетингу и менеджменту фитнес-клубов ведущими специалистами в этой области - Джо Цирулли, президентом IHRSA (International Health, Racquet and Sportclub Association), Марком Дейвисом, одним из основателей CMS Inc. (Club Marketing & Management Services Inc.) и топ-менеджерами World Class.
Почетным гостем конвенции стала заместитель Председателя правительства РФ В.И. Матвиенко, которая по достоинству оценила масштабность и высокий уровень проведения фитнес-конвенции.
Также конвенцию поддержали полномочный представитель президента в Поволжье Сергей Кириенко, член World Class с 1997 года и губернатор Московской области Борис Громов.
"Фитнес-конвенция
- это самое крупное
1 мая 2001 года в клубе World Class - Жуковка прошла Олимпиада World Class 2001 - первая олимпиада в истории российского фитнеса. В церемонии открытия приняли участие чемпионы Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее - Дмитрий Сватковский и Светлана Мастеркова. Участников олимпиады приветствовали Юлия Бордовских с дочкой и Л.В. Тягачев, первый вице-президент Олимпийского комитета России.
Как и подобает
серьезным состязаниям высшего
класса, соревнования начались после
торжественного зажжения Олимпийского
огня. Кульминацией соревнований стала
церемония награждения
В 2000 году был выпущен первый номер корпоративной газеты World Class Fitness Digest. Сейчас это ежеквартальная полноцветная газета, интересная для широкого круга читателей - поклонников здорового образа жизни
Основной конкурент World Class компания "Планета Фитнес" также занимается продвижением своей торговой марки через провидение "Международных конгрессов.
Компания открыла Академию Фитнеса, где обучаются инструкторы и тренеры, предлагаются новейшие программы оздоровления.
Академия Фитнеса является обладателем первой в России лицензии на образовательную деятельность в области фитнеса. Особенностью Российского фитнес-образования является сосредоточение компаний, проводящих обучение в Москве и Санкт-Петербурге. Академия фитнеса разработала новую концепцию фитнес-образования и занимается обучением и инструктажем персонала клубов, находящихся на периферии. С помощью деятельности такого рода компания добивается распространения своего влияния на развивающуюся сеть рынка фитнес-услуг в России.