Инновации современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирование, управление финансовыми инвестициями, разработка кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.

Содержание

Введение 3
1. Содержание финансового менеджмента 6
1.1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента 6
1.2 Основные принципы финансового менеджмента 10
1.3 Основные этапы развития финансового менеджмента 12
2.Состав финансового менеджмента 13
2.1 Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования 13
2.2 Элементы финансового менеджмента 17
2.3 Теоретические основы деятельности финансового менеджера 19
3. Управление дебиторской задолженностью предприятия (организации) 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

- управление наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

- определение политики бухгалтерского учета, подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и порядок учета и др.;

-  защита  имущества (страхование, установление  надежного внутреннего контроля);

-  определение  налоговой политики и методики, подготовка налоговой отчетности, планирование налога;

-  поддержание  связей с инвесторами;

-  проведение  консультаций с другими руководителями  подразделений организации и разработка для них рекомендаций по вопросам организационной политики, торговых и финансовых операций, целей и эффективности. 
 
 
 
 
 

 

2.2 Элементы  финансового  менеджмента

     Элементами  финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и принятие решений по оценке инвестиций; управление активами предприятий, бюджеты и прогнозы наличия потока денежных средств, определение точки безубыточности и доли постоянных издержек в полных издержках и др.

      Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержание его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.

      Анализ  финансового состояния предприятия  необходим:

инвестору - для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору - для подтверждения, что предприятие платежеспособно и уплатит ему долги;

аудитору - для уверенности в отсутствии риска, что после его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности;

руководителю предприятия;

финансовому менеджеру - для реальной оценки деятельности предприятия.

      Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и другие инвестиционные программы.

      При альтернативе риска и доходов  инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.

      Управление  активами предполагает регулирование потребности оборотного капитала, так как чем больше размер текущих активов, тем больше надо погасить задолженность предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.

Если  предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.

      Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.

      Ускорить  получение наличности можно при  постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.

      Управление  финансами предполагает определение  оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.

      Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определения этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.

      Точки критического объема производства (точка  безубыточности) — это уровень деловой активности предприятия, при которой общий доход равен общим издержкам (превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными издержками).

      Постоянные  издержки — это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.

      Переменные  издержки — это расходы, которые изменяются примерно пропорционально изменению уровня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расходами. Эта разность зависит от уровня деловой активности.

2.3 Теоретические основы деятельности  финансового менеджера

  Квалификационная  характеристика финансового менеджера

  Квалификационная  характеристика финансового менеджера предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы. Квалификационная характеристика состоит из двух разделов: «Должен знать» и «Должен уметь».

  Должен  знать:

  1. Теорию менеджмента.
  2. Теорию финансов, кредита и денежного обращения.
  3. Теорию финансового менеджмента.
  4. Бухгалтерский учет.
  5. Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.
  6. Действующее законодательство в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.
  7. Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.
  8. Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.
  9. Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке .
  10. Основы совершения операций на международном финансовом рынке.
  11. Основы экономики хозяйствующего субъекта.
  12. Методологию и методику экономического анализа.
  13. Делопроизводство и корреспонденцию.

Должен  уметь:

  1. Читать бухгалтерский баланс.
  2. Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.
  3. Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.
  4. Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
  5. Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
  6. Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.
  7. Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.
  8. Составлять финансовый план.
  9. Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.
  10. Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.
  11. Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.
  12. Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

    Функции финансового менеджера:

    Планирование  финансов

  Финансовое  планирование - это планирование всех его доходов и направлений  расходования денежных средств  для  обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

  Исходя  из этого финансовые планы можно  разделить на перспективные, текущие  и оперативные.

  Примером  сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

  Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии  финансирования и привлечения конкретного  инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

  Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

  Руководство предприятия все время находится  перед необходимостью выбора. Оно  должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и  инвестиционной политики и много другое.

  Необходимо  добиться такого положения, чтобы вся  деятельность предприятия в комплексе  была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

  Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

  В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют  дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

  Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В  первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень  надежности составляемых расчетов. Кроме  того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.

  Цели  планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

  Бюджет  как  экономический прогноз. Руководство  любого предприятия независимо от его  вида и величины обязано знать, какие  задания в области экономической  деятельности оно может запланировать  на следующий период. Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

  Бюджет  как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Информация о работе Инновации современного менеджмента