Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:45, контрольная работа
Введение
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стала информация.
Понятие «информация» произошло от латинского слова «information», что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления.
Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость. На самом общем уровне информация служит принятию решений посредством описания состояния дел и объяснения происходящего.
Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Для быстрого и верного принятия управленческого решения, требуется достаточный объем информации, понятной для понимания, то есть правильно обработанной. Принятие решений является основой управления.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах, и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит судьба конкретной личности или предприятия.
Тема моей контрольной работы является: «Информация и управленческие решения».
Введение 3
Понятие управленческого решения 4
Понятие и классификация информации 6
Информационные потоки 10
Кодирование информации 12
Контроль точности информации 13
Безопасность информации 14
Ограничение доступности 17
Заключение 19
Список литературы 21
Управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации.
Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость.
Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.
При рассмотрении информации используют показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.
Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения.
Потребность в управленческой информации определяется особенностью решаемых задач (содержанием, повторяемостью и т.д.); имеющимися у работников знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше те нуждаются в дополнительной информации).
Неотъемлемым элементом любой организации является информационная система, состоящая из совокупности субъектов, осуществляющих прием, передачу, обработку, преобразование, хранение информации, а также каналов, посредством которых те связаны между собой.
Управление информационной системой предполагает ее планирование, использование, модернизацию и наращивание. Движение информации от отправителя к получателю в рамках таких систем состоит из нескольких этапов.
На первом этапе происходит ее отбор. На втором этапе отобранная информация кодируется, т. е. облекается в ту форму, в которой будет доступна и понятна получателю. На третьем этапе происходит передача информации. На четвертом этапе получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает информацию.
Отправитель же ждет, чтобы получатель каким-то образом подтвердил факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установил обратную связь.
Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл. Для надежности передачи информации необходимо правильно выбирать канал, дублировать источники сведений, передавать их с некоторым избытком.
Информация
сегодня превратилась в важнейший ресурс
социально-экономического, технического,
технологического развития любой организации.
Обладание ею дает в руки реальную власть,
и поэтому лица, причастные к ней, стремятся
ее утаивать, чтобы впоследствии на ней
спекулировать.