Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:45, контрольная работа
Введение
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стала информация.
Понятие «информация» произошло от латинского слова «information», что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления.
Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость. На самом общем уровне информация служит принятию решений посредством описания состояния дел и объяснения происходящего.
Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Для быстрого и верного принятия управленческого решения, требуется достаточный объем информации, понятной для понимания, то есть правильно обработанной. Принятие решений является основой управления.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах, и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит судьба конкретной личности или предприятия.
Тема моей контрольной работы является: «Информация и управленческие решения».
Введение 3
Понятие управленческого решения 4
Понятие и классификация информации 6
Информационные потоки 10
Кодирование информации 12
Контроль точности информации 13
Безопасность информации 14
Ограничение доступности 17
Заключение 19
Список литературы 21
При передаче информации из одного отдела в другой, из одной организации в другую образуются информационные потоки.
Информационные потоки – это потоки данных, передаваемых материальными носителями, то есть с помощью разного рода коммуникаций (почты, телеграфа, радио и т.д.).
К
внутрифирменным потокам
Внешние источники информации более многочисленны и разнообразны. Прежде всего здесь нужно выделить сотрудников организации (это руководители и специалисты подразделений снабжения, сбыта, маркетинга, информационных служб, участники различного рода деловых встреч и переговоров). В рамках служебных и личных контактов они имеют возможность «между делом» осуществлять как общий, так и целенаправленный сбор необходимых сведений.
Другим источником информации служат партнеры (покупатели, продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений), а также отставные государственные чиновники, бывшие служащие конкурентов, профсоюзные активисты и представители предпринимательских объединений.
Обширным источником информации являются публикации в книгах, каталогах, справочниках, журналах, газетах, рекламных проспектах, бюллетенях и др.
Сегодня источники информации настолько многочисленны, а сама она так разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной и должна многократно перепроверяться. Поэтому в крупных организациях создаются специальные подразделения, занимающиеся ее планированием, сбором, обработкой, анализом, оценкой, составлением рекомендаций для руководства, а также созданием базы стратегических данных. Такие базы состоят обычно из трех разделов.
В
первом характеризуются
Кроме того, собирается информация о репутации фирмы и ее продукта, о реальных и потенциальных потребителях и тенденциях спроса, определяющих будущее организации, выбор продукта и рынка, о направлениях государственного регулирования.
Во втором разделе дается описание внешнего окружения фирмы, важнейшими элементами которого являются партнеры и конкуренты.
В третьем разделе раскрываются главные препятствия и помехи деятельности организации, которые могут быть внутренними и внешними.
Специальными понятиями, используемыми при анализе информации, являются символ, реквизит, запись, массив, база данных.
Символ - элемент описания информации, в качестве которого используют буквы, цифры, знаки.
Реквизит - законченный неделимый информационный объект. Реквизит может состоять из цифр, алфавитной записи, алфавитной цифровой записи. Совокупность реквизитов, образующая законченное информационное сообщение, называют записью. Совокупность записей образует массив.
Характеризуется массив наименованием, длиной записи, максимально допустимым числом знаков реквизитов, датой формирования. Массивы данных организуются по последовательной либо иерархической схеме. При последовательной организации массива в каждой записи содержится адрес размещения следующей порции данных. Для упрощения процесса поиска данных в массиве его записи располагаются со структурированной предварительной сортировкой.
Ветвящиеся (иерархические) массивы более прогрессивны для хранения и использования. В этом случае массив состоит из частных массивов различных уровней. В верхнем уровне содержатся наиболее общие сведения, но для каждой записи указывается адрес детализирующих сведений. Ветвящийся массив удобен для целей дополнения и выборки. Он требует меньше места при хранении.
База данных - это комплексная упорядоченная информационная характеристика объекта или функциональной области, дополненная процедурами работы с информацией. Для массива информации, предусматриваются процедуры накопления, обновления, корректировки, выборки и дозирования данных, защита от несанкционированного проникновения исправления. Примерами баз данных на предприятии являются данные по персоналу, оборудованию, запасам и т. д.
Код - это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных сообщений, сокращения объема сведений.
Кодирование - это замена общепринятого представления реквизита на систему условных обозначений.
Используемые системы кодов экономической и технологической информации классифицируют по:
Выбор системы кодирования учитывает особенности процедур обработки массивов по кодируемому признаку, объему работ по кодированию, частоте появления отдельных признаков. Основными параметрами, учитываемыми при разработке кодов, являются максимальное число знаков, максимальная логичность, резервирование, увязка с соответствующими кодами других уровней управления и предприятий партнеров.
Контроль точности информации обеспечивает во многих случаях «живучесть» предприятия.
Достоверность данных - это в конечном счете доходы и потери. Исходя из этого система управления выстраивает совокупность процедур контроля и проверки точности данных.
Автоматический контроль информации выполняется на всех этапах ее получения и переработки. Для этой цели используют систему логических условий и специальных вычислительных процедур. К ним относятся: проверка на логичность появления; соответствие макету структуры данных; сохранение объема сведений и др.
При хранении и переработке данных основными способами контроля служат:
Постановлением Правительства Российской Федерации установлен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне.
К ним относятся:
В Уголовном кодексе Российской Федерации введено понятие «компьютерные преступления», которое предусматривает неправомерный доступ к компьютерной информации, создание и использование вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации ЭВМ или их систем.
Вероятными угрозами информационной базе предприятия представляются следующие:
Система защиты информации должна удовлетворять следующим требованиям:
С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят на семь классов:
Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, обеспечивающими непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.
Искажение информации происходит из-за случайных ошибок персонала при первичном учете, ошибках при переработке информации, повреждении информации компьютерными вирусами.
Угроза
раскрытия заключается в
Потеря целостности заключается в нарушении части информации, что приводит к потере полезности всего массива данных. Целостность может быть нарушена сознательно либо при случайном искажении в процессе использования.
Потеря доступности может оказаться сознательной и объективной (например, при большом спросе со стороны различных служб).
Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки.
Мерами защиты могут стать:
Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций. Политика безопасности - это конфиденциальность, целостность, готовность. Одним из наиболее распространенных способов защиты информации является регламентирование доступа к ней. Типовыми вариантами при этом могут быть: