Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа
Цель курсовой работы выяснить, как и какими методами при автоматизации и с передовыми технологиями в управлении – менеджерам и компаниям в целом достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. 4
2. СПЕЦИФИКА СИТУАЦИИ В СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР. 7
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 9
4. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ. 12
5. РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ. 20
6. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 21
7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ. 22
8. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 40
Информационные системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.
Типичная
организация имеет системы
Шесть главных типов систем.
Рассмотрим определенные категории систем, обслуживающих каждый организационный уровень и их значение в организации. Таблица 3 показывает определенные типы информационных систем, которые соответствуют каждому организационному уровню.
Таблица
3. Шесть главных типов
Типы систем | |||||||||||||
Системы стратегического уровня | |||||||||||||
Исполнительные системы (ESS) | 5-летнее предсказывание продаж | 5-летнее оперативное планирование | 5-летнее предсказание бюджета | Планирование прибыли | Планирование личного состава | ||||||||
Системы управленческого уровня | |||||||||||||
Управляющие информационные системы (MIS) | Управление сбытом | Контроль инвентаря | Ежегодный бюджет | Анализ капиталовложения | Анализ перемещений | ||||||||
Системы поддержки принятия решений (DSS) | Коммерческий анализ региона | Планирование производства | Анализ затрат | Анализ рентабельности | Анализ стоимостей контрактов | ||||||||
Системы уровня знания | |||||||||||||
Системы работы знания (KWS) | АРМы проектировщика | Графические рабочие станции | Управленческие рабочие станции | ||||||||||
Системы автоматизации делопроизводства (OAS) | Текстовые редакторы | Создание изображений | Электронные календари | ||||||||||
Системы эксплуатационного уровня | |||||||||||||
Системы диалоговой обработки запросов (TPS) | Машинная обработка | Торговля ценными бумагами | Платежные ведомости | Вознаграждения | |||||||||
Отслеживание приказов | Планирование деятельности предприятий | Платежи | Обучение и развитие | ||||||||||
Отслеживание процессов | Перемещение материалов | Регулирование денежных операций | Дебиторская задолжность | Хранение отчетов служащих | |||||||||
Продажа и маркетинг | Производство | Финансы | Бухгалтерия | Людские ресурсы |
Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения – Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS); системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы знания – Knowledge Work Systems (KWS); системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS); на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов – Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.
Таким образом, типичные системы в организациях служат для того, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне – в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов.
Таблица
4 демонстрирует особенности
Таблица 4. Характеристики процессов информационных систем.
Типы систем | Информационные вводы | Обработка | Информационные выводы | Пользователи |
ESS | Совокупные данные: внешние, внутренние | Графика; моделирование; интерактивность | Проекции; реакции на запросы | Старшие менеджеры |
DSS | Слабоформализованные данные; аналитические модели | Моделирование; анализ; интерактивность | Специальные доклады; анализ решений; реакция на запросы | Профессионалы; управляющие персоналом |
MIS | Итоговые операционные данные; данные большого объема; простые модели | Обычные доклады; простые модели; простейший анализ | Резюме и возражения | Средние менеджеры |
KWS | Технические данные проекта; база знаний | Моделирование; проигрывание | Модели; графика | Профессионалы; технический персонал |
OAS | Документы; расписания | Документы управления; планирование; связь | Документы; графики; почта | Служащие |
TPS | Транзакции; результаты | Сортировка; список; слияние; модифицирование | Детальные доклады; списки; резюме | Оперативный персонал; управляющие |
Каждая
система может иметь
Внутри
каждого из этих уровней принятия
решений исследователи
Эксплуатационный персонал управления довольно хорошо решает структурированные проблемы. Стратегические планировщики занимаются совсем не структурированными проблемами. Многие из проблем, с которыми сталкиваются работники знания, также довольно неструктурированны. Однако каждый уровень организации содержит и структурированные, и неструктурированные проблемы.
Системы диалоговой обработки запросов (TPS).
Системы
диалоговой обработки запросов –
основные деловые системы, которые
обслуживают эксплуатационный уровень
организации. Система диалоговой обработки
запросов – компьютеризированная система,
которая выполняет и
На
эксплуатационном уровне задачи, ресурсы
и цели предопределены и высокоформализованы.
Например, решение о предоставлении кредита
клиенту принимается управляющим низшего
уровня согласно предопределенным критериям.
Единственно, что должно быть определено
– соответствует ли клиент критериям.
Системы работы знания и автоматизации делопроизводства.
Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства, прежде всего, помогают обработчикам данных.
Вообще, работники знания – это люди, обладающие учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит прежде всего в создании новой информации и знания. Системы работы знания типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес.
Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и ближе к обработке, чем к созданию информации. Они состоят прежде всего из секретарей, бухгалтеров или менеджеров, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию.
Системы автоматизации делопроизводства – информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе.
Управляющие информационные системы (MIS).
Управляющие информационные системы обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров докладами, в некоторых случаях с интерактивным доступом к текущей работе организации и историческим отчетам. Обычно они ориентируются почти исключительно на внутренние, не относящиеся к окружающей среде результаты. MIS прежде всего обслуживают функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне. MIS суммируют результаты и докладывают относительно основных действий компании.
Характеристика управляющих информационных систем.
MIS обычно обслуживают менеджеров, заинтересованных в еженедельных, ежемесячных и ежегодных результатах. Эти системы вообще негибки и имеют немного аналитических возможностей. Большинство MIS используют простую установившуюся практику типа резюме и сравнения в противоположность сложным математическим моделям и статистическим методам.
Системы поддержки принятия решений (DSS).
В 70-е годы ряд компаний начал развивать информационные системы, которые совершенно отличались от традиционных MIS-систем. Эти новые системы были меньшими, интерактивными и были разработаны с целью помочь конечным пользователям использовать данные и модели, чтобы решать слабоструктурированные и неструктурированные проблемы. В 80-е годы эти системы были использованы для групп и целых организаций.
Эти
системы названы системами
Основная концепция DSS – дать пользователям инструментальные средства, необходимые для анализа важных блоков данных, используя легкоуправляемые сложные модели гибким способом. DSS разработаны, чтобы предоставить возможности, а не просто, чтобы ответить на информационные потребности.
Имеется существенное различие между структурированными, неструктурированными и частично структурированными решениями. Структурированные проблемы повторяемы и обычны, для них обеспечивают решения известные алгоритмы. Неструктурированные проблемы оригинальны и необычны, для них не имеется никаких алгоритмов для решения: каждый находит свой ответ. Частично структурированные проблемы находятся между структурированными и неструктурированными проблемами. DSS разработаны, чтобы поддерживать слабоструктурированный и неструктурированный прикладной анализ.
Принятие решений включает четыре стадии: распознавание, проект, выбор и реализация. DSS предназначены, чтобы помогать проектировать, оценивать альтернативы и контролировать процесс реализации.
Ошибочно
думать, что решения принимаются
в больших организациях только отдельными
личностями. Фактически большинство решений
принимается коллективно. В большой организации
принятие решений по существу групповой
процесс, и DSS могут быть разработаны, чтобы
облегчить принятие решений группой.
Компоненты DSS.
Рассмотрим рис. 2 и увидим, что система поддержки принятия решений имеет три основных компонента: базу данных, модель и систему программного обеспечения DSS. База данных DSS – собрание текущих или исторических данных из ряда приложений или групп, организованных для легкого доступа к областям применения. Система управления базой данных DSS защищает целостность данных при управлении, которое хранит поток данных, а также сохраняет исторические данные. DSS используют организационные данные ( из таких систем, как производство и продажа) так, чтобы личности и группы были способны принять решения, основанные на фактических данных. Данные обычно извлекаются из соответствующих баз данных и запасены специально для использования DSS. Модель – собрание математических и аналитических моделей, которые могут быть сделаны легко доступными для пользователя DSS. Модель – абстрактное представление, которое поясняет компоненты или связи явления.
Информация о работе Информационные технологии в управленческой деятельности