Информационные технологии управления в МосГорБТИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматриваются возможности совершенствования существующей информационной технологии на примере службы адресного реестра ГУП МосгорБТИ.

Содержание

Введение - 3 -
1. Организационно-экономическая сущность организации - 4 -
1.1 Характеристика основных элементов организации - 4 -
1.1.1 Цели и задачи организации - 4 -
1.1.2 Организационная структура МосгорБТИ - 6 -
1.1.3 Основные функции отдела адресного реестра МосгорБТИ - 6 -
1.1.4 Основными бизнес-процессы отдела адресного реестра ГУП МосгорБТИ - 7 -
1.2 Характеристика обеспечивающих элементов отдела адресного реестра - 8 -
1.2.1 Информационное обеспечение отдела адресного реестра - 8 -
1.2.2 Документационное и методическое обеспечение отдела адресного реестра - 8 -
1.2.3 Техническое обеспечение отдела адресного реестра - 9 -
1.2.4 Программное обеспечение отдела адресного реестра - 10 -
1.3 Направление совершенствования процесса управления - 11 -
2. Задание на проектирование - 14 -
2.1 Цель разработки проекта - 14 -
2.2. Основание для разработки проекта - 14 -
2.3 Краткая характеристика объекта проектирования - 14 -
2.4 Перечень проектных мероприятий - 15 -
2.5 Краткое экономическое обоснование проектных мероприятий - 16 -
3. Проектная часть - 17 -
3.1. Разработка функциональной модели объекта - 17 -
3.1.1 Формирование перечня функций проектируемого объекта с декомпозицией по операциям и исполнителям - 17 -
3.1.2 Построение оперограмм рационализируемых бизнес-процессов проектируемого объекта - 18 -
3.2 Разработка информационной модели объекта - 20 -
3.2.1 Разработка движения информации в проектируемом объекте - 20 -
3.3 Разработка способов формирования, обработки и передачи информации в объекте - 22 -
3.3.1 Проектирование технических возможностей объекта и формирование перечня дополнительных технических средств - 22 -
3.3.2 Проектирование программного обеспечения управленческих процессов - 23 -
3.3.3 Проектирование коммуникационных взаимосвязей управленческих процессов - 28 -
Заключение - 31 -
Литература - 32 -

Работа содержит 1 файл

БТИ.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

     Оперограмма процедуры позволила выявить, что дублирования операций не происходит, маршруты достаточно просты. Рассматриваемый процесс уже достаточно оптимизирован.

 

      3.1.3 Определение трудоемкости  и периодичности  выполнения отдельных  видов работ

 

     Таблица 3.3

Перечень

операций

Трудоемкость, чел. часы Периодичность выполнения процедуры
До  внедрения новой ИТ После внедрения ИТ
Чел.час Уд. вес Чел.час Уд. вес
1 Получение списка необходимых документов 0,3 6,36% 0,3 11,54% По мере поступле- ний 

распоря- жений  «сверху»

2 Поиск информации 0,7 14,83% 0,3 11,54%
3 Актуализация  информации 2,51 53,18% 1,2 46,15%
4 Составление необходимых документов 0,71 15,04% 0,3 11,54%
5 Согласование 0,5 10,59% 0,5 19,23%
Итого: 4,72 100,0 % 2,6 100,0 %  

     3.2 Разработка информационной  модели объекта

     3.2.1 Разработка движения информации в проектируемом объекте

     Целью данного подраздела является рационализация маршрутов движения и обмена информацией в исследуемом объекте.

     Рабочей документацией этого раздела  является:

  • маршрутная схема движения документа;
  • схема информационных потоков.

     В каждом прямоугольнике, обозначающим документ, с помощью условных знаков отмечаются операции, выполняемые с документом в данном структурном подразделении данным исполнителем.

 

     Таблица 3.4.

     Маршрутная  схема движения документа

    Менеджер  «службы одного окна» Бригадир Арихвариус Инвентаризатор

 

     Условные  обозначения:

     П – получение документа

     И – изучение документа

     С – визирование документа

     Р – наложение резолюции

     Движение  документа происходит по рациональной схеме, поэтому дальнейшее совершенствование проводить нецелесообразно.

     Исследование  информационных потоков устанавливает  рациональные связи между источниками  и приемниками информации и пути ее циркуляции. Источники информации могут находиться как непосредственно в организации, так и вне ее. Схема информационных потоков устанавливает рациональные связи между источником и приемником информации и пути ее циркулирования.

 

    Рисунок 3.1. Схема информационных потоков

 

     Разработанный проект не охватывает деятельность всей организации, а схема взаимодействия сотрудников отдела закупок не меняется, следовательно, проводить организационные изменения не целесообразно.

     3.3 Разработка способов формирования, обработки и передачи информации в объекте

    3.3.1 Проектирование технических возможностей объекта и формирование перечня дополнительных технических средств

     Техническое обеспечение представляет собой  комплекс технических средств (средства сбора, передачи, хранения, представления, транспортировки, использования информации, оргтехника, средства связи и др.), необходимых для работы объекта по новой технологии. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.

     В состав технического обеспечения входят:

     1) электронно-вычислительная техника

     2) средства связи (коммуникаций)

     3) организационная техника.

     Исходя  из анализа, проделанного в 1 разделе  курсового проекта, можно сказать, что текущие характеристики ПК, имеющихся в финансовом отделе, соответствуют решаемым на них задачам и в замене не нуждаются. Требуется приобрести дополнительный принтер, обладающий достаточными характеристиками для удовлетворения потребностей отдела в широкоформатной печати чертежей и планов.

 

     Таблица 3.5.

     Комплекс  технических средств, предлагаемых для  работы финансового отдела

Составная часть Наименование Кол-во, шт Цена  за ед, руб Общая стоимость
Принтер HP DesignJet серии T-110 1 247330 247330
ИТОГО:       247330

     3.3.2 Проектирование программного обеспечения управленческих процессов

      Программа PlanTracer разработана в тесном сотрудничестве с МосГорБТИ и предназначена для автоматизированного получения объектных моделей поэтажных планов. В результате обработки сканированного поэтажного плана в PlanTracer вы получаете векторную модель этажа, состоящую из объектов: квартир, помещений, стен, дверей, окон, оборудования. Причем интеллектуальные объекты PlanTracer «знают», как себя вести по отношению к другим объектам: стены автоматически стыкуются, окно может находиться только в стене, квартира образуется в результате объединения помещений и т.д. Кроме того, объекты могут хранить в себе дополнительную информацию: помещение, например, хранит свою площадь и тип, а квартира -- свой номер.

      PlanTracer имеет развитый программный интерфейс,  позволяющий реализовать двусторонний обмен информацией между объектами поэтажных планов и внешней атрибутивной базой данных. Благодаря этому и удалось автоматизировать получение графической информации в БТИ.

      Бюро  технической инвентаризации обычно работают с бумажными поэтажными планами, а потому процесс получения выкопировок занимает очень много времени: необходимый документ подолгу разыскивается в архиве, выкопировки делаются вручную. Как правило, сотрудники БТИ либо просто перечерчивают относящуюся к квартире часть поэтажного плана, либо закрывают ненужные части плана листами бумаги и делают копию на копировальном аппарате.

      Чтобы автоматизировать решение задач, связанных  с обработкой поэтажных планов, эти планы необходимо перевести в электронную форму. Самый простой метод преобразования бумажных документов в электронные -- это сканирование. Полученные растровые файлы можно сохранить в системе TDMS как объект «Поэтажный план», установить связь между строением и его поэтажными планами и таким образом автоматизировать поиск поэтажного плана. Даже такое простое решение существенно ускорит доступ к графической информации, но это только часть решения общей задачи: получение выкопировки все равно потребует ручного труда оператора.

      Более совершенный способ хранения графики -- векторные изображения. Графические данные представлены в них объектами, а не точками, как в растровых изображениях. Преобразовав поэтажный план в векторную форму, можно автоматизировать и получение выкопировок: появляется возможность программно определить ту область поэтажного плана, которая относится к нужной квартире.

      Как уже сказано, компания Consistent Software несколько  лет тесно сотрудничает с МосГорБТИ. Результатом этого сотрудничества стал программный комплекс Spotlight и PlanTracer, который позволил существенно снизить трудоемкость перевода поэтажных планов в растровую и векторную форму.

      Поскольку качество исходных бумажных документов зачастую оставляет желать лучшего, сканированные поэтажные планы  нуждаются в дополнительной обработке. Для такой обработки используется гибридный редактор Spotlight, а программа PlanTracer позволяет преобразовать растровые планы в векторные объектные модели планов.

      TDMS представляет собой объектно-ориентированную систему, позволяющую управлять всей документацией организации (чертежами, трехмерными моделями, письмами и т.п.) и отслеживать связи документов с объектами (проектами, заказами, системами, изделиями). Объемы информации проблем не вызывают, ведь система использует для своей работы промышленные СУБД MS SQL Server и Oracle и может подключать внешние системы хранения – роботизированные CD/DVD-библиотеки или любые другие поддерживаемые Windows устройства хранения информации.

      На  основе полученных данных была разработана  информационная модель архива. Кратко ее можно описать следующим образом: сформирована иерархия типов объектов в системе TDMS, каждый тип в которой имеет ряд атрибутов, статусов и связей с другими типами. Тип имеет свои собственные карточки для представления информации в удобном виде, а также характеризуется собственным поведением, описанным на внутреннем языке программирования. Кроме того, была разработана система разграничения полномочий на основании ролей пользователей, а также система команд, упрощающих повседневные операции (на VBScript).

      При этом в настройке определено, что в объект типа «Дело» могут входить только объекты типов «Объект жилого/нежилого госфонда», «СНТ», «ГСК», «Домовладение», а, например, «Объект жилого госфонда» состоит из этажей/секций, то есть, в свою очередь, из квартир и помещений. Это позволяет специалистам организации при повседневной работе оперировать привычными понятиями. Такая адаптация системы упрощает внедрение и сокращает его срок.

      Вся информация в архиве состоит из связанных объектов, образующих не просто дерево, а многомерную структуру. Для удобства были реализованы три «точки зрения» на архив: через инвентарные номера, адреса и заказы. Это позволяет просматривать и искать информацию, располагая различными исходными данными

      Теперь  о графике. Графический архив неразрывно связан с программой PlanTracer, в которой можно редактировать планы. Об именовании файлов можно теперь вовсе забыть! Дело в том, что они лежат не в папках на сервере, а в объектах базы данных. При редактировании, конечно, файлы копируются на компьютер пользователя, но это происходит совершенно прозрачно. Пользователь оперирует привычными понятиями: например, находит квартиру, нажимает кнопку Редактировать в PlanTracer и приступает к редактированию в открывшемся плане. По окончании работы достаточно закрыть план – и он будет сохранен в базе данных. План доступен для просмотра непосредственно из TDMS.

      Работа  с базой данных возможна и напрямую из среды AutoCAD.

      Внедрение такого архива позволяет полностью  устранить существующие проблемы архива

      TDMS позволяет не только хранить  информацию, но и предоставлять пользователям регламентированный доступ к ней по сети. Как упоминалось выше, объекты системы наделены поведением, а команды и внутренняя почта позволяют реализовать совместную работу над заказами.

Информация о работе Информационные технологии управления в МосГорБТИ