Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:45, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматриваются возможности совершенствования существующей информационной технологии на примере службы адресного реестра ГУП МосгорБТИ.
Введение - 3 -
1. Организационно-экономическая сущность организации - 4 -
1.1 Характеристика основных элементов организации - 4 -
1.1.1 Цели и задачи организации - 4 -
1.1.2 Организационная структура МосгорБТИ - 6 -
1.1.3 Основные функции отдела адресного реестра МосгорБТИ - 6 -
1.1.4 Основными бизнес-процессы отдела адресного реестра ГУП МосгорБТИ - 7 -
1.2 Характеристика обеспечивающих элементов отдела адресного реестра - 8 -
1.2.1 Информационное обеспечение отдела адресного реестра - 8 -
1.2.2 Документационное и методическое обеспечение отдела адресного реестра - 8 -
1.2.3 Техническое обеспечение отдела адресного реестра - 9 -
1.2.4 Программное обеспечение отдела адресного реестра - 10 -
1.3 Направление совершенствования процесса управления - 11 -
2. Задание на проектирование - 14 -
2.1 Цель разработки проекта - 14 -
2.2. Основание для разработки проекта - 14 -
2.3 Краткая характеристика объекта проектирования - 14 -
2.4 Перечень проектных мероприятий - 15 -
2.5 Краткое экономическое обоснование проектных мероприятий - 16 -
3. Проектная часть - 17 -
3.1. Разработка функциональной модели объекта - 17 -
3.1.1 Формирование перечня функций проектируемого объекта с декомпозицией по операциям и исполнителям - 17 -
3.1.2 Построение оперограмм рационализируемых бизнес-процессов проектируемого объекта - 18 -
3.2 Разработка информационной модели объекта - 20 -
3.2.1 Разработка движения информации в проектируемом объекте - 20 -
3.3 Разработка способов формирования, обработки и передачи информации в объекте - 22 -
3.3.1 Проектирование технических возможностей объекта и формирование перечня дополнительных технических средств - 22 -
3.3.2 Проектирование программного обеспечения управленческих процессов - 23 -
3.3.3 Проектирование коммуникационных взаимосвязей управленческих процессов - 28 -
Заключение - 31 -
Литература - 32 -
Оперограмма процедуры позволила выявить, что дублирования операций не происходит, маршруты достаточно просты. Рассматриваемый процесс уже достаточно оптимизирован.
3.1.3 Определение трудоемкости и периодичности выполнения отдельных видов работ
Таблица 3.3
|
Целью данного подраздела является рационализация маршрутов движения и обмена информацией в исследуемом объекте.
Рабочей документацией этого раздела является:
В каждом прямоугольнике, обозначающим документ, с помощью условных знаков отмечаются операции, выполняемые с документом в данном структурном подразделении данным исполнителем.
Таблица 3.4.
Маршрутная схема движения документа
Менеджер «службы одного окна» | Бригадир | Арихвариус | Инвентаризатор |
|
Условные обозначения:
П – получение документа
И – изучение документа
С – визирование документа
Р – наложение резолюции
Движение документа происходит по рациональной схеме, поэтому дальнейшее совершенствование проводить нецелесообразно.
Исследование информационных потоков устанавливает рациональные связи между источниками и приемниками информации и пути ее циркуляции. Источники информации могут находиться как непосредственно в организации, так и вне ее. Схема информационных потоков устанавливает рациональные связи между источником и приемником информации и пути ее циркулирования.
Рисунок 3.1. Схема информационных потоков
Разработанный проект не охватывает деятельность всей организации, а схема взаимодействия сотрудников отдела закупок не меняется, следовательно, проводить организационные изменения не целесообразно.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (средства сбора, передачи, хранения, представления, транспортировки, использования информации, оргтехника, средства связи и др.), необходимых для работы объекта по новой технологии. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.
В состав технического обеспечения входят:
1) электронно-вычислительная техника
2) средства связи (коммуникаций)
3) организационная техника.
Исходя из анализа, проделанного в 1 разделе курсового проекта, можно сказать, что текущие характеристики ПК, имеющихся в финансовом отделе, соответствуют решаемым на них задачам и в замене не нуждаются. Требуется приобрести дополнительный принтер, обладающий достаточными характеристиками для удовлетворения потребностей отдела в широкоформатной печати чертежей и планов.
Таблица 3.5.
Комплекс технических средств, предлагаемых для работы финансового отдела
|
Программа PlanTracer разработана в тесном сотрудничестве с МосГорБТИ и предназначена для автоматизированного получения объектных моделей поэтажных планов. В результате обработки сканированного поэтажного плана в PlanTracer вы получаете векторную модель этажа, состоящую из объектов: квартир, помещений, стен, дверей, окон, оборудования. Причем интеллектуальные объекты PlanTracer «знают», как себя вести по отношению к другим объектам: стены автоматически стыкуются, окно может находиться только в стене, квартира образуется в результате объединения помещений и т.д. Кроме того, объекты могут хранить в себе дополнительную информацию: помещение, например, хранит свою площадь и тип, а квартира -- свой номер.
PlanTracer
имеет развитый программный
Бюро технической инвентаризации обычно работают с бумажными поэтажными планами, а потому процесс получения выкопировок занимает очень много времени: необходимый документ подолгу разыскивается в архиве, выкопировки делаются вручную. Как правило, сотрудники БТИ либо просто перечерчивают относящуюся к квартире часть поэтажного плана, либо закрывают ненужные части плана листами бумаги и делают копию на копировальном аппарате.
Чтобы автоматизировать решение задач, связанных с обработкой поэтажных планов, эти планы необходимо перевести в электронную форму. Самый простой метод преобразования бумажных документов в электронные -- это сканирование. Полученные растровые файлы можно сохранить в системе TDMS как объект «Поэтажный план», установить связь между строением и его поэтажными планами и таким образом автоматизировать поиск поэтажного плана. Даже такое простое решение существенно ускорит доступ к графической информации, но это только часть решения общей задачи: получение выкопировки все равно потребует ручного труда оператора.
Более совершенный способ хранения графики -- векторные изображения. Графические данные представлены в них объектами, а не точками, как в растровых изображениях. Преобразовав поэтажный план в векторную форму, можно автоматизировать и получение выкопировок: появляется возможность программно определить ту область поэтажного плана, которая относится к нужной квартире.
Как уже сказано, компания Consistent Software несколько лет тесно сотрудничает с МосГорБТИ. Результатом этого сотрудничества стал программный комплекс Spotlight и PlanTracer, который позволил существенно снизить трудоемкость перевода поэтажных планов в растровую и векторную форму.
Поскольку качество исходных бумажных документов зачастую оставляет желать лучшего, сканированные поэтажные планы нуждаются в дополнительной обработке. Для такой обработки используется гибридный редактор Spotlight, а программа PlanTracer позволяет преобразовать растровые планы в векторные объектные модели планов.
TDMS представляет собой объектно-ориентированную систему, позволяющую управлять всей документацией организации (чертежами, трехмерными моделями, письмами и т.п.) и отслеживать связи документов с объектами (проектами, заказами, системами, изделиями). Объемы информации проблем не вызывают, ведь система использует для своей работы промышленные СУБД MS SQL Server и Oracle и может подключать внешние системы хранения – роботизированные CD/DVD-библиотеки или любые другие поддерживаемые Windows устройства хранения информации.
На
основе полученных данных была разработана
информационная модель архива. Кратко
ее можно описать следующим
При этом в настройке определено, что в объект типа «Дело» могут входить только объекты типов «Объект жилого/нежилого госфонда», «СНТ», «ГСК», «Домовладение», а, например, «Объект жилого госфонда» состоит из этажей/секций, то есть, в свою очередь, из квартир и помещений. Это позволяет специалистам организации при повседневной работе оперировать привычными понятиями. Такая адаптация системы упрощает внедрение и сокращает его срок.
Вся информация в архиве состоит из связанных объектов, образующих не просто дерево, а многомерную структуру. Для удобства были реализованы три «точки зрения» на архив: через инвентарные номера, адреса и заказы. Это позволяет просматривать и искать информацию, располагая различными исходными данными
Теперь о графике. Графический архив неразрывно связан с программой PlanTracer, в которой можно редактировать планы. Об именовании файлов можно теперь вовсе забыть! Дело в том, что они лежат не в папках на сервере, а в объектах базы данных. При редактировании, конечно, файлы копируются на компьютер пользователя, но это происходит совершенно прозрачно. Пользователь оперирует привычными понятиями: например, находит квартиру, нажимает кнопку Редактировать в PlanTracer и приступает к редактированию в открывшемся плане. По окончании работы достаточно закрыть план – и он будет сохранен в базе данных. План доступен для просмотра непосредственно из TDMS.
Работа с базой данных возможна и напрямую из среды AutoCAD.
Внедрение такого архива позволяет полностью устранить существующие проблемы архива
TDMS позволяет не только хранить информацию, но и предоставлять пользователям регламентированный доступ к ней по сети. Как упоминалось выше, объекты системы наделены поведением, а команды и внутренняя почта позволяют реализовать совместную работу над заказами.
Информация о работе Информационные технологии управления в МосГорБТИ