Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:34, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного и технического обеспечения менеджмента в организации. Быстрое и повсеместное распространение современных информационных и коммуникационных технологий вторгается в информационную сферу, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации. Это ведет к коренным социальным трансформациям в области экономики, политики, культуры, к изменениям в сознании людей, к возникновению нового типа общества – информационного общества. Это наступила новая эпоха, которую называют веком
Введение 3
1 Теоретические аспекты информационного обеспечения менеджмента 5
1.1 Понятие и сущность управленческой информации 5
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой
деятельности предприятия 10
2 Анализ информационного обеспечения процессов управления ООО
«Рыбоперерабатывающая Компания» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Характеристика информационного обеспечения управления деятельностью
предприятия 14
Заключение 22
Список используемых источников 23
Приложение А. Баланс 24
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках 26
Содержание
Введение
1 Теоретические
аспекты информационного обеспечения
менеджмента
1.1 Понятие и сущность
1.2 Информационные системы и
деятельности предприятия
2 Анализ информационного обеспечения процессов управления ООО
«Рыбоперерабатывающая
Компания»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Характеристика информационного обеспечения управления деятельностью
предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Баланс
Приложение Б. Отчет о
Введение
Актуальность
исследования обусловлена необходимостью
развития практики исследования, разработки,
внедрения и оценки эффективности
мер по совершенствованию
Рыночные условия
хозяйствования изменили приоритеты использования
информационных ресурсов от фискальных
функций к информационному
В современных
условиях эффективное управление представляет
собой ценный ресурс организации, наряду
с финансовыми, материальными, человеческими
и другими ресурсами. В современных
условиях нередко базой управленческих
решений является неполная и несвоевременная
информация. Следовательно, повышение
эффективности управленческой деятельности,
за счет совершенствования
Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения процессов управления.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Уссурийская Рыбоперерабатывающая Компания»
Предметом исследования является – информационное обеспечение управления.
Теоретическая и фактологическая база исследования: научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательства РФ, годовые отчеты предприятия ООО «Уссурийская Рыбоперерабатывающая Компания».
1.1
Понятие и сущность
Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.
Формирование инфраструктуры товарного рынка, включающей подсистемы складского хозяйства, транспортного обслуживания и товароупаковочной индустрии, требует создания и функционирования «подсистемы информационного обеспечения об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей» [6, с. 320].
Решение этой задачи осложняется объемами коммерческой информации, которая касается 25 - 30 млн. наименований изделий и должна быть доступной нескольким миллионам пользователей. В связи с этим стоит задача создания во всех регионах страны соответствующих звеньев (структур), занимающихся сбором, обработкой и передачей данных клиентам о ресурсах и спросе на товары (услуги) на договорной основе с учетом зарубежного опыта. Реализация этой задачи связана с обращением на рынке значительной части коммерчески ценной информации, охраняемой в соответствии с законом либо договором.
Изучение и анализ условий рынка
осуществляются с использованием широкого
круга источников коммерческой информации.
Это периодическая печать - газеты,
специализированные журналы, бюллетени,
монографии, обзоры рынков, публикации
торговых палат и союзов предпринимателей,
издания банков, страховых компаний,
рекламных агентов, отдельных предприятий,
сообщения официальных
При изучении предприятий-изготовителей, торговых посредников и потребителей используются годовые отчеты о деятельности и балансы, проспекты и каталоги, в которых даются характеристики производственной и торговой деятельности, размеры капиталовложений, финансовые показатели работы предприятия и его структурных подразделений, источники финансирования и обязательства, счет прибылей и убытков за год; описание технологических процессов и новых технических достижений; техническая характеристика продукции по номенклатуре выпускаемых и предлагаемых к продаже товаров. Кроме того, информация может быть получена из справочников по торговым фирмам, где содержится их отраслевая и финансовая связь с другими предприятиями.
Перечисленные выше источники коммерческой информации являются общедоступными, открытыми. Конкретную информацию о соотношении между спросом и предложением товаров (услуг) на рынке можно получить, например, путем проведения маркетинговых исследований. Эта информация, как правило, является закрытой.
Исследования рынка ведутся по двум взаимосвязанным направлениям: первое - изучение и анализ условий рынка; второе - изучение форм и методов торговли. Изучение спроса проводится в тесной взаимосвязи с изучением предложений и цен. Формы и методы торговли изучаются с целью анализа деятельности предприятий-производителей и фирм, выступающих на рынке в качестве продавцов и покупателей конкретного товара, выявления позиций на рынке, каналов и методов сбыта, коммерческой практики, используемой в торговле данным товаром [8, с. 280 ].
Наибольшее количество спорных вопросов вызывает охраняемая коммерческая информация. В этой связи представляется важным раскрытие сущности и форм проявления коммерчески значимой информации.
Производство товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере торгового оборота связаны с использованием различной научной, технической, технологической, коммерческой и иной информации.
Коммерческую информацию, как один из видов информации, используемой производителем товаров (работ, услуг), условно можно сравнить с айсбергом, где видимая его часть - это открытая информация, а невидимая - закрытая.
Открытая информация - это та, которая
не скрывается производителем. Она
общеизвестна, представляет чисто теоретический
и научный интерес либо охраняется
патентным или авторским
Закрытой является информация, которая специально скрывается и защищается производителем товаров (работ, услуг) от посторонних лиц. Ее использование в процессе производства и сбыта товаров дает коммерсанту преимущество перед конкурентами на рынке. Известно, что основой рыночной экономики является конкуренция товаров (работ, услуг). Успех в производстве конкурентоспособных товаров (работ, услуг) определяется невозможностью доступа предпринимателей к сырью и энергоресурсам; его основа - интеллектуальная собственность предприятия, используемая так, чтобы произвести и предложить потребителям товары (работы, услуги) более дешевые, более экономичные и удобные в обращении, чем у аналогичных фирм [6, с. 323 ].
В условиях конкуренции получение прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно распорядиться ею на рынке.
В этой связи следует отметить,
что государство уделяет
Известно, что экономически устойчивой
считается фирма, прибыли которой
непрерывно увеличиваются. Зададим
себе вопрос: почему и за счет чего это
происходит? Что является движущей
силой экономического роста? Можно
с уверенностью сказать, что одним
из важнейших составляющих этого
процесса является обладание и умелое
использование фирмой коммерчески
значимой информации. Коммерчески значимая
информация включает совокупность сведений,
составляющих коммерческую тайну и
ноу-хау (секреты промысла), участвует
в торговом обороте и является
связующим звеном во всех направлениях
деятельности коммерческих организаций.
Коммерчески значимая информация может
относиться к разным сферам (технике,
технологии, экономике, организации
и т.д.), отражать любую сторону
деятельности коммерческой организации,
быть продуктом внутреннего
Коммерчески значимая информация приобрела
в рыночной экономике огромную значимость.
Ее доля участия в получении
Конкуренция на рынке диктует постоянное обновление ассортимента и улучшение качества выпускаемой продукции, что заставляет предприятия выделять коммерчески значимую информацию и заботиться о ее правовой защите. Однако это под силу только крупным предприятиям, имеющим в своей структуре службы безопасности. Большинство руководителей малых и средних предприятий сегодня не имеют финансовых возможностей содержать такие службы и даже отдельных специалистов и слабо осведомлены в использовании средств и методов защиты коммерчески значимой информации.
Однако мало изготовить хорошую вещь, ее нужно еще выгодно продать. В коммерческой деятельности большое значение имеет деловая информация, включающая планы, результаты маркетинговых исследований и рекламной деятельности, планы сбыта товаров, организацию сбыта с помощью торговых посредников, новые приемы и технологии сбыта товаров, списки клиентов, посредников, финансовые, страховые и иные операции по обеспечению эффективного товарооборота на рынках и другие. Знание подобных сведений дает конкурентам преимущество при завоевании рынков сбыта товаров, переманивании клиентов и навязывании им невыгодных сделок [6, с. 325].
Для этапа реализации товаров характерны различные уровни и степень концентрации деловой информации, отнесенной к коммерческой тайне, в зависимости от стадий существования товаров на рынке (внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад), которые, по образному выражению Ф. Котлера, образуют жизненный цикл не только конкретных изделий, но и их групп (классов товаров).
На предприятиях с различными формами собственности и отраслевой принадлежностью накапливается и циркулирует коммерчески значимая технологическая и деловая информация, характеризующая внутреннее состояние организации и охраняемая в режиме "коммерческая тайна" и внешнюю среду - о состоянии рынка, репутации фирм-конкурентов, потенциальных потребителях и т.д.
В данном случае можно говорить об определенных элементах информационной системы, дающей представление о внешней среде предприятия.
Речь идет, во-первых, о репутации
предприятия, которая оценивается:
1) по качеству, цене и другим показателям
произведенных и реализованных
товаров, выполненных работ и
оказанных услуг; 2) по уровню профессиональной
подготовленности персонала, ответственности
и т.д. Во-вторых, об информации о
потребителях, у которых различное
представление о