Информационное обеспечение туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Туризм - информационно насыщенная деятельность. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации, которые невозможны без использования таких средств как – Интернет, журналы, брошюры, каталоги, видеозаписи и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Информационное обеспечение турфирмы………………………………… 4
1.1 Системы бронирования …………………………………………………….5
1.2 Системы автоматизации документооборота……………………………. 12
2. Техническое обеспечение турфирмы………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 65.10 Кб (Скачать)

 

      2. Техническое обеспечение турфирмы

     информационное  техническое обеспечение турфирма автоматизация

     Сравнительно свежие компании, которые либо хотят "сразу и правильно" жить, либо просто поступают согласно существующей моде на автоматизацию.

     Выделяют следующие уровни или этапы автоматизации:

  • офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
  • компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;
  • специальное программное обеспечение – так называемый BackOffice, связь backoffic-ных программ с глобальными системами бронирования;

     - наличие своих интернет-магазинов.

     1. Необходимый уровень автоматизации определяется прежде всего объемами, с которыми вы сталкиваетесь. Три десятка туристов в месяц легко учитываются средствами Microsoft Office – Excel или даже Word-ом.

     2. Отсюда неоспоримый факт – вам нужен в офисе хотя бы один компьютер. И это минимум автоматизации, без которого современная туристическая фирма работать нормально не может. Сюда же следует отнести наличие электронной почты. Без этого элемента автоматизации вы лишаете себя эффективного средства коммуникаций. Ибо все большее число туроператоров, да и небольших агентств упор делают именно на е-mail, как более удобный и, главное, дешевый способ информационного обмена, хотя отказаться от факса и сегодня возможным не представляется.

     3. Необходимость специального программного обеспечения, проще говоря, какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутри офисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая – объемы клиентов, которые менеджер в Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Это примерно 100 туристов в месяц. В противном случае вам гарантированы проколы, материальные потери и судебные иски от неудовлетворенных клиентов. Вторая причина, по которой вы просто обязаны иметь специальную Backoffice-ную программу, – это высокий профессиональный уровень подготовки вашего персонала. Проще говоря, если ваши люди могут и желают работать высокотехнологично, вам необходимо предоставить им такую возможность. И вы увидите, что результат не замедлит сказаться. У ваших менеджеров будет больше времени и возможности обслужить большее число клиентов. А ведь именно к этому мы все стремимся в своем бизнесе.

     4. Решившись на покупку, вы должны понять, какой специальный софт нужен. Иначе говоря, кто вы – агент, туроператор, или и то, и другое вместе. Агенту – свой софт, туроператору – свой.

     Сколько стоит автоматизировать турофис?

     Если коротко, то цена агентского софта сегодня колеблется вокруг 200-долларовой отметки. Туроператорский софт начинается приблизительно с $900. Это, так сказать, прямые расходы. Но, как легко догадаться, без компьютеров софта не бывает. Вы должны быть готовы к тому, что придется вкладывать деньги в компьютеры – либо в новые, либо в модернизацию существующих компьютеров, потому что каждый софт предъявляет свои требования к производительности компьютера. Сегодня средний новый компьютер стоит в районе $700. Покупать более дешевый - вам слишком дорого обойдется. Более дешевый компьютер означает дешевые комплектующие, которые совсем не обязательно будут работать качественно. Но на этом расходы не заканчиваются. Вполне возможно, что купленный софт потребует наличия специального компьютера – сервера приложений. А это $1500 – 2000 и выше. Мощность сервера зависит от требований конкретного софта, от интенсивности информационных потоков в вашей сети, от количества операторов в сети. Кроме того, "сеть" – это означает дополнительные деньги на прокладку кабелей. Но и это еще не все. Комплектующие компьютера и софт не могут работать сами по себе. Они требуют заботы и ухода. Вам понадобится человек или целый коллектив на постоянную работу или приходящий раз в неделю. Этот человек (или коллектив) захочет тоже получать деньги. И это обойдется вам еще от $100 до 500 в месяц на человека.

     Практика показывает, что чем крупнее фирма, чем выше уровень технологичности, тем больше вы можете потерять из-за профнепригодности компьютерщика. Поэтому не работайте со случайными людьми, иначе останетесь один на один с непонятными технологиями, с криво работающими компьютерами, с отказавшей вдруг факсовой или mail-овой рассылкой и т.п.

     Автоматизация – долгий и непрерывный процесс, требующий постоянных вложений, уровень которых определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы. 

 

      Заключение 

     В своей работе я показал и проанализировал что для нормальной работы и процветания турфирмы необходимо хорошее информационное и техническое обеспечение, различные программы для оптимизации и эффективности работы.

     Сейчас компьютерный век, поэтому используется соответствующая техника: такая как - компьютеры, телефоны, факсы. В работе я исследовал рынок товаров необходимых для работы в турфирме - это такие товары как компьютер, программное обеспечение и комплектующие на него.

     Я рассмотрел электронные системы бронирования , системы упрощенного автоматизированного документооборота. И считаю что перспективы развития информационного и технического обеспечения очень велики, потому что сейчас все сводится к эффективности, автоматизации и простоте использования при обширном потоке информации. Думаю что скоро, уже не надо будет нанимать системных администраторов, секретарей, потому что все будет делаться за них компьютером. А также станет еще проще система заказов туров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

     1. Азар В.И. Экономика и организация  туризма. – М.: Профиздат, 2003 –  С.534.

     2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин  В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы.  – М.: Гном-Пресс, 2003 – С.442.

     3. Александрова А.Ю. Экономика и  территориальная организация международного  туризма: Уч. пособие. – М., 2003 –  С.332.

     4. Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.312.

     5. Аренков И. А. Маркетинговые  исследования: основы теории и  методики - СПб.: СПбУЭФ, 2004 – С.413.

     6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер  Ланкар и др.; Академия рынка  "Маркетинг", Москва Экономика  2003 – С.212

     7. Багиев Г. Л., Аренков И. А.  Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2003 – С.312.

     8. Багиев Г. Л., Аренков И. А.  Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.413.

     9. Багиев Г.Л. Методы получения  и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.331.

     10. Бугаков В.П. Особенности маркетинга  услуг // Маркетинг №2. – 2002 –  С.615.

     11. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2003. №  6 .

     12. Витерс Д., Випперман К. Как  продать свои услуги. СПб., 2003 –  С.331.

Информация о работе Информационное обеспечение туристической фирмы