Информационное обеспечение менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Задача ИС: решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой.
Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.
ИТ квалифицируется по следующим признакам: степень централизации технологического процесса, тип предметной области, степень охвата задач управления, класс реализуемых технологических операций, тип пользовательского интерфейса, способ построения сети.
Существуют четыре эпохи ИТ: Бухгалтерская эра, Эксплуатационная эра, Информационная эра, Взаимосвязанное общество.
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации – это трудная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.
Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.
Технологии Интернета обусловили появления нового понятия «электронный бизнес», обозначающего использование информационных технологий для взаимодействия деловых партнеров, включая понятие электронной коммерции, относящееся только к осуществлению коммерческих сделок. Правильная организация управления электронным бизнесом позволяет компаниям добиваться стратегического превосходства над конкурентами, укреплять связи с партнерами, повышать эффективность производства, снижать его издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов.
Электронный бизнес позволяет сокращать продолжительность производственно-сбытового цикла, снижать затраты в процессе основной экономической деятельности, повышать качество товаров и услуг, предоставляемых клиентам, и, следовательно, повышать конкурентоспособность фирмы на мировом рынке.

Содержание

1. Информационные системы и технологии 2

1.1. Что такое информационная система 2

1.2. Меняющаяся роль ИС 4

1.3. Информационные технологии. Классификация 5

По степени централизации технологического процесса 6

Тип предметной области 6

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления 6

По классам реализуемых технологических операций 6

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии 6

Способ построения сети зависит 7

1.4. История развития ИТ 8

2. Внутрифирменная система информации 9

2.1. Основные цели и принципы внутрифирменной системы информации: 9

2.2. Важные задачи внутрифирменной системы информации : 9

3. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте 10

Литература 13

Работа содержит 1 файл

Информационное обеспечение менеджмента.docx

— 54.90 Кб (Скачать)

   Для использования  информационных ресурсов Интернета  фирмы создают у себя портал, который является основной точкой  входа в Интернет или в корпоративную  сеть (корпоративный портал), построенную  на интранет-технологиях. Портал является первым информационным сервером, на который заходят пользователи. Они имеют возможность получить следующие услуги:

  • удобную рубрикацию, аннотирование информации;
  • связи с базами данных;
  • профилированные под конкретного пользователя услуги;
  • работу с электронной почтой;
  • доступ к каталогу информационных серверов определенного профиля;
  • использование механизмов поиска.

   Назначение корпоративного портала состоит в предоставлении работникам компании широкого спектра внешней и внутренней корпоративной информации с учетом пользовательских прав доступа и предпочтений.

   Корпоративный портал  объединяет деловые предложения  компании с внешними приложениями, предоставляя доступ к ним  из одного начального окна. Деловые  предложения компании предназначены  для работы с электронной почтой, базами данных, совместного пользования  файлами, управления документооборотом  и т.д. Внешние приложения –  это службы новостей, веб-сайты.

   Корпоративный портал  обеспечивает избирательную доставку  пользователю важной для него  информации, осуществляя ее фильтрацию  в соответствии с функциями  пользователя в компании.

   К особенностям  и преимуществам использования  современных информационных технологий  относятся общедоступность сетей,  круглосуточный и бесперебойный  доступ к информации, постоянная  связь с заказчиками, потребителями  и субпоставщиками.

 

 

Литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, М., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 
  2. Герчикова И.Н., Менеджмент, М., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 501 с. 
  3. Васильев Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. Опыт США. — М.: Экономика, 2009.
  4. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология — миллионные прибыли: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009.
  5. Бажин И. И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 688 с.

 


Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента