Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:43, реферат
Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Задача ИС: решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой.
Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.
ИТ квалифицируется по следующим признакам: степень централизации технологического процесса, тип предметной области, степень охвата задач управления, класс реализуемых технологических операций, тип пользовательского интерфейса, способ построения сети.
Существуют четыре эпохи ИТ: Бухгалтерская эра, Эксплуатационная эра, Информационная эра, Взаимосвязанное общество.
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации – это трудная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.
Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.
Технологии Интернета обусловили появления нового понятия «электронный бизнес», обозначающего использование информационных технологий для взаимодействия деловых партнеров, включая понятие электронной коммерции, относящееся только к осуществлению коммерческих сделок. Правильная организация управления электронным бизнесом позволяет компаниям добиваться стратегического превосходства над конкурентами, укреплять связи с партнерами, повышать эффективность производства, снижать его издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов.
Электронный бизнес позволяет сокращать продолжительность производственно-сбытового цикла, снижать затраты в процессе основной экономической деятельности, повышать качество товаров и услуг, предоставляемых клиентам, и, следовательно, повышать конкурентоспособность фирмы на мировом рынке.
1. Информационные системы и технологии 2
1.1. Что такое информационная система 2
1.2. Меняющаяся роль ИС 4
1.3. Информационные технологии. Классификация 5
По степени централизации технологического процесса 6
Тип предметной области 6
По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления 6
По классам реализуемых технологических операций 6
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии 6
Способ построения сети зависит 7
1.4. История развития ИТ 8
2. Внутрифирменная система информации 9
2.1. Основные цели и принципы внутрифирменной системы информации: 9
2.2. Важные задачи внутрифирменной системы информации : 9
3. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте 10
Литература 13
Чтобы лучше понять историческое изменение роли ИС-организации, представим весь период использования ИТ в управлении в виде четырех эпох, или эр.
Бухгалтерская эра |
Пакеты транзакций |
Эксплуатационная эра |
Интерактивные эксплуатационные системы |
Информационная эра |
Индивидуальная поддержка решения |
Взаимосвязанное общество |
Участие в стратегических системах |
Таблица 1.Эры ИТ.
Впервой бухгалтерской эре (с 50-х до начала 60-х годов) внимание было сосредоточено на бухгалтерских приложениях типа платежных ведомостей, счетов к оплате и других документов, которые проводили "пакеты" транзакций. Штат ИС был исключительно занят развитием и внедрением этих приложений. Согласно Rockart (I988) "Штат информационных систем несся в отдел, интервьюировал клерков и разрабатывал системы, большинство которых было понятно любому извне компьютерной иерархии".
Во второй эксплуатационной эре (от середины 60-х до середины 70-х годов) надежность компьютера увеличилась и пакетные системы были заменены интерактивными системами. Это создало возможности развития компьютеризированных систем реального времени для серьезных эксплуатационных транзакций типа обновления товаров и планирования производства. Штат ИС все еще доминировал в развитии и выполнении этих приложений. Однако так как эти системы играли серьезную роль поддержки для фирмы, деловые менеджеры стали больше вовлекаться в их развитие.
Прикладным акцентом в третьей информационной эре (с конца 70-х до начала 80-х годов) было использование информации для принятия решения. Реляционные базы данных и более удобные для пользователя программирующие языки четвертого поколения привели к началу вычислений для конечного пользователя и развитию приложений для непрофессионалов ИС. Для облегчения введения и непрерывного использования этих инструментальных средств ИС-организации взяли на себя новую роль: поддержку и управление вычислениями для конечного пользователя. Начало налаживаться партнерство между ИС-организацией и менеджерами.
В четвертой эре (начавшейся
в середине 80-х годов) во взаимосвязанном
обществе фирмы начали поддерживать
развитие систем, которые давали им
конкурентоспособное
Сейчас наступает пятая
эра - глобальное взаимосвязанное общество,
в котором фирмы могут
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации – это трудная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.
Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.
На современном
этапе в осуществлении бизнеса
международными компаниями
Технологии Интернета
обусловили появления нового
понятия «электронный бизнес»,
обозначающего использование
Правильная организация
Электронный бизнес позволяет
сокращать продолжительность
Наряду с сетью Интернет в крупных компаниях существует сеть экстранет (extranet), обеспечивающая экономические связи компании с внешними клиентами – поставщиками, субпоставщиками, заказчиками, потребителями, другими деловыми партнерами, которым предоставляется выборочный доступ к информационной системе компании.
В некоторых компаниях
регулирование связей с