Информационное обеспечение менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Задача ИС: решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой.
Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.
ИТ квалифицируется по следующим признакам: степень централизации технологического процесса, тип предметной области, степень охвата задач управления, класс реализуемых технологических операций, тип пользовательского интерфейса, способ построения сети.
Существуют четыре эпохи ИТ: Бухгалтерская эра, Эксплуатационная эра, Информационная эра, Взаимосвязанное общество.
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации – это трудная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.
Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.
Технологии Интернета обусловили появления нового понятия «электронный бизнес», обозначающего использование информационных технологий для взаимодействия деловых партнеров, включая понятие электронной коммерции, относящееся только к осуществлению коммерческих сделок. Правильная организация управления электронным бизнесом позволяет компаниям добиваться стратегического превосходства над конкурентами, укреплять связи с партнерами, повышать эффективность производства, снижать его издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов.
Электронный бизнес позволяет сокращать продолжительность производственно-сбытового цикла, снижать затраты в процессе основной экономической деятельности, повышать качество товаров и услуг, предоставляемых клиентам, и, следовательно, повышать конкурентоспособность фирмы на мировом рынке.

Содержание

1. Информационные системы и технологии 2

1.1. Что такое информационная система 2

1.2. Меняющаяся роль ИС 4

1.3. Информационные технологии. Классификация 5

По степени централизации технологического процесса 6

Тип предметной области 6

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления 6

По классам реализуемых технологических операций 6

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии 6

Способ построения сети зависит 7

1.4. История развития ИТ 8

2. Внутрифирменная система информации 9

2.1. Основные цели и принципы внутрифирменной системы информации: 9

2.2. Важные задачи внутрифирменной системы информации : 9

3. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте 10

Литература 13

Работа содержит 1 файл

Информационное обеспечение менеджмента.docx

— 54.90 Кб (Скачать)

[Введите текст]

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

«Московский институт электронной техники»

Кафедра «Экономики и Менеджмента»

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Научно-производственный менеджмент»

Информационное  обеспечение менеджмента

Выполнила:

студент гр.

Проверила:

Преподаватель кафедры ЭиМ

Харач О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Москва,

2011 

Оглавление

1. Информационные системы и технологии 2

1.1. Что такое информационная система 2

1.2. Меняющаяся роль ИС 4

1.3. Информационные технологии. Классификация 5

По степени централизации технологического процесса 6

Тип предметной области 6

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления 6

По классам реализуемых технологических операций 6

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии 6

Способ построения сети зависит 7

1.4. История развития ИТ 8

2. Внутрифирменная система информации 9

2.1. Основные цели и принципы внутрифирменной системы информации: 9

2.2. Важные задачи внутрифирменной системы информации : 9

3. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте 10

Литература 13

 

  1. Информационные системы и технологии

    1. Что такое информационная система

Информационная система  управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Задача ИС: решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой.

Информационная система может  быть определена с технической точки  зрения как набор взаимосвязанных  компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений  и управление в организации. В  дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также  помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

Три процесса в информационной системе  производят информацию, в которой  нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем  и создания новых изделий или  услуг, - это:

    • Ввод (В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения.)
    • Обработка (В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму.)
    • Вывод (На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться.)

Информационные системы  также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми  обработанными данными, нужными  для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

Существуют формальные и  неформальные организационные компьютерные информационные системы.

Формальные системы опираются  на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования  этих данных.

Рис.1.Структура информационной системы.

 

Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных  соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что  является информацией или как  она будет накапливаться и  обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации, но анализ их качеств - вне темы данной курсовой работы.

Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные  сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером  и компьютерной программой, с одной  стороны, и информационной системой - с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них - техническое  основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное  обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют  работой компьютеров. Но компьютеры - только часть информационной системы.

Существует и иное толкование ИС, принципиально не отличающееся от вышеизложенных. Так, например, М. И. Крулькевич несколько иначе определяет информационную систему.

Другими словами, информационная система - это совокупность средств  и методов, обеспечивающих реализацию всего комплекса операций по осуществлению  процесса управления необходимой информацией.

 

 

Информационная  система включает следующие элементы:

  1. информационные ресурсы - массивы данных, архивы, методики, инструкции, машинные программы и документы;
  2. материальные ресурсы - носители информации, технические средства сбора, передачи, обработки и представления информации;
  3. каналы циркулирования информации - контингент работников, средства связи, средства хранения.

Информационная  система характеризуется следующими параметрами:

  • 1.объем массивов информации;
  • 2.пропускная способность каналов передачи информации;
  • 3.способность хранения единицы информации;
  • 4.время реакции системы на информационные работы;
  • 5.уровень безотказности технических средств;
  • 6.быстродействие поиска, передачи и оперативности в информационной работе;
  • 7.комплекс решаемых системой задач управления.

Рассмотренные выше подходы  в определении понятия "информационная система" свидетельствуют о многоаспектности и большом значении данного понятия.

    1. Меняющаяся роль ИС

 

Информационные системы  начала 50-х годов развивались  как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных, но жизненно важных операций типа контроля платежей. В 60-х годах  ИС использовались для контроля и  управления, а в 70-х годах –  для планирования и моделирования. К 80-м годам информационные системы  развились в изготавливаемые  по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования. Сегодня информационные системы помогают создавать и  распространять знания и информацию в организации через новые  системы работы знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к  данным и системам коммуникаций, связывающим  разветвленное предприятие по всему  миру. Организации теперь жизненно зависят от систем и не могут пережить даже случайную их аварию.

Положение и роль специалистов информационных систем с течением времени  также менялись. Раньше группа информационных систем состояла обычно из программистов, которые писали программное обеспечение  для компьютера. Сегодня большая  доля сотрудников - аналитики систем, которые осуществляют связь между  группой информационной системы  и остальной частью организации. Менеджеры информационных систем - лидеры групп программистов и  аналитиков, руководителей проекта, менеджеров физических средств, менеджеров передачи данных и глав групп автоматизации  делопроизводства. Они - также менеджеры  обеспечения работой компьютеров  и штата ввода данных. Конечные пользователи- представители отделов, для которых приложения созданы, за исключением группы информационных систем. Эти пользователи играют все большую и большую роль в создании и развитии информационных систем.

 

 

    1. Информационные технологии. Классификация

Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Информационные  технологии – совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надёжности и оперативности.

 Информационная технология  представляет собой процесс, состоящий  из четко регламентированных  правил выполнения операций над  информацией, циркулирующей в  ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по  следующим классификационным признакам:

  • степень централизации технологического процесса;
  • тип предметной области;
  • степень охвата задач управления;
  • класс реализуемых технологических операций;
  • тип пользовательского интерфейса;
  • способ построения сети.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делятся на:

  • Централизованные технологии; характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
  • Децентрализованные технологии; основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
  • Комбинированные технологии; характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы и автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

 

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач  управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

 

По классам реализуемых технологических  операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляла возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет  пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным  информационным и вычислительным ресурсам.

 

 

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента