Имидж туристической фирмы "Тимора"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:14, реферат

Описание работы

На имидж туристического предприятия влияют:
• качество туристического продукта;
• политика цен;
• реклама;
• стиль отношения с поставщиками, партнёрами и потребителями;
• официальная символика;
• оформление и местоположение офиса;
• внешний вид и поведение сотрудников.

Работа содержит 1 файл

Имидж туристической фирмы Тимора.docx

— 28.54 Кб (Скачать)
 

                               Имидж туристической фирмы «Тимора»

На имидж туристического предприятия влияют:

• качество туристического продукта;

• политика цен;

• реклама;

• стиль отношения с поставщиками, партнёрами и потребителями;

• официальная символика;

• оформление и местоположение офиса;

• внешний вид и поведение сотрудников.

Турфирма «Тимора» расположена в г. Санкт-Петербург. Турфирма «Тимора» начала свою работу на рынке туристских услуг совсем недавно, а именно, в октябре 2009 года, не смотря на свой молодой возраст, компания уже довольно прочно закрепилась на рынке туристских услуг и завоевала доверие потребителей.

Целью деятельности турфирмы «Тимора» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.

Фирма оказывает следующие виды услуг:

        Работа в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;

        Выписывает электронные авиабилеты по любым направлениям любой авиакомпании, в том числе такие как: Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, KLM, Air France, Finnair и т.д. В работе используется несколько систем бронирования - международные: «Sabre», «Gabriel», «Amadeus», «Сирена».

        Агентство оказывает услуги по оформлению железнодорожных билетов на поезда внутреннего, межгосударственного и международного сообщения.

        Реализация путевок в детские оздоровительные учреждения и дома отдыха.

       Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира и является туроператором по направлениям: Испания, Греция, Израиль.

       Турфирма «Тимора» постоянно совершенствует уже существующие программы, расширяет спектр предложений в каждой из стран и географию предлагаемых маршрутов. Туристический продукт всегда тщательно разрабатывается и базируется на гарантированных квотах мест в отелях и на авиарейсах.

Свою миссию турфирма «Тимора» видит в организации  досуга населения, в обеспечении  его возможностями интересного  и полезного отдыха.

Турфирма «Тимора» организует отдых для людей разных возрастных категорий, имеющих широкий  круг интересов, хобби и, что не мало важно, различный уровень дохода. Но все же основными клиентами, на которых ориентируется данная турфирма, являются семейные пары среднего возраста, с не самым высоким уровнем дохода, как правило, имеющие детей школьного возраста, много времени посвящающие работе, но желающие раз в году провести отпуск в каком-нибудь месте с красивыми пейзажами, вдали от городской суеты, на берегу ласкового моря, где есть все, для того, чтобы их пребывание было максимально приятным и комфортным.

Учитывая дефицит  дружеского общения турфирма «Тимора» в глазах своих клиентов стремится  создать образ не просто туристического агентства, продающего путевки на отдых, а привлекательный образ «турфирмы-соседки». Ее сотрудники стараются делать все для того, чтобы люди, войдя в офис, хотя бы на время визита отвлеклись от ежедневных проблем и обязанностей и могли насладиться доброжелательным отношением и неспешной беседой в уютной, почти домашней обстановке, где их окружат заботой, вниманием, и помогут сделать правильный выбор с учетом их возможностей и желаний. В связи с этим придуман оригинальный слоган поддерживающий данный имидж.

Слоган фирмы: «Добрососедские  отношения - наша традиция!».

Наименование турфирмы является важным инструментом для продвижения  услуг компании на рынке. У туристской компании может быть значительный стартовый  капитал, отличная команда менеджеров, но неудачное название компании может  свести к нулю все финансовые вложения и усилия.

Название «Тимора» выбрано не случайно, Тимора - богиня удачи, покровительница путешественников. Тимора, дружелюбное, изящное и доброе божество удачи, весьма популярна благодаря двум факторам. Во-первых, ее господство над избавлением лишь по счастливой случайности и над удачными открытиями делают ее покровителем расцветающего населения авантюристов, успокаивающих ее в надежде на длительное выживание и захватывающие находки. Однако, самое большое благо для ее церкви пришло в течение Смутного Времени, когда Тимора явилась последователям в Арабеле и основала магазин в храме, известном как Дом Леди. По мере того как весь континент трясло от дикой магии, Тимора предложила так необходимую стабильность и заверение, что некоторые божества все еще заботятся о своих человеческих субъектах. Способность фактически встретиться с божеством поддержало веру в отчаянные времена, и ряды ее духовенства и последователей соответственно расширились. Те обыватели, которые не в состоянии воспринимать себя слишком серьезно, видят в служителях Тиморы энергичных защитников забав и приключений. Жрецы проповедуют доктрину убеждения своих последователей пользоваться возможностями делать что-нибудь вместо того, чтобы сидеть, ничего не делая. Соответственно, те, кто выбирают Тимору в качестве покровителя, обычно обладают интересом к жизни и уверены, что Улыбающаяся Леди гарантирует, что они проживут долгую и плодотворную жизнь.

Символ Тиморы - серебряная монета с её лицом, окруженным трилистниками, именно трилистник используется в качестве графического товарного знака данной турфирмы.

Графический товарный знак турфирма обдумывала большое количество времени, ведь он несет очень важную роль. С одной стороны он должен быть довольно простым, т. е. иметь минимальное  количество линий, должны отсутствовать  мелкие трудноразличимые детали, мешающие быстрому и точному запоминанию, с другой стороны товарный знак должен быть привлекательным, не вызывающим отрицательных  эмоций и обеспечивающим отличие  и узнаваемость туристической фирмы  в которой он используется. Исключительное право владельца на использование  товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. В общем, создание собственной торговой марки - сложный процесс, требующий  много времени и усилий, а также немалых финансовых вложений.

Данный товарный знак используется в оформлении офиса, на всех сувенирах выдаваемых посетителям  турфирмы, на фирменных бланках, в  буклетах и каталогах. Круглая печать ООО «Тимора» так же несет на себе изображение трилистника.

Выбор фирменного цвета  так же довольно сложная задача, т.к. цвет тянет за собой шлейф  ассоциаций и является мощным психологическим  средством восприятия и мотивом  поведения потребителя. При продвижении  компании на рынке существенную роль играет постоянство цветового сопровождения. Это позволяет потребителю легко  запомнить турфирму и выделить ее среди других.

Основным цветом турфирмы «Тимора» выбран зеленый. Данный цвет присутствует во всем фирменном  имидже, включая всю документацию и даже внутреннее убранство офиса. Этот цвет выбран неслучайно. При объединении  бесконечной глубины синего с  возбуждающей энергией желтого возникает  цвет надежды и покоя. В зеленом  всегда заложена жизненная возможность. Данный цвет вдохновляет стабильность и символизирует процветание  и новые начинания. Он помогает клиенту  расслабиться, почувствовать себя в  уютной домашней обстановке и не спеша  выбрать интересующий его пакет услуг, предлагаемый турфирмой.

Офис является визитной карточкой туристской фирмы, персоналу  в нем должно быть удобно работать, а посетители и клиенты не должны испытывать неудобств. Поэтому для оформления офиса турфирма «Тимора» воспользовалась услугами профессионального дизайнера. Офис выполнен в мягких зеленых тонах. При отделке офиса дизайнер использовал принципы архитектурной психологии. Исходя из них, самое спокойное место в доме, где любят собираться гости, - кухня. Поэтому офис, в котором оказывается входящий клиент, представляет собой нечто среднее между кухней и приемной. Каждому гостю предлагается булочка и чашечка кофе. В офисе нет дивана, который обычно можно увидеть в турфирмах только кушетка, выдержанная в загородном стиле. Акцент в интерьере офиса сделан на широкие окна завешанные уютными занавесками.

Соблюдая ряд универсальных  правил «Тимора» смогла значительно  повысить работу персонала и культуру обслуживания посетителей. В офисе  нет нефункциональных пустых мест, а рабочие столы персонала  расставлены так, чтобы сидящие  за ними сотрудники могли видеть входящих. Как элемент декора в офисе  расставлены живые растения и  букеты. Организован уголок, где  клиент может посидеть и полистать  информационные и рекламные брошюры  и проспекты, а так же посмотреть видеоролики по выбранному направлению.

В офисе имеется  оформленная витрина, которая содержит фирменный знак и рекламу основных направлений. Тематические экспозиции периодически обновляются, в зависимости  от сезона, а так же запуске новых туристических предложений.

Место продажи турпродукта  как элемент маркетинга применительно  к турфирме «Тимора». Фирма расположена  практически в самом центре города, что очень удобно для привлечения  клиентов, являющихся целевой аудиторией для всех видов туров. Так как  основной аудиторией турфирмы «Тимора» являются семейные пары с детьми, турфирма располагается в густонаселенном  районе, со всех сторон она окружена жилыми домами, чтобы людям можно  было добраться до нее своим ходом, не тратя много времени на транспорт.

Компания «Тимора» использует дополнительные методы привлечения  клиентов: существует бонусная программа, информацию о которой турист получает уже в первый момент покупки турпродукта. Туристу выдается именная карточка со скидкой 5% при повторном обращении  в данное агентство, так же турфирма выдает клиентам различные сувениры: карманные календари, открытки, ручки.

Данная туристская фирма активно использует рекламу  в прессе, реклама дается в основном в профильных, специализированных изданиях, посвященных туризму («Туризм и  отдых», «Вояж», «Разыскивается отдых»). Часто основным элементом рекламы  становится красочно поданная минимальная  цена (например «Турция от 199$»). Для  привлечения внимания потребителей очень важен красочный визуальный ряд (используются фотографии, коллажи, стилизация под комиксы или аниме). Иногда «Тимора» дает рекламу в массовых изданиях нетуристической организации (например «КомерсантЪ», «Известия») - основная цель такой рекламы - продвижение бренда турфирмы, дополнительное свидетельство надежности и основательности этого бизнеса.

В борьбе за имидж  турфирма «Тимора» часто обращается к массированной рекламе на телевидении. В большинстве случаев это  реклама не конкретного продукта или услуги, а самого туроператора как символа «качества и надежности». Турфирма старается в такой рекламе  создать четкую ассоциацию названия компании и основной страны, на которой  она специализируется в данный сезон.

Для постоянных клиентов используется электронная рассылка, информирующая о новинках в ассортименте компании или о ценовых спецпредложениях, очень важно не злоупотреблять этим дешевым информационным инструментом - не имеет смысла рассылать одно и то же сообщение несколько раз в день. При написании электронных писем менеджеры турфирмы «Тимора» используют фотографии, рисунки, замысловатые шрифты и т.д.

Так же «Тимора» имеет  свою web-страницу, сайт приспособлен для обратной связи и общения с клиентом в режиме диалога (имеется функция онлайн-консультанта по различным вопросам).

Ежегодно турфирма участвует в крупных туристических  выставках. Это весенняя выставка MITT (Moscou Internernational Travel & Tours) приуроченная к началу летнего сезона, и осенняя выставка Leisure в сентябре, посвященная зимним программам. Основные цели участия в этих выставках - реклама собственного бренда, продвижение новых программ и направлений, налаживание и укрепление делового сотрудничества как с агентствами, так и с представителями принимающих компаний, отелей, авиакомпаний.

Большое значение для  создания внутреннего имиджа компании имеет такой канал как прямой маркетинг (иногда его еще называют внутренний маркетинг).

Прямой маркетинг  означает персональную работу сотрудников  турфирмы с посетителями ее офиса  или с представителями корпоративных  и общественных или общественных организаций с целью вызвать  у них желание приобрести предлагаемые туристские путешествия.

Турфирма «Тимора» уделяет большое внимание созданному ею имиджу «турфирмы-соседки», это выражается в работе персонала с клиентами, доброжелательному и участливому к ним отношению, желанию выслушать и помочь определиться в многообразии предлагаемых туристских услуг, так же во внутренней обстановке офиса, специалисты постарались сделать все, чтобы клиент смог почувствовать себя как дома и расслабиться, чтобы он смог запомнить это отношение и в последствии вернуться именно в эту турфирму, а так же порекомендовать ее своим друзьям и близким. Созданный компанией имидж не противоречит, а лишь способствует утверждению главной миссии компании в обеспечении досуга людей и предоставления им интересного незабываемого отдыха. На непосредственное создание имиджа турфирма «Тимора» затратила много времени, сил и материальных ресурсов. Однако усилия предприятия не пропали даром, все что вложено в формирование положительного имиджа приносит данной турфирме не только достойную прибыль, но и создает хороший фундамент для дальнейшего роста.

Информация о работе Имидж туристической фирмы "Тимора"