Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа
Имидж руководителя имеет прямое отношение к лидерству, поскольку является одним из его инструментов. Лидерская, или социальная одаренность - это способность к управлению и самоуправлению, обладание какой-либо ценностью, важной для общества и исключительная способность устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста.
Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Имидж руководителя……………………………………………...5
1.1. Имидж руководителя и его функции…………………………….….. 5
1.2.Механизм формирования имиджа руководителя……………….….…..8
1.3.Основные составляющие имиджа руководителя………………………11
Глава 2.Основы лидерства…………………………………………………12
2.1.Природа и определение понятия лидерства………………………….12
2.2.Содержание понятия лидерства в управлении организацией………14
2.3.Подходы к изучению лидерства…………………………………..…..18
Заключение…………………………………………………………..………24
Библиографический список……………………………………………..….27
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Эффективность
управления непосредственно связана
с оптимальным использованием ресурсов
организации при решении
Имидж руководителя имеет прямое отношение к лидерству, поскольку является одним из его инструментов.
На основании изложенного можно подчеркнуть, что имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его формировании должны приниматься во внимание: наследственная структура, образование, профессия, специальное положение и статус, общая культура личности, характер, стиль поведения.
Имидж руководителя может пониматься в двух смыслах: широком и узком.
Имидж в узком смысле - это исключительно визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, в широком смысле - предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.
Таким
образом, в итоге подчеркнем, что
имидж - это целостный непротиворечивый
образ руководителя в сознании окружающих,
соответствующий целям, нормам ценностям,
принятым в целевой группе, и ожиданиям,
предъявляемым членам группы к руководителю.
Это определение выводит
Формирование
имиджа не является изменением личности
человека. Этот процесс не может
сделать из одного человека совершенно
другого. Поэтому для руководителя
важно знание основ психологии для
того, чтобы быть в состоянии оценить
психологические особенности
Библиографический
список
1.Адаир Джон. Эффективное лидерство. Изд.: Москва 2003 г.-320 с.
2.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006-528 с.
3.Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачёва Н. И. Основы менеджмента. М.: Центр 2005 г.-432 с.
4.Имидж - путь к успеху: А. Вемъ — Санкт-Петербург, Питер, 2010 г.- 160 с.
5.Рогачева М.И. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации. // Управление персоналом. №17 2004.
6.Казначевская Г. Б. Менеджмент. Изд.: Феникс. 2008.-352 с.
7.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Изд.: Новое знание, 2009,- 336 с.
8.Мария Колоскова. Внутренний имидж руководителя компании / научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6
9.Медведев, В.П. Основы менеджмента: Учебно - методическое пособие / В.П. Медведев. -М.: ДеКА, 2002.-840 с.
10.Менеджмент: Учебник / Под ред. Тмилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003-343 с.
11.Менеджмент.Под редакцией Максимцова М.М.Игнатьевой А.В.М.-2008.-359с.
12. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник для вузов / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури; пер. с анг. - 2-е изд., - М.: Дело, 2001. - 432 с.
13.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 300 с.
14.Титова
Е.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие.
– М.: ИВЭСЭП, 2002. – 135 с.