Имидж руководителя и лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Имидж руководителя имеет прямое отношение к лидерству, поскольку является одним из его инструментов. Лидерская, или социальная одаренность - это способность к управлению и самоуправлению, обладание какой-либо ценностью, важной для общества и исключительная способность устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Имидж руководителя……………………………………………...5
1.1. Имидж руководителя и его функции…………………………….….. 5
1.2.Механизм формирования имиджа руководителя……………….….…..8
1.3.Основные составляющие имиджа руководителя………………………11
Глава 2.Основы лидерства…………………………………………………12
2.1.Природа и определение понятия лидерства………………………….12
2.2.Содержание понятия лидерства в управлении организацией………14
2.3.Подходы к изучению лидерства…………………………………..…..18
Заключение…………………………………………………………..………24
Библиографический список……………………………………………..….27

Работа содержит 1 файл

Имидж руководителя и лидерство.docx

— 70.54 Кб (Скачать)

     Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые  в различных ситуациях должны быть разными.

     Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует  наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в  компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного  типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских  отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

    Эффективность управления непосредственно связана  с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего.

    Имидж руководителя имеет прямое отношение к лидерству, поскольку является одним из его инструментов.

На основании  изложенного можно подчеркнуть, что имидж представляет собой  сложный многофакторный феномен  и при его формировании должны приниматься во внимание: наследственная структура, образование, профессия, специальное положение и статус, общая культура личности, характер, стиль поведения.

Имидж руководителя может пониматься в двух смыслах: широком и узком.

Имидж в узком смысле - это исключительно  визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, в широком смысле - предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.

Таким образом, в итоге подчеркнем, что  имидж - это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие  имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой  на проблему с точки зрения самой  организации, в целом которую  он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной  и корпоративной культуры.

Формирование  имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может  сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для  того, чтобы быть в состоянии оценить  психологические особенности собственной  личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны от понимание  особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных  достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежание ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список 

1.Адаир Джон. Эффективное лидерство. Изд.: Москва 2003 г.-320 с.

2.Виханский  О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006-528 с.

3.Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачёва Н. И. Основы менеджмента. М.: Центр 2005 г.-432 с.

4.Имидж  - путь к успеху: А. Вемъ —  Санкт-Петербург, Питер, 2010 г.- 160 с.

5.Рогачева  М.И. Имидж  - составляющая успеха руководителя и организации. // Управление персоналом. №17 2004.

6.Казначевская Г. Б. Менеджмент. Изд.: Феникс. 2008.-352 с.

7.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Изд.: Новое знание, 2009,- 336 с.

8.Мария Колоскова. Внутренний имидж руководителя компании / научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6

9.Медведев, В.П. Основы менеджмента: Учебно - методическое пособие / В.П. Медведев. -М.: ДеКА, 2002.-840 с.

10.Менеджмент: Учебник / Под ред. Тмилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003-343 с.

11.Менеджмент.Под редакцией Максимцова М.М.Игнатьевой А.В.М.-2008.-359с.

12. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник для вузов / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури; пер. с анг. - 2-е изд., - М.: Дело, 2001. - 432 с.

13.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 300 с.

14.Титова Е.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИВЭСЭП, 2002. – 135 с. 
 
 

Информация о работе Имидж руководителя и лидерство