Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа
Имидж руководителя имеет прямое отношение к лидерству, поскольку является одним из его инструментов. Лидерская, или социальная одаренность - это способность к управлению и самоуправлению, обладание какой-либо ценностью, важной для общества и исключительная способность устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста.
Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Имидж руководителя……………………………………………...5
1.1. Имидж руководителя и его функции…………………………….….. 5
1.2.Механизм формирования имиджа руководителя……………….….…..8
1.3.Основные составляющие имиджа руководителя………………………11
Глава 2.Основы лидерства…………………………………………………12
2.1.Природа и определение понятия лидерства………………………….12
2.2.Содержание понятия лидерства в управлении организацией………14
2.3.Подходы к изучению лидерства…………………………………..…..18
Заключение…………………………………………………………..………24
Библиографический список……………………………………………..….27
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам.
Если уделить некоторое время размышлениям
о том, что вам лучше идет, не понадобится
тратить много времени на достижение желаемого
результата. Следует рассматривать внешний
вид как необходимый механизм достижения
своих целей. Необходимо появляться на
работе каждый день хорошо одетым и причесанным
и соблюдать в этом последовательность.
Вот что пишет по этому поводу Филиппа
Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например,
вы хорошо выглядите три или четыре дня
подряд, а потом приходите на работу в
неопрятном виде. Коллеги будут вправе
сделать вывод, что вы можете так поступить
и в других отношениях; возможно, они сочтут
вас ненадежным человеком. Часто случается,
что именно в тот день, когда вы не почистили
ботинки или накануне отложили визит к
парикмахеру, начальник вызовет вас к
себе «для беседы» или придется обедать
вместе с важным клиентом. Помните, что
наши привычки по уходу за собой все время
на виду. Мы часто уделяем много времени
покупке наряда, который будем надевать
раз в неделю, и забываем о том, что нужно
ежедневно причесываться».2
1.3.Основные составляющие имиджа руководителя
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
2.Основы лидерства
2.1.Природа и определение лидерства
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематизированное, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации — это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие.
Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников.
Так, если взять в качестве примера директора завода, то по должности он является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность. Наглядно это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющий меньше формальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрессовых и конфликтных ситуациях или при решении жизненно важных для предприятия проблем. Этот заместитель пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть, и любовью работников за свою компетентность, рассудительность и хорошее отношение к людям.
Быть менеджером еще не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером. В вышеприведенном примере в организации лидером скорее будет считаться заместитель, чем его непосредственный начальник — директор завода.
Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большой степени обусловлен
использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания обеих основ власти.
В ходе изучения проблемы лидерства учеными было предложено много различных определений данного понятия:
Сила и принуждение при лидерстве часто заменяются побуждением и воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет, получаемые от его последователей.
Лидерство
— это тип управленческого взаимодействия
(в данном случае между лидером и последователями),
основанный на наиболее эффективном для
данной ситуации сочетании различных
источников власти и направленный на побуждение
людей к достижению общих целей. Из этого
и других определений лидерства следует,
что лидерство является функцией лидера,
последователей
и ситуационных переменных. Вышеприведенные
определения не подразумевают необходимости
лидерства только для какого-то определенного
типа организаций. Речь идет о взаимодействии
или взаимовлиянии между людьми в рамках
любого вида деятельности (образование,
здравоохранение, бизнес и т.д.), а не только
в политических процессах.4
2.2.Содержание понятия лидерства в управлении организацией
Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.
Лидер - это ведущий, идущий впереди. Лидер - член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.
Лидерство
определяют как процесс социального
влияния, при котором лидер ищет
добровольного участия
Лидерство можно определить как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого определения следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
Лидерство
основывается на определенных потребностях
сложно организованных систем. К ним
относится, прежде всего, потребность
в самоорганизации, упорядочении поведения
отдельных элементов системы
в целях обеспечения ее жизненной
и функциональной способности. Такая
упорядоченность достигается
Четкость выделения лидирующих позиций зависит от типа общности, составляющей систему, и ее взаимоотношений с окружающей средой. В системах, характеризующихся низкой групповой интеграцией и высокой степенью автономии и свободы различных элементов и уровней организации, функции лидера выражены слабо. По мере же усиления потребностей системы, самих людей в сложно организованных коллективных действиях и осознания этих потребностей в форме коллективных целей спецификация функций лидера и его структурное, институциональное обособление повышаются.
В малых группах, основанных на непосредственных контактах их членов, институциализация лидирующих позиций может не происходить. Здесь на первый план выдвигаются индивидуальные качества личности, ее способность объединить группу, повести ее за собой. В крупных же объединениях, эффективность коллективных действий которых требует четкой функционально-ролевой дифференциации и специализации, а также оперативности управления и жесткости подчинения, институциализация и формализация (официальное закрепление) лидирующих позиций, наделение их сравнительно большими властными полномочиями обязательны.
Именно к такому типу объединений относится современное производство. В нем преследуются определенные, достаточно стабильные цели, реализация которых требует слаженности действий многих людей, их координации и регулирования на основе разделения труда. В силу этого в трудовых организациях обязательна институциализация лидерства, его конституирование в руководство, которое, опираясь на властные позиции, выходит на передний план управления.
Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры.
Как уже говорилось, быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Собственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление заменяются отношениями «лидер – последователь».