Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа
В данной работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.
Целью работы является изучение имиджа организации: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании данной работы стоят следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
• содержание, виды, классификация, функции, которые он выполняет,;
• факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
• корпоративная культура как элемент имиджа организации;
• механизмы формирования имиджа организации;
• основные этапы формирования имиджа организации.
Введение……………………………………………………………………...1-3
1. Теоритическая часть …………………………………………………….25-30
2.Практическая часть………………………………………………………...5-7
3.Заключение …………………………………………………………….......2-3
Приложение ……………………………………………………………….....3-4
Литература……………………………………………………………………
Слабые стороны:
1. Отсутствие Зарубежных партнеров
2. Недостаточная рекламная деятельность
3. незначительное количество постоянных клиентов
Конкурентами являются все предприятия занимающиеся созданием и продажей туристических путевок.
Основными конкурентами являются:
Туристическая фирма «Интурист»
Зарегистрирована: в 1998 году.
Основными видами туристической деятельности «Интурист» являются:
1. Выездной
туризм (групповые туры на курорты
Средиземноморья, в столицы
2. Образование
за рубежом (общие курсы
3. Детский туризм. Отдых в Крыму и за рубежом для детей.
4. Спецтуры. Спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные.
5. Въездной
туризм (отдых и экскурсионные
программы по Украине,
6. Продажа
и бронирование авиабилетов (
7. Продажа билетов на чартерные рейсы
Преимущества - большой список туристических услуг
Недостатки - низкий уровень обслуживания клиентов, устаревшие технологии, низкое финансирование
Туристическая фирма «Спутник»
Зарегистрирована: в 2002 году.
Основными видами туристической деятельности «Спутник» являются:
1. Внутренний туризм (Украина - Крым, Карпаты)
2. Международный туризм (Словакия, Польша, Чехия, Болгария, Греция, Турция, Хорватия, Австрия, Италия, Испания, Франция, Мальта, Финляндия, Швейцария, Китай, Таиланд, ОАЭ, Египет, Израиль, США, Доминиканская республика, Мексика, круизы).
Преимущества - большой список туристических услуг
Недостаток - коллективная направленность туров
Основными целями туристической фирмы «Хайлайтс» являются:
В ходе
практических исследований была изучена
деятельность туристской фирмы «Хайлайтс»
по формированию позитивного имиджа на
рынке туристских услуг. В целом туристская
деятельность фирмы является прекрасным
примером поэтапного формирования положительного
образа туристской фирмы и ее услуг. Квалифицированный
подбор кадров; индивидуальный фирменный
стиль; привлекательный турпродукт; оформление
офиса; наличие потенциальных клиентов;
скидки; ластичная цена туров; качественное
обслуживание; наличие разнообразной
рекламы – все это способствует повышению
уже создавшегося доброго имени и запоминающегося
образа на рынке тур услуг.
Заключение.
Таким образом, в ходе проделанной работы мне удалось достичь поставленной цели, а именно рассмотреть и изучить теоретические аспекты, связанные с имиджем организации, а также составить и проанализировать общую характеристику туристической фирмы «Хайлайтс».
Рассмотрев составляющие имиджа, а также процесс его создания и поддержания, я пришла к выводу, что работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Формирование и поддержание положительного имиджа организации – работа, которую нужно доверить высококвалифицированным специалистам и в значительной мере она должна выполняться при помощи маркетинговых коммуникаций. В любом бизнесе, работа, направленная на поддержание положительного имиджа должна вестись не от случая, к случаю, а систематически и непрерывно. Этой работе должно уделяться должное внимание, так как положительный имидж – это образ организации в представлении потребителей. Именно имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, а также привлекает потребителей и партнеров.
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
В создании имиджа туристской фирмы свою роль играет офис – его местонахождения, интерьер, оборудования.
Рассмотрев общую характеристику туристической фирмы «Хайлайтс», можно увидеть как формируется ее имидж. Турфирма имеет ряд достоинств:
1. Местоположение. Находится рядом с остановкой, Парковка.
2. Предоставление дополнительных услуг.
3. Квалифицированный персонал.
4.Перечень услуг, входящих в стоимость путевки.
Правда, наряду с перечисленными достоинствами у турфирмы имеются и недостатки:
1. Отсутствие Зарубежных партнеров.
2. Недостаточная рекламная деятельность.
3. Незначительное количество постоянных клиентов.
Выделив все достоинства и недостатки турфирмы, специалисты, которые занимаются формированием имиджа турфирмы, должны предпринять следующие шаги:
1) усилить стимулирование продаж, а том числе с помощью рекламной кампании;
2) разработать новые маршруты;
3) приобретать зарубежных партнеров;
4) улучшить качества обслуживания.
В итоге реальные достоинства фирмы, коммерчески важные для потребителей, и привнесённые специалистами достоинства, также коммерчески важные для потребителей, составляют сконструированный специалистами образ фирмы.
В конечном счете, имидж (образ) фирмы – это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы.
Основное
правило «положительного имиджа
фирмы»: фирма должна стремиться к
тому, чтобы её образ в сознании
потребителей как можно больше соответствовал
образу, сконструированному специалистами
фирмы.
Приложение.
Рис.1. Модель имиджа организации.
Рис.2. Механизм формирования имиджа.
Образ созданный
Образ идеальный
Рис.3. Соотношение разных вариантов образа.
Рис.4. Логотип туристической фирмы «Хайлайтс».
Рис.5.
Линейно-функциональная структура туристической
фирмы «Хайлайтс».
Должность |
Количество
штатных единиц |
Тарифная
ставка
(оклад), руб. |
Надбавка,
руб. |
Всего,
руб. (5+6+7+8) | ||
персональная | за выслугу лет | За разъездной характер работ | ||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Директор | 01 | 32200,50 | 10000 | 3000 | – |
45200,50 |
Главный бухгалтер | 01 | 23700,40 | 5400 | 3500 | – | 32600,40 |
Бухгалтер | 03 | 18300,50 | – | – | – | 54901,50 |
Менеджер | 04 | 17200,60 | – | – | 2000 | 76802,40 |
Редактор | 02 | 21000,25 | – | – | 2000 | 46000,50 |
Агент | 03 | 13600,00 | – | – | 2600 | 48600,00 |
Секретарь | 01 | 15640,00 | – | – | – | 15640,00 |
Итого | 16 | – | – | – | – | 319745,30 |
Рис.6.
Штатное расписание туристической фирмы
«Хайлайтс».
Литература.