Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.
Целью работы является изучение имиджа организации: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании данной работы стоят следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
• содержание, виды, классификация, функции, которые он выполняет,;
• факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
• корпоративная культура как элемент имиджа организации;
• механизмы формирования имиджа организации;
• основные этапы формирования имиджа организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...1-3
1. Теоритическая часть …………………………………………………….25-30
2.Практическая часть………………………………………………………...5-7
3.Заключение …………………………………………………………….......2-3
Приложение ……………………………………………………………….....3-4
Литература……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 488.00 Кб (Скачать)

Слабые  стороны:

1. Отсутствие  Зарубежных партнеров

2. Недостаточная  рекламная деятельность

3. незначительное  количество постоянных клиентов

Конкурентами  являются все предприятия занимающиеся созданием и продажей туристических  путевок.

Основными конкурентами являются:

Туристическая фирма «Интурист»

Зарегистрирована: в 1998 году.

Основными видами туристической деятельности «Интурист» являются:

1. Выездной  туризм (групповые туры на курорты  Средиземноморья, в столицы Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).

2. Образование  за рубежом (общие курсы языков, экзаменационные курсы, специальные  курсы, каникулярные курсы для  детей, среднее образование, высшее  образование).

3. Детский  туризм. Отдых в Крыму и за  рубежом для детей.

4. Спецтуры. Спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные.

5. Въездной  туризм (отдых и экскурсионные  программы по Украине, организация  конференций, изучение русского, украинского языков).

6. Продажа  и бронирование авиабилетов (Туристическая  фирма "САМ" - член Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA).

7. Продажа  билетов на чартерные рейсы

Преимущества - большой список туристических услуг

Недостатки - низкий уровень обслуживания клиентов, устаревшие технологии, низкое финансирование

Туристическая фирма «Спутник»

Зарегистрирована: в 2002 году.

Основными видами туристической деятельности «Спутник» являются:

1. Внутренний туризм (Украина - Крым, Карпаты)

2. Международный туризм (Словакия, Польша, Чехия, Болгария, Греция, Турция, Хорватия, Австрия, Италия, Испания, Франция, Мальта, Финляндия, Швейцария, Китай, Таиланд, ОАЭ, Египет, Израиль, США, Доминиканская республика, Мексика, круизы).

Преимущества - большой список туристических услуг

Недостаток - коллективная направленность туров

Основными целями туристической фирмы «Хайлайтс» являются:

  • усилить стимулирование продаж, а том числе с помощью рекламной кампании;
  • разработка новых маршрутов;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • приобретение зарубежных партнеров;
  • максимальное повышение рентабельности производства и экономической эффективности всех видов деятельности;
  • улучшение качества обслуживания.

В ходе практических исследований была изучена  деятельность туристской фирмы «Хайлайтс» по формированию позитивного имиджа на  рынке туристских услуг. В целом туристская деятельность фирмы является прекрасным примером поэтапного формирования положительного образа туристской фирмы и ее услуг. Квалифицированный подбор кадров; индивидуальный фирменный стиль; привлекательный турпродукт; оформление офиса; наличие потенциальных клиентов; скидки; ластичная цена туров; качественное обслуживание; наличие разнообразной рекламы – все это способствует повышению уже создавшегося доброго имени и запоминающегося образа на рынке тур услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Таким образом, в ходе проделанной работы мне удалось достичь поставленной цели, а именно рассмотреть и изучить теоретические аспекты, связанные с имиджем организации, а также составить и проанализировать общую характеристику туристической фирмы «Хайлайтс».

Рассмотрев  составляющие имиджа, а также процесс его создания и поддержания, я пришла к выводу, что работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Формирование и поддержание положительного имиджа организации – работа, которую нужно доверить высококвалифицированным специалистам и в значительной мере она должна выполняться при помощи маркетинговых коммуникаций. В любом бизнесе, работа, направленная на поддержание положительного имиджа должна вестись не от случая, к случаю, а систематически и непрерывно. Этой работе должно уделяться должное внимание, так как положительный имидж – это образ организации в представлении потребителей. Именно имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, а также привлекает потребителей и партнеров.

Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.

В создании имиджа туристской фирмы свою роль играет офис – его местонахождения, интерьер, оборудования.

Рассмотрев  общую характеристику туристической  фирмы «Хайлайтс», можно увидеть как формируется ее имидж. Турфирма имеет ряд достоинств:

1. Местоположение. Находится рядом с остановкой, Парковка.

2. Предоставление  дополнительных услуг.

3. Квалифицированный  персонал.

4.Перечень услуг, входящих в стоимость путевки.

Правда, наряду с перечисленными достоинствами  у турфирмы имеются и недостатки:

1. Отсутствие  Зарубежных партнеров.

2. Недостаточная  рекламная деятельность.

3. Незначительное количество постоянных клиентов.

Выделив все достоинства и недостатки турфирмы, специалисты, которые занимаются формированием имиджа турфирмы, должны предпринять следующие шаги:

1) усилить стимулирование продаж, а том числе с помощью рекламной кампании;

2) разработать  новые маршруты;

3) приобретать зарубежных партнеров;

4) улучшить качества обслуживания.

В итоге  реальные достоинства фирмы, коммерчески важные для потребителей, и привнесённые специалистами достоинства, также коммерчески важные для потребителей, составляют сконструированный специалистами образ фирмы.

В конечном счете, имидж (образ) фирмы – это  отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы.

Основное  правило «положительного имиджа фирмы»: фирма должна стремиться к  тому, чтобы её образ в сознании потребителей как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами фирмы. 

                                   

Приложение. 

         

            Рис.1. Модель имиджа организации. 

        

              

             Рис.2. Механизм формирования имиджа.

                            
 

                                      Образ созданный

 
 

          Образ идеальный                      Образ реальный 

                Рис.3. Соотношение разных вариантов образа. 

      

        Рис.4. Логотип туристической фирмы «Хайлайтс». 

      

      

      

      

        
 

      Рис.5. Линейно-функциональная структура туристической фирмы «Хайлайтс». 

 
 
Должность
Количество

штатных

единиц

Тарифная  ставка

(оклад),

руб.

Надбавка,

руб.

Всего,

руб.

(5+6+7+8)

персональная за выслугу  лет За разъездной характер работ
3 4 5 6 7 8 9
Директор 01 32200,50 10000 3000 –                                                                                                         45200,50
Главный бухгалтер 01 23700,40 5400 3500  –   32600,40
Бухгалтер 03 18300,50  –   –  54901,50
Менеджер 04 17200,60  –  2000 76802,40
Редактор 02 21000,25  –  2000 46000,50
Агент 03 13600,00 2600 48600,00
Секретарь 01 15640,00  –   –   –   15640,00
Итого 16  –   –   –   –  319745,30
 

      Рис.6. Штатное расписание туристической фирмы «Хайлайтс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 2006г.
  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2007г. № 1 .
  3. Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2006 г.
  4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.
  5. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2008г.№4.
  6. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006г.
  7. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006г.
  8. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2006г.
  9. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007г.
  10. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2007г.
  11. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2008г. №1.
  12. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2007г.№11.
  13. http: // www. iteam. ru/publications/marketing/section_49/article_2124
  14. http: // www. treningoff. ru/text/121/28/
  15. http: // kdm. vdnh. ru

Информация о работе Имидж организации