Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.
Целью работы является изучение имиджа организации: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании данной работы стоят следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
• содержание, виды, классификация, функции, которые он выполняет,;
• факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
• корпоративная культура как элемент имиджа организации;
• механизмы формирования имиджа организации;
• основные этапы формирования имиджа организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...1-3
1. Теоритическая часть …………………………………………………….25-30
2.Практическая часть………………………………………………………...5-7
3.Заключение …………………………………………………………….......2-3
Приложение ……………………………………………………………….....3-4
Литература……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 488.00 Кб (Скачать)

      ФГОУ  СПО «ТИХВИНСКО ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

      СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080501 «МЕНЕДЖМЕНТ» (ПО ОТРАСЛЯМ) 
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Имидж организации» 
 
 
 
 
 

                 Выполнила:                                                                Мокина Т.В.

                 Проверила:                                                                  Павлова О. М.

                 Группа:                                                                        24 - М 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Тихвин 2011 г.

      ФГОУ  СПО «ТИХВИНСКО ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

      СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080501 «МЕНЕДЖМЕНТ» (ПО ОТРАСЛЯМ) 

Задание

Для курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»

Специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям)

Студенту  2 курса 24-м групы

Ф. И.О: Мокиной Тамары Вячеславовны

Тема задания: Имидж организации

Вариант: 27

Курсовая работа на указанную тему выполняется студентом техникума

в следующем  объеме : 

Введение……………………………………………………………………...1-3

1. Теоритическая  часть …………………………………………………….25-30

2.Практическая  часть………………………………………………………...5-7

3.Заключение  …………………………………………………………….......2-3

Приложение ……………………………………………………………….....3-4

Литература……………………………………………………………………1-2 

Дата выдачи:01.04.2011 год

Срок окончание: 21.04.2011 год

Дата защиты: 15.05.2011 год 

Преподаватель цикловой комисии  ______________ Микушева Л.К

Преподаватель      ______________________                 Павлова О.М

Оценка ________________ 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………...……4

1.Теоритическая часть

1.1Понятие  имидж: содержание,виды,классификация, функции…………....6

1.2 Понятие имиджа организации……………………………………………....11

1.3 Корпоративная культура как элемент имиджа организации…………..15

1.4. Механизмы  формирования имиджа организации……………………...19

1.5. Основные этапы формирования имиджа организации………………....24

2.Практическая часть

2.1.Общая  характеристика туристической фирмы  «Хайлайтс»……………33

Заключение………………………………………………………………….….40

Приложение………………………………………………………………….…42

Литература……………………………………………………………………….45 
Введение.

      

      В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Появляется все больше книг и публикаций зарубежных и отечественных авторов, посвященных данной тематике. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.

       В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для организации. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный  и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков).Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике организации. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других организации, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих, провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.

      Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель организации состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж организации, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой организации. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей организации.

       В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.

       Целью курсовой работы является изучение имиджа организации: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.

В соответствии с целями при написании данной работы стоят следующие задачи:

- Изучить  теоретические аспекты имиджа  – 

  • содержание, виды, классификация, функции, которые он выполняет,;
  • факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
  • корпоративная культура как элемент имиджа организации;
  • механизмы формирования имиджа организации;
  • основные этапы формирования имиджа организации.

1.1. Понятие имидж: содержание, виды, классификация, функции. 

В настоящее  время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Чтобы более точно очертить границы  анализируемого понятия обратимся к определениям, даваемым ему в научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги "Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо. Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового человека" определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации.

О.В. Лысикова автор книги "Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки.

 Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия.

Исходя  из вышеприведённых определений, можно  сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление  о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.

На сегодняшний  день "имидж" является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

Говоря  о структуре анализируемого понятия, Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов авторы книги "Психология управления" в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:

  • профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
  • нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
 
  • гуманитарная  образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
  • коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;
  • использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей.

В настоящее  время существуют несколько вариантов  типологии имиджа. Как сложное системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие из них:

1) по субъекту:

  • личный: имидж конкретного человека;
  • товарный: имидж товара, услуги;
  • групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

2) степень рациональности восприятия:

  • когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;
  • эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

3) соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

  • конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;
  • органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;
  • сбалансированный: сочетающий обе ориентации.

      Ф. Дженкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:

  • зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;
  • текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;
  • желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;
  • корпоративный: имидж организации в целом;
  • множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
  • Английская исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:
  • самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
  • воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
  • требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым.

Информация о работе Имидж организации