Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.
Целью работы является изучение имиджа организации: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании данной работы стоят следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
• содержание, виды, классификация, функции, которые он выполняет,;
• факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
• корпоративная культура как элемент имиджа организации;
• механизмы формирования имиджа организации;
• основные этапы формирования имиджа организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...1-3
1. Теоритическая часть …………………………………………………….25-30
2.Практическая часть………………………………………………………...5-7
3.Заключение …………………………………………………………….......2-3
Приложение ……………………………………………………………….....3-4
Литература……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 488.00 Кб (Скачать)

2) постоянная связь (в т.ч. обратная - для анализа эффективности) с существующими клиентами - рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.;

3) реклама технологий компании в рекламных изданиях (желтые, золотые, фиолетовые страницы, справочники, энциклопедии домашнего хозяйства и т.д.);

4) начало социальной рекламы, подчеркивание заботы компании о различных слоях населения, об экологии и т.п. Одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной деятельности компании;

5) активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности;

6) начало связей с общественностью компании - презентации, дни открытых дверей, благотворительные распродажи, и т.д.

    Третий этап: "золотой век" компании.

Расширение  социальной рекламы. Положительный  и благотворно воздействующий на клиентов имидж "отца нации", или лик "благодетеля" - что ближе, что больше соответствует внутреннему имиджу компании и ее задачам. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписывающиеся в общий стиль, но несущие "зерно перемен" - подготовка к 4 этапу.

Внутренний  имидж компании связан с:

1) стимулированием инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуетсяв различных повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;

 2) открытием филиалов компании в регионах: требования к имиджу филиала соответствуют основным принципам имиджа центра, но учитывают местную специфику (далеко не все, что популярно в Москве, будет адекватно воспринято на периферии);

 3) созданием пробных новых направлений деятельности (практическое применение наработок исследовательских подразделений), как вписывающихся в общий стиль компании (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторские (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т.д., либо реклама именно инноваций. Выглядеть это может следующим образом: «Это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы - первые, а залог успеха - наше долгое и успешное существование на отечественном/зарубежном/региональном рынке». Выбор пути определяется предварительными исследованиями принципов рынка, менталитета потенциального клиента, особенностей региона)

  • в новаторских направлениях второго пути разработка имиджа идет по всем тем шагам, которые были обозначены выше (в данном случае, создание новаторского направления следует рассматривать, как открытие новой компании),
  • постоянное поддерживание прямой и обратной связи с клиентами.

Внешний имидж компании на этом этапе предполагает:

  • уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже "говорит сам за себя",
  • начало рекламной кампании инновационных проектов компании,
  • активное участие в общественной жизни: публичные мероприятия различного уровня - уровень и направленность этих мероприятий соответствует стилю и имиджу компании,
  • расширение социальной рекламы: благотворительность, поддержка в качестве "отца-благодетеля" какой-нибудь гуманитарной организации - университета, театра, больницы. Народ считает компанию неотъемлемой частью собственной духовной жизни. Если удастся - хорошо бы сделать принцип неучастия в политике доброй старой традицией компании. В то же время, ясно, что переход от 3 к 4 этапу в нашей стране, как правило, связан с властными структурами (явными или тайными).

      Четвертый этап можно не рассматривать отдельно, поскольку, если компания развернулась в инновациях, то весь цикл запускается снова, но легче, поскольку есть база - опора на прежние традиции. Если же компания агонизирует, то можно попробовать сыграть на отрицательном имидже и попытаться превратить падение в возрождение.  

2.Практическая часть.

2.1Общая характеристика туристической фирмы «Хайлайтс».

Информация о туристской фирме, как  о любой фирме начинается с  наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются  сделать фирменное название привлекательным  и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто дополняется художественно выполненным рисунком – логотипом (см. приложение рис.4). Если имя человека, как принято считать, может определить его судьбу, то удачный товарный знак туристской фирмы стопроцентно способствует успешному бизнесу.

      Туристическая фирма «Хайлайтс» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Украине и Зарубежьем. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны, в которую они хотят отправиться. «Хайлайтс» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в сентябре 1992г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами, И.Г. Ипатьевой и А.В. Ипатьевым.

Целевой рынок:

Дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста предпочитающие проводить летние и  зимние каникулы и отпуска за пределами  страны или путешествуя по Украине.

Компания  выбрала дифференцированную стратегию. Тем самым приняла решение  действовать на нескольких сегментах, разработав индивидуализированные экскурсии по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Специальные туры для молодежи, людей среднего и пожилого возрастов. 
 

Сегментация рынка:

Компания  предоставляет детские туры для:

      Детей от 6 до 9лет

      Детей от 10 до 3 лет

      Детей т 13 до 15 лет

Компания  предоставляет специальные развлекательные  и познавательные молодежные туры для:

      Подростков от 16 до 18 лет

      Студенты  от 18 до 22 лет

      Молодежь  от 23 до 30 лет

Компания  предоставляет познавательные туры для:

      Людей среднего возраста от 30 до 50лет

      Людей пожилого возраста от 50 и выше

Компания  предлагает специальные семейные туры и туры для молодоженов

Предоставляемые услуги: туристические путевки во всех направлениях. Предоставляемые  услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень  небольшие группы, состоящие из трех-четырех  человек, которые заинтересованы в  том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.

      Организационная структура туристической фирмы  «Хайлайтс»  относится к линейно-функциональному типу (см приложение рис.5), т. к. структуры подобного рода идеально устроены для решения постоянно повторяющихся, рутинных задач.

Главная функция организационной структуры  – распределение должностных  обязанностей и обеспечение контроля.

Основные  задачи организационной структуры «Хайлайтс»:

  • разделение труда, согласно должностных обязанностей;
  • определение ролей и взаимоотношений;
  • определение каналов взаимосвязи.

Директор  фирмы – является главой туристического предприятия. В его обязанности входят: управление фирмой, поиск и развитие новых направлений, разработка маркетингового плана и концепции продаж, решение административно-хозяйственных задач, подбор персонала, решение вопросов взаимоотношений с официальными органами, получение необходимых лицензий, деловая переписка. А также директор должен контролировать работу менеджерского состава, нести ответственность за работу всего туристского отдела в целом.

В обязанности  главного бухгалтера входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное  информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы. Проводит экономический анализ финансово – хозяйственной  деятельности организации  по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных  операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает  управленческие решения. Подчиняется  директору фирмы.

 Менеджер – работает непосредственно с клиентами, подбирает и обрабатывает туры и экскурсии. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Общая численность работников турфирмы составляет 15 человек.

Так же турфирма имеет сезонный характер функционирования, летом численность персонала  возрастает, а зимой уменьшается.

Диагностика жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.

      1.Этап  предпринимательства. Организация  находится в стадии становления,  формируется жизненный цикл продукции.  Цели являются еще нечеткими,  творческий процесс протекает  свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

      2.Этап  коллективности. Развиваются инновационные  процессы предыдущего этапа, формируется  миссия организации. Коммуникации  в рамках организации и ее  структура остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.

      3.Этап  формализации и управления. Структура  организации стабилизируется, вводятся  правила, определяются процедуры.  Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.

      4.Этап  выработки структуры. Организация  увеличивает выпуск продукции  и расширяет рынок оказания  услуг. Руководители выявляют  новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.

      5.Этап  упадка. В результате конкуренции,  сокращающегося рынка организация  сталкивается с уменьшением спроса  на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.

На данный момент Туристическая фирма «Хайлайтс» по моему мнению находится в этапе  выработке структуры, так как  на предприятие постоянно развивается  и расширяет спектр своих услуг.

Основными преимуществами (сильные стороны) перед конкурентами является:

1. Местоположение. Находится рядом с остановкой, Парковка

2. Предоставление  дополнительных услуг 

3. Квалифицированный  персонал

4. Стабильное  финансовое положение

5.Перечень услуг, входящих в стоимость путевки:

  • Проезд (авиа, ж/д, морские перевозки, автобусные перевозки)
  • Проживание (гостиницы и отели по желанию клиента)
  • Питание (в зависимости от категории гостиницы и желание клиента)
  • Страховка (обязательна)
  • Экскурсионные маршруты (по выбору клиента).

Информация о работе Имидж организации