Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа
В данной работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.
Целью работы является изучение имиджа организации: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании данной работы стоят следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
• содержание, виды, классификация, функции, которые он выполняет,;
• факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
• корпоративная культура как элемент имиджа организации;
• механизмы формирования имиджа организации;
• основные этапы формирования имиджа организации.
Введение……………………………………………………………………...1-3
1. Теоритическая часть …………………………………………………….25-30
2.Практическая часть………………………………………………………...5-7
3.Заключение …………………………………………………………….......2-3
Приложение ……………………………………………………………….....3-4
Литература……………………………………………………………………
2) постоянная связь (в т.ч. обратная - для анализа эффективности) с существующими клиентами - рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.;
3) реклама технологий компании в рекламных изданиях (желтые, золотые, фиолетовые страницы, справочники, энциклопедии домашнего хозяйства и т.д.);
4) начало социальной рекламы, подчеркивание заботы компании о различных слоях населения, об экологии и т.п. Одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной деятельности компании;
5) активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности;
6) начало связей с общественностью компании - презентации, дни открытых дверей, благотворительные распродажи, и т.д.
Третий этап: "золотой век" компании.
Расширение социальной рекламы. Положительный и благотворно воздействующий на клиентов имидж "отца нации", или лик "благодетеля" - что ближе, что больше соответствует внутреннему имиджу компании и ее задачам. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписывающиеся в общий стиль, но несущие "зерно перемен" - подготовка к 4 этапу.
Внутренний имидж компании связан с:
1) стимулированием инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуетсяв различных повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;
2) открытием филиалов компании в регионах: требования к имиджу филиала соответствуют основным принципам имиджа центра, но учитывают местную специфику (далеко не все, что популярно в Москве, будет адекватно воспринято на периферии);
3) созданием
пробных новых направлений деятельности
(практическое применение наработок исследовательских
подразделений), как вписывающихся в общий
стиль компании (и активно подающихся
именно в этом ключе), так и абсолютно новаторские
(здесь возможны два пути: подача нового
как хорошо забытого старого, связь с традициями
и т.д., либо реклама именно инноваций.
Выглядеть это может следующим образом:
«Это то, что еще никто не делал, не предлагал,
мы - первые, а залог успеха - наше долгое
и успешное существование на отечественном/зарубежном/
Внешний имидж компании на этом этапе предполагает:
Четвертый этап можно не рассматривать
отдельно, поскольку, если компания развернулась
в инновациях, то весь цикл запускается
снова, но легче, поскольку есть база -
опора на прежние традиции. Если же компания
агонизирует, то можно попробовать сыграть
на отрицательном имидже и попытаться
превратить падение в возрождение.
2.Практическая часть.
2.1Общая характеристика туристической фирмы «Хайлайтс».
Информация о туристской фирме, как о любой фирме начинается с наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются сделать фирменное название привлекательным и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто дополняется художественно выполненным рисунком – логотипом (см. приложение рис.4). Если имя человека, как принято считать, может определить его судьбу, то удачный товарный знак туристской фирмы стопроцентно способствует успешному бизнесу.
Туристическая фирма «Хайлайтс» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Украине и Зарубежьем. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны, в которую они хотят отправиться. «Хайлайтс» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в сентябре 1992г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами, И.Г. Ипатьевой и А.В. Ипатьевым.
Целевой рынок:
Дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста предпочитающие проводить летние и зимние каникулы и отпуска за пределами страны или путешествуя по Украине.
Компания
выбрала дифференцированную стратегию.
Тем самым приняла решение
действовать на нескольких сегментах,
разработав индивидуализированные экскурсии
по заказу клиента с учетом его интереса
к истории, культуре, политике или определенной
профессиональной области (экскурсий
как тематических, так и обзорных). Специальные
туры для молодежи, людей среднего и пожилого
возрастов.
Сегментация рынка:
Компания предоставляет детские туры для:
Детей от 6 до 9лет
Детей от 10 до 3 лет
Детей т 13 до 15 лет
Компания
предоставляет специальные
Подростков от 16 до 18 лет
Студенты от 18 до 22 лет
Молодежь от 23 до 30 лет
Компания предоставляет познавательные туры для:
Людей среднего возраста от 30 до 50лет
Людей пожилого возраста от 50 и выше
Компания предлагает специальные семейные туры и туры для молодоженов
Предоставляемые услуги: туристические путевки во всех направлениях. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.
Организационная структура туристической фирмы «Хайлайтс» относится к линейно-функциональному типу (см приложение рис.5), т. к. структуры подобного рода идеально устроены для решения постоянно повторяющихся, рутинных задач.
Главная
функция организационной
Основные задачи организационной структуры «Хайлайтс»:
Директор фирмы – является главой туристического предприятия. В его обязанности входят: управление фирмой, поиск и развитие новых направлений, разработка маркетингового плана и концепции продаж, решение административно-хозяйственных задач, подбор персонала, решение вопросов взаимоотношений с официальными органами, получение необходимых лицензий, деловая переписка. А также директор должен контролировать работу менеджерского состава, нести ответственность за работу всего туристского отдела в целом.
В обязанности главного бухгалтера входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы. Проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.
Менеджер – работает непосредственно с клиентами, подбирает и обрабатывает туры и экскурсии. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.
Общая численность работников турфирмы составляет 15 человек.
Так же турфирма имеет сезонный характер функционирования, летом численность персонала возрастает, а зимой уменьшается.
Диагностика жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.
1.Этап
предпринимательства.
2.Этап
коллективности. Развиваются инновационные
процессы предыдущего этапа,
3.Этап
формализации и управления. Структура
организации стабилизируется,
4.Этап
выработки структуры.
5.Этап
упадка. В результате конкуренции,
сокращающегося рынка
На данный
момент Туристическая фирма «Хайлайтс»
по моему мнению находится в этапе
выработке структуры, так как
на предприятие постоянно
Основными преимуществами (сильные стороны) перед конкурентами является:
1. Местоположение. Находится рядом с остановкой, Парковка
2. Предоставление дополнительных услуг
3. Квалифицированный персонал
4. Стабильное финансовое положение
5.Перечень услуг, входящих в стоимость путевки: