Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:39, реферат
В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность, роль, значение и показатели имиджа организации…………..5
1.1 Понятие имиджа организации и рост значимости имиджа в деятельности организации……………………………………………………………………..…5
1.2 Стратегическая корпоративная идентичность как показатель имиджа организации………………………………………………………………………7
1.3 Программы формирования имиджа организации………………………..8
2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера……………………………..9
2.1 Понятие имиджа менеджера………………………………………………..9
2.2 Авторитет менеджера………………………………………………………..10
3. Культура общения как показатель имиджа менеджера……………………11
3.1 Этико-психологические качества современного менеджера…………….11
3.2 Культура решения управленческих задач……………………………….14
4. Одежда, манеры делового человека…………………………………………15
4.1 Индивидуальный имидж……………………………………………………15
4.2 Физиологические факторы………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы…………………………………………….20
Уверенное поведение – не маловажный фактор. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Мы обозначаем последних как уверенных в себе людей. Развить навыки поведения уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая таким образом способность успешно влиять на других.
Мы называем уверенностью в себе качество, которое демонстрируют люди, знающие, что они ощущают и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые не позволяют себе прибегать к обходным путям и добивающиеся того, чтобы всем была известна их позиция. Уверенность в себе – это далеко не то же, что и агрессивность. Агрессивный человек может быть назван слишком напористым. Агрессивность часто приводит к попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.
Умение быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать, и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность в себе – это частью подход к жизни, частью – социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных довольно тонких формах. От одних можно ждать большей уверенности в себе, чем от других.
Шумные и властные люда теряют часть своего чрезмерного влияния, по мере того как менее заметные люди получают возможность выразить себя.
Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ. И несмотря на то, что слова о преимуществах уверенности в себе хорошо звучат, здесь имеются и ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать вашу уверенность в себе как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно.
На ряду с физиологическими факторами, руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками. Выполняя предпринимательские функции, менеджер не должен бояться идти на риск, связанный с нововведениями, и брать на себя ответственность при реорганизации фирм или их отделов.
Современному
руководителю необходимо иметь волевой
характер, который позволяет ему
добиваться поставленных целей, не терять
самообладания в кризисных, критических
ситуациях, принимать в этих ситуациях
быстрые и ответственные
Менеджеру полезно обладать знаниями в области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности.
Очень
важную роль в нормальном отдыхе играет
семейная обстановка. Поэтому свои
семейные отношения руководитель должен
налаживать так, чтобы они благоприятно
сказывались на работе. От этого
выигрывает не только дело, но и сама
семья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тематика и проблематика, объединенная под названием «имидж организации» (в англоязычной литературе – «company image»), в российском бизнесе и менеджменте приобретает в последнее время все большее значение. Очевидно, что ее значение будет возрастать и в дальнейшем по мере развития в стране рыночной экономики. Работа над имиджем организации должна, на наш взгляд, стать одним из направлений стратегического менеджмента и находиться в зоне пристального внимания руководства любой организации.
Знание
разнообразных представлений, формирующихся
в профессиональной деятельности менеджеров,
является основой для разработки
моделей формирования имиджа организаций,
представляющих различные сферы
экономики. Такие модели должны основываться
на научных принципах, способствующих
преодолению интуитивности и
бессистемности, часто встречающихся
в деятельности менеджеров-практиков.
Выявление основных подходов и тенденций
в деятельности по формированию имиджа
предприятия также необходимо для
подготовки и реализации учебных
и образовательных программ, направленных
как на передачу соответствующих
знаний и навыков, так и на изменение
менталитета отечественных
Имидж
фирмы является фактором номер один
в деле обеспечения ее конкурентоспособности.
Очень важно формировать как
внутренний, так и внешний имидж
организации. Невозможно удержаться от
констатации общеизвестной
Деятельность
руководства предприятия в
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240. – (Профессиональное образование). [10], [53], [116].
2. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003, - 304с. – (Серия «Профессиональное образование»). [58], [127].
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-Ф, 2005. – 216с. – (Высшее образование). [103], [209].
4. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образование/Е.Л. Драчева, Л.И Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288с. [182].
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/Н.И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с. [113], [215], [305].
6. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с. [166].
7. Управление персоналом организации: Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638с. – (Высшее образование). [495].
8. Якокка Л. Карьера менеджера /Пер. с англ. При участии У.Новака /Общ. ред. и вступит, статья С.Ю.Медведева. М.: Прогресс, 1994. – 384с. [105], [248].
9. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994. [68]
10. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №11.
11. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №14.