Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:39, реферат
В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность, роль, значение и показатели имиджа организации…………..5
1.1 Понятие имиджа организации и рост значимости имиджа в деятельности организации……………………………………………………………………..…5
1.2 Стратегическая корпоративная идентичность как показатель имиджа организации………………………………………………………………………7
1.3 Программы формирования имиджа организации………………………..8
2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера……………………………..9
2.1 Понятие имиджа менеджера………………………………………………..9
2.2 Авторитет менеджера………………………………………………………..10
3. Культура общения как показатель имиджа менеджера……………………11
3.1 Этико-психологические качества современного менеджера…………….11
3.2 Культура решения управленческих задач……………………………….14
4. Одежда, манеры делового человека…………………………………………15
4.1 Индивидуальный имидж……………………………………………………15
4.2 Физиологические факторы………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы…………………………………………….20
Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека. Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это – продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.
Корпоративный
имидж – это восприятие организации
группами общественности. Это то, какой
видит организацию группа или группы.
Корпоративный имидж возникает в результате
восприятия общественностью комплекса
коммуникационных сообщений, генерируемых
организацией. Корпоративный имидж может
базироваться на верованиях, так же, как
и на фактах. Корпоративный имидж может
быть позитивным, негативным, нечетким.
Обычно различные группы неоднозначно,
по-разному воспринимают организацию.
Достижение благоприятного корпоративного
имиджа и лояльности потребителей – основная
цель управления корпоративной идентичностью.
1.3
Программы формирования
имиджа организации
1. Маркетинговый подход к формированию имиджа компании.
Наибольшее распространение здесь получили мероприятия, представляющие деятельность во внешней среде организации, направленные на увеличение объемов продаж и развитие для этого необходимых связей с контрагентами компании. Ядро «маркетинговых» программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению ПР-кампаний. Построение имиджа организации достигается с помощью оптимальной ценовой политики и налаживанию устойчивых связей с потребителями продукции. Много внимания также уделяется аналитической работе по созданию и корректировке имиджа организации, разработке эмблем, названий и логотипов.
Проводя
анализ «маркетинговых» программ, стоит
отметить их общую направленность на
деятельность по сбыту продукции
и использование мероприятий, стимулирующих
данный процесс. Согласно такому подходу
построение имиджа организации почти
целиком сводится к формированию
имиджа продукта. Не отрицая важности
формирования имиджа продукции, стоит
все-таки отметить, что данная деятельность
является лишь одной из составляющих
формирования имиджа организации.
2. Производственно-экономические имиджевые программы.
Программы,
попавшие в данную группу, названы
«производственно-
Важным
для формирования имиджа, по мнению
авторов программ, является привлечение
финансовых инвестиций и повышение
экономической эффективности
3.
Клиентурный подход
к формированию
имиджа.
Выбор средств, направленных на развитие связей с внешней средой здесь наиболее дифференцирован. Исходя из этого, данный тип программ получил название «клиентурного». Ядро данного подхода представляет деятельность, направленная на формирование определенной культуры взаимоотношений с клиентами и партнерами, налаживание обратной связи. Среди важнейших условий формирования оптимального имиджа организации – предоставление достоверной и правдивой информации, выполнение договорных обязательств перед клиентами, внедрение сервисного обслуживания.
Использование
мероприятий по формированию имиджа
организации в данном подходе
весьма разнообразно: это - проведение
ПР-кампаний, организация научных конференций,
выставок, презентаций, использование
интернет-технологий.
4.
Кадровый подход
к формированию
корпоративного имиджа.
Ядро
«кадрового» подхода составляют
мероприятия, направленные на развитие
корпоративной культуры, построение
команды, выработку определенного
стиля руководства и
Можно
сказать, что «кадровый» и «клиентурный»
подходы как бы взаимно дополняют
друг друга во внешней и внутренней
среде организации.
2.
Сущность, роль, значение
имиджа менеджера
2.1
Понятие имиджа
менеджера
Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
В силу своих служебных обязанностей руководитель должен уметь убеждать, увлекать коллектив на решение стоящих перед ним задач, поэтому очень важно научиться находить нужный тон в деловом общении, овладевать умением отдавать распоряжения. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Необходимо вызывать интерес работника к заданию, показать ему ту пользу, которую получат лично он и коллектив в результате его выполнения. Распоряжения даются в двух основных формах – приказа и просьбы. Важно использовать эти формы в соответствии с ситуацией, но следует учитывать, что просьба воспринимается подчиненным с большим желанием и выполняется охотнее, чем приказ.
Одно из основных коммуникационных умений руководителя – умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.
Менеджер
должен ясно осознавать, что такие
черты поведения как
2.2
Авторитет менеджера
Успех
в коммерческой деятельности зависит
не только от силы власти, сколько от
силы личного авторитета менеджера.
Есть духовные ценности, без которых
не может быть подлинного гражданина,
сознательного члена
Авторитет – заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результат работы.
Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:
-
официальный, определяемый
-
реальный авторитет –
Руководитель,
пользующийся авторитетом, располагает
к себе людей, положительно влияет на
них. К решениям авторитетного и
неавторитетного менеджера
Распоряжения
неавторитетного руководства
Следует
иметь в виду, что забота об авторитете
руководителя – не только его личное
дело, но и высшего руководства, и
руководителя одного уровня, и особенно
его подчиненных, которые призваны
его укреплять, оберегать и повышать.
С него они должны брать пример добросовестного
отношения к труду, организованности,
честности, скромности. Авторитет следует
рассматривать как фактор, облегчающий
управление, повышающий его эффективность.
3.
Культура общения
как показатель
имиджа менеджера
3.1
Этико-психологические
качества современного
менеджера
Деятельность
любой организации, от промышленного
предприятия до магазина или учреждения
службы быта, не обходится без людей,
профессионально занятых
Главными функциями, которые выполняют руководители (менеджеры), являются следующие: определение целей и задач эффективной деятельности фирмы, т.е. деятельности, приносящей прибыль; обеспечение реализации этих целей и задач людскими, материальными и другими ресурсами; организация деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и т.д.; непосредственная работа с персоналом, подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, прием посетителей и др.
Каждая из названных функций предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение к нему имеет последняя функция. Современный менеджмент направлен прежде всего на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, технического характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологи человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности.
Чтобы стать настоящим менеджером, необходимо обладать способностью и умением работать с людьми. Если менеджер не способен правильно строить отношения с себе подобными, то какой от него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя – это, побуждать к деятельности других людей. Если у него нет умения работать с людьми, следовательно, он не на своем месте.
Какие же культурные личностные качества должен проявлять менеджер в своей работе с персоналом? Что нужно, чтобы наиболее результативно использовать человеческий фактор в решении поставленных задач? Для этого следует рассмотреть требования современной нравственной и психологической культуры управления.