Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:53, реферат
Менеджер помимо своих профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Введение……………………………………………...…………………..…………….3
Глава 1.Формирование понятия имиджа……….…………………………………….4
1. Функции имиджа…………………………………………………………….….6
1. Конструирование имиджа………………………………………………………8
1. Эффективность коммуникаций…………………………………………………9
Глава 2. Самопрезентация……………………………………………………………12
+ Технология самопрезентации…………………………………………………12
* Визуализация облика…………………………………………………….…….13
* Коммуникативная механика………….…………………………………….…14
2.4. Вербальный эффект……………………………………………………….…..14
* Флюидное излучение…………………………………………………..………15
Глава 3. Практические рекомендации по созданию имиджа……………………...16
o Внешний вид…………………………………………………………….……..16
* Три стиля одежды…………………………………………………………..….17
* Одежда для деловых женщин……………………………………………..…..18
* Одежда для деловых мужчин………………………………………………...21
* Деловые возможности голоса………………………………….……….…….22
Заключение……………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………………..25
Галстуки
Галстук мужчины - это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни вы можете носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы с клиентами выбирайте спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от вашего лица. Любой мужчина, встречающийся с клиентами, сотрудниками, решающий деловые проблемы на любом уровне, должен не один раз подумать, прежде чем выбрать галстук - ведь галстук способен многое рассказать о нем.[7]
3.5. Деловые возможности голоса
Многие люди своим деловым успехом и продвижением вверх по служебной лестнице в немалой степени обязаны именно голосу. Ваш голос во время деловых контактов важен так же, как ваша внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете сообщение до клиентов или деловых партнеров. Вы можете с помощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или очаровать, а можете и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа.
Представьте себе преуспевающего менеджера с резким и гнусавым произношением. Иными словами, ваш голос должен содействовать карьере, а не портить ее. Кроме того, сознание того, что у вас хороший голос, придаст вам уверенности и позволит легко открывать перед вами двери и заключать выгодные сделки. Возможно, вы не один раз замечали с каким абсолютным доверием вы воспринимали репортажи некоторых тележурналистов? Почему некоторые из них остаются известными на долгие годы? Возможно это благодаря низкому, мелодичному, спокойному голосу, лишенному раздражающих нот. Просто привлекательные внешне телеобозреватели надолго не задерживаются на экранах. Остаются обладатели хорошо поставленных голосов с правильной речью. Насколько раздражает и не воспринимается репортаж сделанный резким, грубым, гнусавым голосом, переполненный к тому же словами-паразитами или выражениями типа - «э-э-э».
Голос - это не просто звуки, произносимые ртом, это нечто большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело - от пяток до макушки. Тело - это как бы музыкальный инструмент, рождающий голос. Для того чтобы правильно использовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обычном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.
Для того чтобы ваша речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет. Если вы хотите внести в речь делового общения свое красноречие, которое присуще в неформальной беседе, попробуйте записать на пленку любой разговор с другом. Прослушайте запись и акцентируйтесь на тех местах разговора, где особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая замечать также то, что не понравилось.
Для
того чтобы внести изменения в
свой голос, необходимо некоторое мужество
и готовность. Несмотря, возможно, на
некоторое недопонимание со стороны близких
вам людей, в итоге вы получите удовлетворение
от того, что выполнили свою задачу и сделали
нечто ценное, которое пригодится вам
в течение всей вашей жизни, позволит внести
большой вклад в продвижение своей карьеры.[7]
Заключение
В настоящее время проводится огромное количество разнообразных курсов, семинаров, тренингов по изучению и приобретению чувства имиджа. Собирая в себе около 10 научных дисциплин гуманитарного, искусствоведческого и естественного характера, они помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать свои личностно-деловые качества, умело затенять свои недостатки, обретать морально-психологическую уверенность в общении.
Одним из явных примеров являются курсы по имиджелогии, которые проводятся Московским Государственным Университетом Культуры и Искусств. (Составители Коростелева Н.А., Ремизов В.А.)
Данный учебный курс ориентирован на практическое овладение технологиями моделирования функционально необходимого образа. В процессе занятий приобретаются:
Приоритетное
значение предается практическим упражнениям
по личной самопрезентации, занятиям по
фейсбилдингу, разыгрованию ситуаций
по вербальному и невербальному общению
в области коммуникативного общения и
правил «хорошего тона», искусству «чтения»
человека по телодвижению.[6]
Список используемой литературы