Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:53, реферат

Описание работы

Менеджер помимо своих профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………...…………………..…………….3
Глава 1.Формирование понятия имиджа……….…………………………………….4
1. Функции имиджа…………………………………………………………….….6
1. Конструирование имиджа………………………………………………………8
1. Эффективность коммуникаций…………………………………………………9
Глава 2. Самопрезентация……………………………………………………………12
+ Технология самопрезентации…………………………………………………12
* Визуализация облика…………………………………………………….…….13
* Коммуникативная механика………….…………………………………….…14
2.4. Вербальный эффект……………………………………………………….…..14
* Флюидное излучение…………………………………………………..………15
Глава 3. Практические рекомендации по созданию имиджа……………………...16
o Внешний вид…………………………………………………………….……..16
* Три стиля одежды…………………………………………………………..….17
* Одежда для деловых женщин……………………………………………..…..18
* Одежда для деловых мужчин………………………………………………...21
* Деловые возможности голоса………………………………….……….…….22
Заключение……………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

      Внешний образ: физиогномические характеристики, соматические данные, стиль одежды, состояние волос, предпочтения при  выборе прически.

      Особо следует подчеркнуть желательность  наличия следующих психологических  качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитивность. При отсутствии или недостатке названных психологических качеств полноценного результата не будет. Акцентируя внимание на технологическом значении специфических качеств личности, благодаря которым процесс построения имиджа делается более инструментальным, следует особо остановиться на важности ее умственных преуспевании. Проведенное обследование умственного развития ряда популярных персон современности позволило объяснить феномен популярности Мадонны. При ее скромных физических и вокальных данных она добилась как актриса и значительных коммерческих успехов, войдя в книгу рекордов Гиннеса. По системе тестов, отражающих в цифрах умственные способности личности и познанию нового, при норме 100 баллов президент Джон Кеннеди имел 119 баллов, Мадонна - 140.

      Для того чтобы решать задачу по конструированию личного имиджа необходимо основательное понимание восприятия, как сложного механизма принятия человека человеком. Общеизвестен тот факт, что из десяти человек, которых мы видим, восемь нами запоминаются по каким-то внешним признакам. условие включения механизма восприятия в деятельность.

      Вторым  условием является то, что благодаря ему начинается процесс образования впечатлений с последующей их закладкой в памяти.

      Третьим условием, и самым важным, является то, что благодаря интенсивному восприятию включаются механизмы личного и социального взаимопритяжения. Имидж профессионального менеджера - не самоцель, а мощное оружие воздействия на людей ради совместного достижения решающих проблем. [5]

      Механизмы взаимопритяжения можно разделить  на две группы:

  1. личностные: привязанность, симпатия, любовь;
  2. социальные: популярность, авторитет, преклонение или почитание.

      Умелое  сочетание в менеджерской практике вышеописанных механизмов взаимопритяжения позволяет менеджеру добиваться наибольших успехов в общении. Есть личности от природы, обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным, ярко выраженным талантом.

1.3. Эффективность коммуникации

      Важное  значение при формировании имиджа имеет  умение слушать собеседника, чтобы осуществлять сотрудничество с ним. Исследования показывают, что немногие участники делового общения умеют выслушать собеседника спокойно и целенаправленно. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель - далеко не последнее звено в этой цепи.

      Многие  полагают, что слушать - это стараться показать заинтересованность в информации собеседника. Вместе с тем в данном случае главная мысль рассуждений может ускользнуть от слушателя или исказиться его предвзятым мнением, что приводит к разочарованию говорящего партнера. В литературе «слушать» означает делать сознательное усилие воли для того, чтобы воспринимать звуки определенного значения. «Слышать» - значит физически воспринимать любой звук, не включая умственный процесс. Чтобы установить необходимый контакт с собеседником, следует настроиться на желание слушать его. Иначе можно услышать вместо того, что говорит партнер, только то, что хочется услышать.

      Энергичный, инициативный и квалифицированный руководитель учится эффективно слушать для того, чтобы уметь оценить позицию партнера и решать любые проблемы производственной деятельности, вопросы сотрудничества со своими работниками.

      Исследователь Томас Гордон в результате многолетних  наблюдений выявил следующие факторы, которые вызывают трудности в  общении людей друг с другом:

  • Приказ, указание, команда типа: «Я вам приказываю сделать это».
  • Предупреждение, угроза, обещание: «Еще раз повторится - и с вами все кончено», «Вы пожалеете, если сделаете это».
  • Осуждение, критика, несогласие, обвинение: «То, что вы сделали, глупо», «Все, больше не могу спорить с вами», «Я ведь предупреждал вас, что это случится».
  • Интерпретация, анализ, диагностика негативного значения: «Вы в это не верите в действительности, не так ли?», «Вы говорите это, чтобы только расстроить меня!», «Я бы на вашем месте не брался за это».

      Эти виды реакции разрушительно воздействуют на деловое общение, вызывают раздражение и возмущение у собеседников, ставят барьер в их взаимоотношениях. Как утверждают специалисты, преодолевать барьеры общения возможно, придерживаясь таких, например, рекомендаций:

  • Чтобы справиться с раздражением, нужно говорить медленно и негромко.
  • Проявить полное внимание к партнеру. Случайного кивка, восклицания или замечания иногда достаточно, чтобы подчеркнуть заинтересованность.
  • Воздержаться от поспешных выводов и оценок, постараться понять точку зрения собеседника.
  • Не заострять внимания на разговорных особенностях собеседника, на его манерах и выразительных средствах, необходимо найти суть высказывания, основное содержание полученной информации.

      Быть  эффективным слушателем, или иметь  привлекательный имидж, говорить то, что интересует собеседника, - это  значит владеть приемами понимающего  слушателя, такими как:

    1. внимательное молчание, минимум ответов;
    2. обращение к говорящему за уточнением;
    3. повторение мысли собеседника своими словами;
    4. подытоживание основных мыслей собеседника;
    5. стремление отразить своими словами чувства собеседника.

      Чем активнее проявляет себя менеджер в  деловом общении, тем привлекательнее  он может стать, тем ярче могут проявиться его творческие, деловые и личностные качества.[4]

 

        Глава 2

       Самопрезентация

      Начальное положение имиджелогии - «светиться людям». В этом утверждении большая  доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии.

      В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован  каждый бизнесмен и менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализация является личностной самопрезентацией, результативность которой будет возрастать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в практическое умение.

      Самопрезентация - это искусство, владея которым менеджер может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале.[3]

      2.1 Технология самопрезентации

      Ознакомление  с технологическими позициями самопрезентации имеет несколько практических целей.

      Во-первых, помочь менеджеру понять, как складывается технологическая цепочка самопрезентации, а потому грамотно выстраивать свой личностный имидж, обходясь без советов специалистов.

      Во-вторых, обезопасить менеджера от недоброкачественных  исполнений функций приглашенных специалистов по созданию имиджа, которые используя  стандартные варианты, иногда неоправданно завышают цену своих услуг.

      В-третьих, благодаря изучению реакции окружающих людей на свой имидж, менеджер может  осуществлять самоконтроль за своим  поведением и принимать меры по его  совершенствованию.

      Подобное  знание дает ознакомление с логикой построения «Общей технологии самопрезентации», которая состоит из четырех основных технологических позиций:

  1. Визуализация облика.
  2. Коммуникативная механика.
  3. Вербальный эффект.
  4. Флюидное излучение.

      Рассмотрим  поподробнее каждую из четырех технологических позиций.

      2.2. Визуализация облика

      Составляющими первой технологической позиции - визуализации облика, являются три мини-процедуры:

  • фейсбилдинг: гигиена лица, физиогномика, косметологическая коррекция, макияж или визаж, уход за волосами и подбор соответствующей прически (или парика);
  • кинесика: пластика тела, элегантность поз и манер, искусство жеста, здоровый образ жизни;
  • стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение носить одежду, эффект аксессуаров.

      Реализация  сопоставления ценностных и технологических функций имиджа основана, прежде всего, на обеспечении визуализации облика, например на таких его достижениях, как ухоженность лица и удачное нанесение на него макияжа. К сожалению, многие мужчины недооценивают значение повседневного ухода за своим лицом и подбора в ряде случаев специального макияжа. В имиджмейкерских кругах бытует выражение: «В 20 лет у вас лицо такое, какое дал вам Бог, в 30 лет - какое сделали, в 40 - какое хотите, чтобы видели, а в 50 лет - какое заслужили». 

      2.3. Коммуникативная  механика

      Составляющими второй технологической позиции - коммуникативной  механики являются следующие мини-процедуры:

  • создание так называемых «следов памяти» у личности, на которую оказывается воздействие, в виде ярких впечатлений производимых обликом;
  • умение «не сжигать мосты общения», то есть прикладывать все усилия, в виде такта, комплимента, намека на заинтересованность дальнейших и продолжительных контактов, чтобы сформировать положительную установку на себя.

     Коммуникативность - это интеграция всех визуальных средств, благодаря которым она активно  включается в человеческое взаимодействие, позволяет держать кого-то на той  дистанции общения, в которой заинтересована, используя при этом «эффект фейсбилдинга».

     В первой стадии рассматриваемой технологической  позиции все усилия менеджера  направлены на актуализацию внимания к себе. Наиболее результативно это  можно выполнить благодаря различным  вопросам взаимодействия с людьми.

           Перцептивное общение - это углубленное восприятие человека человеком за счет использования  им невербальных средств воздействия. Не случайно в имиджелогии существует формула «80-20», в ней первая цифра - эффект воздействия в общении людей визуальных характеристик, вторая цифра - эффект речевого воздействия. Это подтверждает, что наглядная выразительность личности является очень мощным фактором вхождения в наше психическое

      2.4. Вербальный эффект

      Вербальный  эффект - третья технологическая позиция. Ее составляющими являются следующие мини-процедуры:

  • психолого-дидактическое обеспечение речевого воздействия;
  • минимизация дисперсионных потерь;
  • использование стилей речевого общения;
  • включение в речь «риторических уловок».

      Несмотря  на то, что речевому воздействию (вербальному) в имиджелогии отводится только 20%, в менеджменте оно является самым универсальным способом формального и неформального общения, личного и профессионального влияния на людей.

      Желательно, чтобы менеджер путем постоянных упражнений мог искусно использовать все рекомендации для обеспечения эффекта своего речевого действия. Важно обращать внимание на постановку голоса, сюда включается комплекс специальных упражнений: от постановки осанки и освобождения от нерационального использования голоса, до специальных дыхательных гимнастик. Необходимо следить и за правильным построением слов в речи, избавляясь от ее засоренности, штампованных выражений, снов-паразитов и акцентологических ошибок. [6]

Информация о работе Имидж менеджера