Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа
В настоящей работе выделены основные принципы формирования имиджа и репутации организаций на рынке услуг, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации.
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие имиджа………………………………………………………6
1.1 Содержание, классификация, функции…………………………….6
1.2 Понятие социального имиджа организации……………………...11
1.3 Корпоративная культура……………………………………………12
1.4 Механизм формирования имиджа…………………………………17
2. Правила формирования имиджа организации…………………….21
2.1 Формирования имиджа……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..30
Создание корпоративной культуры важно не только для поддержки командного духа - от нее во многом зависит безопасность компании. С увольнением человека происходит утечка коммерческой информации, бывают случаи, когда люди стараются продать важные сведения. К проверкам на лояльность необходимо подключать службу безопасности.
Содержание корпоративной культуры заключается в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, поэтому фирмы устанавливают правила поведения, которые должны придерживаться все.
Цель корпоративной культуры
- обеспечение высокой
1.4 Механизм формирования имиджа
Перейдем теперь к
механизму формирования имиджа.
Формирование имиджа
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
Руководитель не имеет большого опыта управления;
В системе управления персоналом есть конфликтные точки;
Размер организации
столь велик, что сотрудники
не могут составить адекватное
представление о деятельности
руководителя и его личности (и
это приводит к снижению
Существуют внешние
причины для создания имиджа
руководителя как некоего
Здесь создание имиджа
связано с надеванием
Процесс искусственного
формирования имиджа связан
Одежда и прическа
играют весьма существенную
Наблюдательный человек
может по одежде и прическе
сделать вывод о внутреннем
имидже, о личностных ценностях
и даже о подсознательных
В наши дни большинство
людей понимает, насколько важен
внешний вид. В
Необходимо появляться
на работе каждый день хорошо
одетым и причесанным и
Проблема соответствия
имиджа руководителя
Знание основ психологии
способствует правильным и
- использования психологических особенностей отдельных социальных
групп;
- привлечения и удержания внимания аудитории;
- формирования установки
на доверие со стороны
- использования общих особенностей восприятия;
-использования специфических навыков коммуникации
Самый большой вклад в
систему психологи сделали, пожалуй,
в области привлечения и
При формировании установки
на доверие со стороны
Глава 2 .Правила формирования имиджа организации.
Успех фирмы является слагаемым множества факторов, он зависит в том числе от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию.
Бизнесмены стремятся привлечь к себе внимание конкретных адресных групп: инвесторов акционеров, партнеров, потребителей и другие жизненно важные группы общества.
Не случайно слово «имидж» у всех на слуху. Имиджи входят в сознание людей, заполняют все сферы человеческой деятельности и во многом управляют поведением людей.
Так или иначе имидж, как социально психологический феномен, затрагивает жизнь любой организации.
Долгое время компании
не заботились о своем имидже, ставя
на первое место среди целей рекламных
компаний сбыт продукции.
Влияние на имидж месторасположения компании.
Месторасположение бизнеса само по себе является важной составляющей вашего имиджа. Если вас не устраивает имидж маленького уличного магазинчика, вы считаете, что ваше предприятие более высокого класса, вы всегда можете арендовать почтовый ящик с более престижным адресом в другом районе или городе. Включение номера вашего факса, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, мне кажется, что сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании. Если вам пока не удалось обзавестись своим факсом или сайтом, договоритесь с компаниями, которые предлагают услуги такого плана. Чрезвычайно важны месторасположение офиса вашей компании и его состояние.
Подумайте, какой образ возникнет в сознании ваших клиентов, если ваш магазин расположен на узкой окраинной улочке, на которой половина торговых помещений так и осталась не сданной в аренду. Ведь вы хотите, чтобы вас считали успешной компанией, не так ли? Даже если две фирмы ничем друг от друга не отличаются, люди все равно захотят иметь дело именно с преуспевающей. Сам по себе ваш бизнес может идти хорошо, но если рядом с нами незанятые помещения или неопрятные магазины или просто дом расположен в спальном районе, тень от их имиджа "неудачников" упадет и на вас. Фирма "Медком" в начальной стадии своего развития также страдала от того, что офиса компании попросту не существовало, приходилось маскировать квартиру директора и его телефон под рабочие. Но впоследствии, именно для положительного влияния на имидж были затраченные огромные по тем временам, в сравнении с доходом компании, деньги для приобретения помещения на Ленинском проспекте Москвы. И результаты не замедлили сказаться. Именно с этого момента возможно стало приглашение клиентов для переговоров в офис, и когда те видели изящно отделанные кабинеты, оснащённые самой современной техникой, приветливых сотрудников и деловую обстановку, то заказы так и сыпались, как из рога изобилия.
Пример Сбербанка", который просто поражает тем, как чётко он следует в своём внешнем имидже определённым стандартам. Вспомните, ведь при виде большой зелёной вывеске в любом районе Иркутска (а, наверное, и всей России) вы ожидаете увидеть на ней буквы, гласящие, что это отделение именно "Сбербанка"
С чего начинается создание имиджа?
Если награда за победу так велика, то почему выигрывают лишь немногие? А потому, что победить трудно. Проще всего отнести деньги в рекламное агентство и ждать победы. Самым трудным как раз и является определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа и выполнение его в определенные сроки.Вы не ошиблись, именно плана, ибо, если вы думаете, что положительный, прибыльный и привлекающий внимание имидж в традиционном понимании (создаваемый через рекламу, средствами связей с общественностью и т.д.) может сам по себе изменить качество вашего товара, услуг, скорее всего, вы ошибаетесь. Даже если это и случится само по себе, то займет годы. Стратегия по построению имиджа может сократить этот срок наполовину.
Представление о компании.
Пожалуй, ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.