Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа
В настоящей работе выделены основные принципы формирования имиджа и репутации организаций на рынке услуг, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации.
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие имиджа………………………………………………………6
1.1 Содержание, классификация, функции…………………………….6
1.2 Понятие социального имиджа организации……………………...11
1.3 Корпоративная культура……………………………………………12
1.4 Механизм формирования имиджа…………………………………17
2. Правила формирования имиджа организации…………………….21
2.1 Формирования имиджа……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..30
Как следует из приведённых
выше определений, существует довольно
большое количество оснований для
классификации имиджа, что позволяет
сделать вывод о
Изучение структурных
особенностей имиджа позволяет обосновать
преемственность и тесную взаимосвязь
профессионально-личностного и
Основные из них:
Функции имиджа свидетельствуют о его значении в гармонизации внутреннего мира человека и формировании адаптационной способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды.
Подводя итог вышесказанному,
следует отметить, что имидж - это
характеристика, присущая человеку, группе
людей, а также товару или услуге,
представляющая собой образ того
или иного объекта, воспринимаемый
аудиторией. Имидж обладает сложной
многоуровневой структурой, которая
определяется его носителем и
обусловливает множество
1.2 Понятие социального имиджа организации.
Социальный имидж организации
- представления широкой общественности
о социальных целях и роли организации
в экономической, социальной и культурной
жизни общества. Социальный имидж формируется
посредством информирования общественности
о социальных аспектах деятельности организации,
таких как спонсорство, меценатство, поддержка
общественных движений, участие в решении
проблем экологии, занятости, здравоохранения
и т.д, содействие конкретным лицам.
Общественное мнение - это совокупность представлений,
оценок и суждений здравого смысла, разделяемых
большинством населения либо его частью. Все усилия, направленные
на формирование общественного мнения,
образовывают определенные (чаще всего
положительные) оценки, суждения,
представления об организации,
настроения, то есть, создают и поддерживают
организационный имидж.
Отношение общественности к
организации может быть опосредовано
уже сформировавшимся отношением к
системе, в которую включена организация
как составляющая. Так, например, представление
о конкретном банке неизменно
включает представление о банковской
системе в целом и оценку ее
деятельности. Данная опосредованность
может оказывать как
Таким образом,
Из этого можно выделить цели «социального имиджа»:
Отсюда следует, что социальный имидж организации имеет основную роль в создании общего имиджа организации т.к. взаимодействует с внешней средой и создается путем работы со всеми компонентами общего имиджа. Мнение общественности, будь оно позитивным, соответственно повышает оценку имиджа организации в других компонентах и, если оно негативное, соответственно «снижает» все характеристики организации.
1.3 Корпоративная культура
Корпоративная культура - это совокупность мышления, которое определяет внутреннюю жизнь организации; это способ мышления, действия и существование. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в корпоративной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них свое влияние. Корпоративная культура - один из основных факторов, которые формируют корпоративный имидж. Корпоративный имидж и корпоративная культура взаимно влияют друг на друга.
Культура выступает уникальной
характеристикой человеческой жизнедеятельности
и поэтому чрезвычайно
Культура (от лат. "culture" - "воспитание, образование") является специфическим средством организации и развития человеческой жизнедеятельности, которая отображена в продуктах материальной и духовной работы, в системе социальных норм и основ, духовных ценностей, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самым себе.
Культура - это система
отношений, действий и артефактов, которая
выдерживает испытание
В последние десять лет понятием культура стали пользоваться также некоторые исследователи организаций и менеджеры, которые определяют общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашают ею ее ценности и кредо.
Именно в этом контексте менеджеры говорят о развитии "надлежащей культуры" или "качества культуры", при этом имеется в виду, что культура связана с определенными ценностями, насаждаемыми менеджерами в организации. При этом также предполагается то, что существуют лучшие и худшие, сильные и слабые культуры, и то, что эффективность работы организации определяется наличием или отсутствием "надлежащей" культуры.
В современной литературе
существует довольно много определений
понятия корпоративной
Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Есть как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
И. Грошев отмечает, что понятие "организационная" применено к локальной отраслевой организации, "корпоративная" к международной корпорации, а "предпринимательская" к культуре малых предприятий.
На наш взгляд, понятие
"организационная", "корпоративная"
и "предпринимательская" культуры
при определенных допущениях синонимичны.
Во всех случаях речь идет о культуре
организации, а конкретизация относительно
размера организации, сложности
ее структуры, внутренних коммуникаций,
является уже характеристикой
По одной из версий понятия "корпоративная культура" было введено в 20-е гг. прошлого столетия выдающимся советским ученым, руководителем Центрального института работы при ВЦСПС СССР, А. Гастевым, который высказывался, что культура производительности человека является предпосылкой его трудовой культуры
Приведем несколько разных взглядов к определению термина "корпоративная культура".
Корпоративная культура - это
система ценностей, убеждений, верований,
представлений, ожиданий, символов, а
также деловых принципов, норм поведения,
традиций, ритуалов и т.п., которые
сложились в организации или
ее подразделах за время деятельности
и которые принимаются
Атмосфера или климат в оpганизации называется ее культуpой. Культуpа отображает привалирующие обычаи в оpганизации.
Так, Э. Джакус (1952 г.) считает, что культура предприятия - то что вошло в привычку, что стало традицией, способ мышления и способ действия, которые в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и каторый должен быть усвоен и хотя бы частично принятый новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими".
Тогда как, Д. Елдридж и А. Кромби (1974 г.) отмечают, что под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.
К. Голд (1982 г.) определяет, что корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в области.
Между тем, Э. Браун (1995 г.) указывает, что корпоративная культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, который сформировался за время жизни организации и имеет тенденцию проявления в разных материальных формах и в поведении членов организации.
Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований корпоративной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений есть ссылки на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своих действиях. Эти базовые звенья и представляют структуру корпоративной культуры.
Что касается видов корпоративной
культуры, кратчайший и точный вариант
их классификации подал
Еще одна проблема - наличие так называемых "субкультур" в пределах больших организаций (например, субкультуры в научных, сбытовых, производственных и других подразделах). Отдельные группы могут иметь разные культурные ориентации, т.е. готовность отстаивать свои интересы и убеждение перед другими. "Единая культура" организации составляется под влиянием и на основе взаимопроникновения этих субкультур, поскольку всегда существуют подобные и разные элементы корпоративной культуры. Иногда этот процесс нуждается в особом внимании, специальных стратегиях, связанных прежде всего с реализацией глобальных стратегий [32, 145].
Корпоративная культура стимулирует
или заставляет работников создавать
положительный имидж