Иерархия систем автоматизированного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Последние десятилетия все старались (и до сих пор стараются) выжать как можно больше из этих факторов ценности. Сейчас остался лишь один новый, мало использованный прежде, но весьма ценный ресурс для стратегии конкуренции: информация (может характеризоваться точностью, актуальностью, последовательностью, полнотой, ясностью, доступностью.)
На основании всего вышесказанного, можно говорить о том, что информация и информационные технологии могут быть основой развития как отдельных предприятий, так и всего общества в целом, а их внедрение и распространение способно дать многочисленные конкурентные преимущества в самых различных сферах человеческой деятельности.

Содержание

1.Введение

2. Информационные системы на предприятии

3. Современные ИТ и их значение для предприятия

4. Автоматизированные системы управления на предприятии

5. . Иерархия автоматизированных систем на предприятии

6. Практическая реализация новых информационных технологий управления предприятием

7.заключене

8. литература

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.docx

— 187.04 Кб (Скачать)

 
 
 
Общая структура управления 
Информационная поддержка этапа производства продукции осуществляется автоматизированными системами управления предприятием (АСУП) и автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП). 
 
К АСУП относятся системы планирования и управления предприятием ERP (Enterprise Resource Planning), планирования производства и требований к материалам MRP-2 (Manufacturing Requirement Planning) и упомянутые выше системы SCM. Наиболее развитые системы ERP выполняют различные бизнес-функции, связанные с планированием производства, закупками, сбытом продукции, анализом перспектив маркетинга, управлением финансами, персоналом, складским хозяйством, учетом основных фондов и т.п. Системы MRP-2 ориентированы, главным образом, на бизнес-функции, непосредственно связанные с производством. В некоторых случаях системы SCM и MRP-2 входят как подсистемы в ERP, в последнее время их чаще рассматривают как самостоятельные системы. 
 
Промежуточное положение между АСУП и АСУТП занимает производственная исполнительная система MES (Manufacturing Execution Systems), предназначенная для решения оперативных задач управления проектированием, производством и маркетингом. 
 
В состав АСУТП входит система SCADA (Supervisory Control and Data Acquisition), выполняющая диспетчерские функции (сбор и обработка данных о состоянии оборудования и технологических процессов) и помогающая разрабатывать ПО для встроенного оборудования. Для непосредственного программного управления технологическим оборудованием используют системы CNC (Computer Numerical Control) на базе контроллеров (специализированных компьютеров, называемых промышленными), которые встроены в технологическое оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ). Системы CNC называют также встроенными компьютерными системами. 
 
Очевидно, что некоторые автоматизированные системы используются только на производственных предприятиях. К ним отнесят CAD, САМ, CAE, CAPP, PDM, SCADA, CNC, MES, IETM, PLM системы. Условно можно объединить их в группу так называемых «производственных» автоматизированных систем. Прочие системы могут использоваться практически на любых предприятиях, поэтому их можно назвать системами общего назначения. 
 
Если перегруппировать с учетом этого разделения автоматизированные системы, то получим схему, представленную на рисунке 2.3.  
 
 

Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы 
В свою очередь, производственными автоматизированными системами, в первую очередь представляющими интерес с точки зрения технологии машиностроения, являются CAE, CAD ,CAM, PDM, CAPP, IETM и PLM системы. Они будут рассмотрены подробнее далее.  
 
Рассмотрим вкратце общепроизводственные автоматизированные системы. 
 
1. SCM -системы. Используются на большинстве этапов жизненного цикла, начиная с определения предприятий-поставщиков исходных материалов и компонентов и кончая реализацией продукции. Цепь поставок обычно определяют как совокупность стадий увеличения добавленной стоимости продукции при ее движении от компаний-поставщиков к компаниям-потребителям. Иначе говоря, чем больший путь проходит изделие начиная с момента приобретения сырья и заканчивая моментом введения в эксплуатацию конечным потребителем, тем больше его стоимость. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки.  
 
Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.  
 
SCM-решения создают оптимальные планы использования существующих технологических линий, подробно расписывающие, что, когда и в какой последовательности надо изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах. 
 
В SCM-системах нового поколения поддерживаются технологии отслеживания статуса товара (детализированные до уровня ассортиментной единицы и даже отдельной упаковки) на любом этапе прохождения его по цепочке поставок. 
 
В тех отраслях, в которых 40-60% затрат приходится на закупки, оптимизация бизнес-процессов такого рода обеспечивает конкурентное преимущество и определяет прибыльность бизнеса в целом.  
 
SCM-модули оптимизации закупок помогают реализовать стратегию поиска поставщиков на основе анализа затрат.  
 
Внедрение SCM-решений по управлению логистикой и ее оптимизации позволяет снизить расходы на хранение, транспортировку и дистрибуцию

2. CRM –системы. Компания Microsoft дает такое определение CRM — современная бизнес-стратегия, нацеленная на рост и повышение доходности бизнеса компании, путем повышения лояльности клиента на протяжении всего цикла взаимодействия с ними. В целом, CRM - это стратегия, при которой компания собирает, хранит и анализирует информацию о своих клиентах на всех стадиях развития отношений с ними, используя полученные знания в интересах своего бизнеса и формируя отношения с клиентами на взаимовыгодной основе. Такой подход позволяет правильно строить отношения с каждым клиентом, что помогает привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Все это положительно отражается на конкурентоспособности компании и ее финансовых результатах. Системы CRM используется на этапах маркетинговых исследований и реализации продукции, с ее помощью выполняются функции управления отношениями с заказчиками и покупателями, проводится анализ рыночной ситуации, определяются перспективы спроса на планируемые изделия. 
 
SFA - программное обеспечение, которое автоматизирует деятельность по продажам такую как управление контактами, доставку информации, конфигурацию заказов и т.д. и т.п. В настоящее время обычно SFA рассматривается как одно из направлений деятельности в рамках стратегии CRM 
 
CRM — это то, что отличает бизнес, ориентированный на производство, от бизнеса, ориентированного на продажу. А именно такой бизнес и имеет шанс на успех в сегодняшнем мире перепроизводства. Поэтому производители ПО активно развивают CRM – приложения. Например, в программном продукте SAP CRM реализовано 90 предварительно настроенных, интегрированных бизнес -сценариев в области CRM на основе 280 бизнес-процессов для следующих областей:  

  •  
    маркетинг; 
  •  
    продажи; 
  •  
    сервис; 
  •  
    аналитика; 
  •  
    центр взаимодействия; 
  •  
    мобильные приложения; 
  •  
    электронная коммерция; 
    Эти интегрированные процессы охватывают все каналы коммуникации с клиентами в сфере продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Они позволяют принимать решения, оказывающие серьезное влияние на деятельность предприятия. 
     
    3. MRP, ERP – системы [4]. MRP системы дают возможность оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов. С их помощью можно управлять загрузкой производственных мощностей, закупая именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства с существующими мощностями. Это позволяет разгрузить склады сырья и комплектующих, а также оптимизировать закупки и поставки. 
     
    MRP-I впервые позволила многим компаниям автоматически планировать бизнес и управлять производством, но эта система имела целый ряд недостатков. Ключевым недостатком таких систем было то, что они не учитывали возможностей производства, считая производственные мощности неограниченными. Кроме того, данный тип систем со временем морально устарел и не мог уже отвечать тем требованиям, которые предъявляли законы бизнеса.  
     
    На смену MRP пришли системы, работающие по стандартам MRP II. Они помогали производителю ответить на следующие вопросы: 
  •  
    Что мы собираемся производить?
  •  
    Что для этого нужно?
  •  
    Что мы имеем в данный момент?
  •  
    Что мы должны получить в итоге?

 
Такой подход обеспечивал высокоэффективное  управление производством. Но законы бизнеса  продолжали изменяться и со временем стало ясно, что качественное производство не является гарантией победы в конкурентной борьбе. В настоящее время для производство и компьютерная система управления должны быть включены в общее финансовое управление и планирование действий компании. Именно поэтому MRP системы сейчас являются составной частью ERP. 
 
В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. Основные функции ERP систем:  

  •  
    ведение конструкторских и технологических спецификаций;
  •  
    управление спросом и формирование планов продаж и производства;
  •  
    управление запасами и закупочной деятельностью;
  •  
    планирование производственных мощностей;
  •  
    финансовые функции;
  •  
    функции управления проектами.

 
По мере развития ERP систем, началось «поглощение» ими, помимо MRP, так же и SCM и CRM приложений. Предлагаемые сегодня  разработчиками ERP системы могут  охватывать все непроизводственные составляющие информационной системы  предприятия. 
 
Существует ряд факторов, препятствующих массовости ERP: небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников; внедрение является достаточно дорогим; система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром; проблема совместимости с прежними системами. 

 
Крупные интегрированные ERP продукты, решающие огромный спектр задач предприятия, также называют системами управления данными в интегрированном информационном пространстве CPC (Collaborative Product Commerce)

 

 

 

 

 

 

 

 
Классы ИС

 
Название

 
Фирма-разра-ботчик

 
Стоимость

 

 

 
1

 
2

 
3

 
4

 

 

 
Крупные интегрированные системы (комплексное  управление, учет, управление производством)

 
R3, Baan IV, Oracle Application

 
SAP, Baan, Oracle

 
Свыше 500 000 дол.

 
Наличие корпоративных центров управления 
 
От 50 до нескольких тысяч пользователей 
 
Количество транзакций ограничено только возможностями аппаратного обеспечения

 
Средние интегрированные системы 
(комплексное управление, учет, управление производством)

 
JD Edwards, SyteLine, Галактика, Парус

 
Robertson&Blums, SOCAP, Галактика, Парус.

 
200 000 —500 000 дол.

 
1—300 пользователей 
 
До 10 млн. транзакций в год 
 
Финансовый, налоговый и управленческий учет 
 
Поддержка территориально-распределенных услуг 
 
Масштабируемость


 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1

 
2

 
3

 
4

 

 

 
Малые интегрированные системы (комплексный  учет и управление финансами)

 
Concord XAL, Scala, Platinum SQL, NS-2000 1C

 
Columbus IT PartnerScala, Platinum Software Corporation, Никос-Софт

 
50 000 —300 000 дол.

 
1—100 пользователей 
 
До 1 млн. транзакций в год 
 
Требуется только российская бухгалтерия 
 
Отсутствует территориальная распределенность

 
Локальные системы 
(учетные системы по направлениям деятельности)

 
БЭСТ 
 
Инфин

 
1C, Россия, Интеллект-Сервис, Инфин

  1.  
    000 —50 000 дол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Практическая реализация новых информационных технологий управления предприятием. 
 
^ Пользовательские Web-интерфейсы. За время рабочего дня пользователь может неоднократно подключаться к сети Интернет, к внутренним сетям и самым разнообразным операционным, деловым или информационным приложениям, многие из которых несовместимы друг с другом: объем технологических возможностей, объем информации и трудности перехода из одной среды в другую могут оказаться весьма утомительными, что ведет к лишним усилиям и потерям времени на переключение между приложениями, ввод паролей и другой идентификационной информации. Информационные порталы предприятия (Enterprise Information Portals, EIP) решают все эти проблемы путем создания единого портала, обеспечивающего доступ ко всем ресурсам с использованием единого пароля. 
 
Такие порталы (часто они называются Пользовательские Web-интерфейсы — Web User Interfaces, WUI) решают проблему информационной логистики при использовании множества приложений, что позволяет сконцентрироваться на содержании и контексте корпоративной информации, что, в свою очередь, ведет к повышению качества принимаемых решений и работы в целом. Web-интерфейсы позволяют создавать, оформлять, публиковать информацию, подписываться на рассылки и обмениваться опытом, с использованием стандартных, хорошо знакомых инструментов и форматов. Основные характерные свойства WUI включают в себя: 

  •  
    безопасный интерактивный доступ с любого местоположения;
  •  
    явные и скрытые средства публикации и получения информации, что позволяет, в частности, гораздо более эффективно использовать методологию «Точно в срок» (JIT);
  •  
    единая точка интерактивного подключения в сети через браузер как к внутренним, так и к внешним приложениям и услугам;
  •  
    широкий выбор форматов информации, включая реляционные базы данных, многомерные базы данных и объекты для принятия решений — запросы, отчеты, таблицы, мультимедийные объекты, страницы в формате HTML и XML, электронная почта и многое другое;

 

  • простые, стандартные интерфейсы, приспособленные как под особенности компании и отрасли в целом, так и под персональные предпочтения пользователя.

 
Интернет-среда mySAP.com. Интернет-среда mySAP.com — это работающее в реальном времени решение, в которое включены Интернет- приложения — такие, как адаптированные к Интернет компоненты системы SAP R/3, персональный портал компании «Рабочее место», «Рынок» — глобальная биржа электронной коммерции, новые сценарии и бизнес-процессы для электронного бизнеса, а также хостинг приложений. Среда mySAP.com позволяет компаниям подняться от уровня интеграции до уровня сотрудничества. Название mySAP.com отражает природу этой среды: «my» означает индивидуальный, персонализованный элемент, SAP означает надежную основу приложений SAP, «.соm»указывает на сеть Интернет, в которой находится эта среда, позволяющая компаниям интегрировать SAP и системы других разработчиков и которая представляет собой полноценную среду для ведения электронного бизнеса. Среда mySAP.com состоит из четырех основных компонентов: 

  •  
    рынок mySAP.com (Marketplace) — открытая торговая площадка для ведения электронного бизнеса и установления торговых и информационных контактов между компаниями;
  •  
    рабочее место mySAP.com (Workplace) — индивидуальный портал организации, который позволяет работать непосредственно в окне Интернет-браузера;
  •  
    бизнес-сценарии mySAP.com, которые поддерживают отношения как между организациями, так и между организацией и клиентом как на основе систем SAP, так и в системах других производителей;
  •  
    услуги по хостингу приложений — быстрый и недорогой механизм внедрения всех функциональностей и решений SAP.

 
Продукты SAP могут стать доступны по отдельности (в частности, как  компоненты mySAP.com); главным преимуществом такого подхода будет единая цена, которая будет зависеть от следующих факторов: 

  •  
    индивидуальные клиенты SAP; оплата будет и дальше зависеть от количества подключенных пользователей и от интенсивности использования, а также от категории пользователя: «Менеджер», «Профессионал» или «Сотрудник»;
  •  
    программное обеспечение; оплата будет производиться за каждую запись;
  •  
    внешние участники; оплата будет производиться за каждую транзакцию.

Информация о работе Иерархия систем автоматизированного управления