Иерархия систем автоматизированного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Последние десятилетия все старались (и до сих пор стараются) выжать как можно больше из этих факторов ценности. Сейчас остался лишь один новый, мало использованный прежде, но весьма ценный ресурс для стратегии конкуренции: информация (может характеризоваться точностью, актуальностью, последовательностью, полнотой, ясностью, доступностью.)
На основании всего вышесказанного, можно говорить о том, что информация и информационные технологии могут быть основой развития как отдельных предприятий, так и всего общества в целом, а их внедрение и распространение способно дать многочисленные конкурентные преимущества в самых различных сферах человеческой деятельности.

Содержание

1.Введение

2. Информационные системы на предприятии

3. Современные ИТ и их значение для предприятия

4. Автоматизированные системы управления на предприятии

5. . Иерархия автоматизированных систем на предприятии

6. Практическая реализация новых информационных технологий управления предприятием

7.заключене

8. литература

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.docx

— 187.04 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Российский Государственный Социальный Университет

Филиал в г.Серпухове

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

По дисциплине: «Информационные  технологии в менеджменте»

Тема: «Иерархия систем автоматизированного управления                                                                                                                                                          предприятий сервиса»

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка 2-го курса,

факультет «Менеджмент»,ЗО

Сиротина Инна

Проверила:

Никитина Я.А.

 

 

 

 

 

                                   

                                          Г.Серпухов 2012 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение

 

2. Информационные системы на предприятии

 

3. Современные ИТ и их значение для предприятия

 

4.  Автоматизированные системы управления на предприятии

 

5. . Иерархия автоматизированных систем на предприятии

 

6. Практическая реализация новых информационных технологий управления                предприятием

 

7.заключене

 

8. литература

 

 

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ 
Во второй половине двадцатого века роль информации как ресурса деятельности человека постоянно росла. Этот процесс наблюдается и в наши дни, что приводит к преобразованиям практически во всех сферах жизни общества. Уже можно говорить о том, что наша техногенная цивилизация вступила в новую стадию, основой которой являются быстро распространяющиеся и всепроникающие информационные технологии (ИТ). 
 
Сегодня можно наблюдать процесс перехода как отдельных компаний, так и целых стран от традиционной рыночной системы, связанной с переработкой все больших объемов ресурсов при помощи промышленных технологий и индустриального способа массового производства товаров к системе, основанной на накопленных информационных ресурсах, позволяющих создавать высокотехнологичные товары и услуги. Наиболее показательным примером этого является перенос производства товаров и услуг крупнейшими корпорациями Европы, США, Японии в страны, отстающие в своем научном развитии. То есть, фактически, страны, лидирующие в своем развитии, продают накопленную информацию на выгодных для себя условиях государствам, не имеющим необходимых знаний и опыта, но располагающими значительными трудовыми ресурсами. 
 
Традиционно, преимущество в конкуренции обеспечивала стратегия, основанная на следующих факторах: стоимости (владения, использования, обучения, техподдержки и т. д.); времени (производственного цикла, разработки и т. д.); гибкости (изменения по желанию заказчика, дополнительные возможности, комплектация и т. д.); качестве (необходимости в переделке, исправлении брака и т.д.); инновации (т.е. нововведении в области техники, технологии, организации труда или управления, основанном на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающем качественное повышение эффективности производственной системы или качество продукции). 
 
Последние десятилетия все старались (и до сих пор стараются) выжать как можно больше из этих факторов ценности. Сейчас остался лишь один новый, мало использованный прежде, но весьма ценный ресурс для стратегии конкуренции: информация (может характеризоваться точностью, актуальностью, последовательностью, полнотой, ясностью, доступностью.)  
На основании всего вышесказанного, можно говорить о том, что информация и информационные технологии могут быть основой развития как отдельных предприятий, так и всего общества в целом, а их внедрение и распространение                         способно дать многочисленные конкурентные преимущества в самых различных сферах человеческой деятельности.

 

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 
Любое предприятие для анализа возникающих проблем, принятия решений, контроля операций, создания новых продуктов или услуг нуждается в информации. 
 
Под информацией понимаются осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами. 
 
Информационной системой предприятия можно назвать систему, показывающую точки входа и выхода информации, направления ее потоков и взаимосвязи между ними. 
 
Упрощенная схема информационной системы предприятия показана на рисунке  
Как видно даже из этой упрощенной схемы, число информационных потоков заметно больше, чем путей перемещения товаров. В современной экономике обработка и обмен информацией могут приносить больше прибыли, чем движение товаров от продавца к покупателю. Стоимость компаний все в большей степени определяется не ее материальными активами (здания, оборудование), а такими нематериальными активами, как люди, идеи, технологии, а также стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.  
 
Значительная часть этих информационных потоков состоит из достаточно легко поддающихся автоматизации процедур, что открывает широкое поле возможностей для использования современных технологий передачи и обработки информации. 
 

 

Созданием, развитием и  эксплуатацией информационных систем занимается отрасль информационных (компьютерных) технологий (ИТ, от англ. information technology, IT). 
 
 
 

3.Современные ИТ и их значение для предприятия  
 
Конечная цель любого предприятия - прибыль, эффективность бизнеса. Одной из характерных черт современного промышленного производства являются жесткие требования к конкурентоспособности продукции. Что, в свою очередь, требует и быстрых темпов разработки и запуска продукции в производство и налагает высокие требования на качество продукта, его соответствие рынку. Инженерным языком говоря, производство работает в меньших допусках относительно того, как это было двадцать-тридцать и даже десять лет назад. Это стало возможным во многом благодаря широкому внедрению сначала САПР, затем организации обмена данными между проектными и производственными системами и на современном этапе созданию систем, полностью описывающих жизненный цикл изделия от концепции до описания технологических процессов его изготовления и эксплуатации. 
 
Возросшая сложность, изощренность технологий производства и необходимость увеличивать разнообразие выпускаемой продукции породили насущную проблему координации и управления информацией. Деятельность, основанная на информации, теперь составляет значительную часть всей деятельности предприятия. Только организация, основанная на информации, может дать предприятию возможность выжить и успешно конкурировать на динамично изменяющемся мировом рынке. Только интегрированная, ультрасовременная информационная система, может обеспечить необходимое сотрудничество в масштабе всего предприятия. 
 
Построение ИС основывается на всеобъемлющей интеграции различных модулей, принципе однократного ввода данных, взаимосвязанности хранимых данных, возможности создания отчетов, непосредственном доступе к информации, ориентации на конечного пользователя и т. д.  
 
Внедрение современных ИТ позволяет 

  •  
    превратить предприятие в информационно-управляемое. То есть, становится возможным управлять предприятием опираясь на информационный ресурс, который, в отличие от прочих (Стоимость, Время, Оперативность реакции, Гибкость. Качество, Инновация) могут быть многократно использован;
  •  
    воспринимать предприятие как одно целое. То есть, если компания состоит из множества предприятий, ведущих бизнес в разных сферах, или расположенных удаленно друг от друга, руководство может эффективно управлять ими как одним целым, не беспокоясь о совместимости приложений в тех или иных подразделениях. Так же появляется возможность объединения информационных подсистем в одну, устраняя при этом дублирование процессов;
  •  
    управлять предприятием в режиме реального времени. Наибольшую ценность представляет актуальная информация. ИТ позволяют дать моментальный доступ к ней всем участником процессов. Результатом является увеличение эффективности и пропускной способности каналов информации, и возможность осуществлять процессы не только последовательно, но и параллельно;
  •  
    становиться основой для бизнес-стратегии предприятия. ИТ в свое время давали и дают возможность быстро производить стретегические изменения на предприятии, облегчая внедрение новых систем. Примером может быть система «Производство на мировом уровне» (World Class Manufacturing, WCM), появившаяся в 80-х годах. Она включала в себя такие мощные методы, как «Точно в срок» (ЛТ), «Тотальный контроль качества» (Total Quality Management, TQM), «Оценка эффективности» (Benchmarking), «Развитие человеческих ресурсов» (Human Resources Development), «Единичное производство» (Lean Manufacturing), а позднее, в 1990-х годах, еще и Реинжиниринг бизнес-процессов;
  •  
    используя одну программную платформу, работать с учетом всех особенностей конкретного предприятия. Сегодня можно создать ИС эффективную для данного предприятия не создавая ее с нуля, без привлечения огромных человеческих и финансовых ресурсов. Можно взять готовый продукт и настроить его под нужды предприятия. При этом можно добавлять или убирать необходимые функции с течением времени, сохраняя работоспособность системы.
  •  
    ориентироваться на массовых пользователей. Все пользователи, которым это необходимо, могут быть включены в единую ИС предприятия. При этом система обеспечивает максимально возможно «дружелюбный» интерфейс, помогая людям делать свою работу, а не мешая.

 
Требования к современным ИС: 

  •  
    масштабируемость;
  •  
    надежность;
  •  
    управляемость;
  •  
    опора на стандарты.

 
У разных компаний этот список может  варьироваться и включать дополнительные пункты, но эти базовые принципы присутствуют в любом варианте списка. Рассмотрим их внимательнее. 
 
Масштабируемость подразумевает возможность увеличить необходимую производительность системы как по количеству операций, так и по числу пользователей.  
 
Надежность - это устойчивость системы к сбоям. Уровень надежности определяется процентом времени, которое система находится в рабочем состоянии. Так же очень важно обеспечивать сохранность информации, которая сегодня может стоить дороже, чем сама ИС.  
 
Управляемость. Информационная система не должна отнимать слишком много ресурсов на свое обслуживание. Речь идет не только о деньгах, но и о времени. То есть надо выбирать: содержать штат сотрудников, поддерживающих работоспособность ИС (или пользоваться услугами специальных компаний) или дать возможность своим сотрудникам самим решать все проблемы, тратя на это рабочее время. 
 
Опора на стандарты. О необходимости стандартизации уже было сказано выше. Надо лишь добавить, что система, которая использует современные стандарты информационных технологий, весьма вероятно сможет эффективно работать и в будущем

 

4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 
В современных условиях участниками жизненного цикла конкретного изделия могут быть юридически и территориально не связанные друг с другом предприятия. CALS-технологии призваны служить средством, интегрирующим существующие па предприятиях автоматизированные системы обработки информации в единую функциональную систему. Главная задача создания и внедрения CALS-технологий - обеспечение единообразных описаний и смысловой интерпретации данных независимо от места и времени их получения в общей информационной системе. CALS-технологий не отвергают существующие автоматизированные системы обработки информации (САПР, АСТПП, АСУ, АСУП и др.), а служат средством их интеграции и эффективного взаимодействия. При этом внедряется и поддерживается стандартизация проектной, технологической и эксплуатационной документации, понятийного аппарата и языков представления данных. 
 
По аналогии с системами автоматизированного проектирования в составе CALS различают лингвистическое, информационное, математическое, программное, методическое и техническое обеспечение системы. 
 
К лингвистическому обеспечению CALS относятся языки и форматы данных о промышленных изделиях и процессах, используемые для представления и обмена информацией на всех этапах жизненного цикла изделий. 
 
^ Информационное обеспечение составляют базы данных, содержащие сведения о промышленных изделиях. Эти данные используются различными системами в процессе проектирования, производства, эксплуатации и утилизации изделий. В состав информационного обеспечения входят также серии международных и национальных CALS-стандартов и спецификаций. 
 
^ Математическое обеспечение CALS включает, модели и алгоритмы взаимодействия различных систем и их компонентов в CALS-технологиях. К этим моделям относятся методы структурного и имитационного моделирования, методы планирования и управления процессами, распределения ресурсов и т.п. 
 
^ Программное обеспечение CALS представлено программными комплексами, предназначенными для поддержки единого информационного пространства на всех этапах жизненного цикла изделий. Это системы управления документами и документооборотом, управления проектными данными, обеспечения взаимодействия предприятий в электронном бизнесе, подготовки интерактивных электронных технических руководств и некоторые другие. 
 
^ Методическое обеспечение CALS представлено методиками осуществления таких процессов, как структурирование сложных объектов, их функциональное и информационное моделирование, параллельное (совмещенное) проектирование и производство, объектно-ориентированное проектирование, создание онтологии приложений. 
 
К техническому обеспечению CALS относят аппаратные средства получения, храпения, обработки и визуализации данных при информационном сопровождении изделий. Взаимодействие частей виртуальных предприятий, систем, поддерживающих разные этапы жизненного цикла изделий, происходит через линии передачи данных и сетевое коммутирующее оборудование.  
 
На рисунке 2.1 представлены виды программного обеспечения информационных систем и их место в жизненном цикле изделия. 

Этапы жизненного цикла промышленных изделий и системы ихавтоматизации 
Ниже представлена расшифровка названий автоматизированных систем: 

  •  
    CAE - Computer Aided Engineering (автоматизированные расчеты и анализ);
  •  
    CAD - Computer Aided Design (автоматизированное проектирование);
  •  
    САМ - Computer Aided Manufacturing (автоматизированная технологическая подготовка производства);
  •  
    CAPP — система проектирования технологических процессов (ТП), которая позволяет с различной степенью автоматизации проектировать единичные, групповые и типовые технологические процессы по многим направлениям: механообработка, гальваника, сварка, сборка, термообработка и т.д.;
  •  
    PDM - Product Data Management (управление проектными данными);
  •  
    ERP - Enterprise Resource Planning (планирование и управление предприятием);
  •  
    MRP-2 - Manufacturing (Material) Requirement Planning (планирование производства);
  •  
    MES - Manufacturing Execution System (производственная исполнительная система);
  •  
    SCM - Supply Chain Management (управление цепочками поставок);
  •  
    CRM - Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с заказчиками);
  •  
    SCADA - Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерское управление производственными процессами);
  •  
    CNC - Computer Numerical Control (компьютерное числовое управление);
  •  
    SFA — это Sales Force Automation (Автоматизация деятельности по продажам);
  •  
    IETM - Interactive Electronic Technical Manuals (интерактивные электронные технические руководства)
  •  
    СРС - Collaborative Product Commerce (совместный электронный бизнес). [Соломенцев]

5. Иерархия автоматизированных систем на предприятии 
 
Специфика задач, решаемых на различных этапах жизненного цикла изделий, обусловливает разнообразие применяемых АС. 

  •  
    Управление в промышленности, как и в любых сложных системах, имеет иерархическую структуру. В общей структуре управления выделяют несколько иерархических уровней, показанных на рис.2.2. Автоматизация управления на различных уровнях реализуется с помощью автоматизированных систем управления (АСУ).

Информация о работе Иерархия систем автоматизированного управления