Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Цель моей работы является раскрытие главных европейских школ государственного управления. Рассмотрим такие страны как Франция, Германия, так как школы государственного регулирования этих стран являются ведущими в Европе. В науке теория методология государственного управления не может быть никаких застывших схем и моделей. Феномен административно-государственной деятельности требует постоянного серьезного теоретического и практического изучения, поскольку, как и все социально-политические явления, находятся в процессе непрерывного изменения и развития, однако нельзя забывать о главных теоретических подходах которые образовались в Европе и следовательно близки нам.
Введение
2-3
Основная часть
3-56
1. Великобритания
3
1. Теория административно-государственного управления в Великобритании
3
1. 2 Экономический метод государственного регулирования в Великобритании
5
1.3. Экономический метод государственного регулирования в Великобритании
8
2. Германия
13
2.1. Развитие административной науки в Германии
13
2.2. Теория административно-государственного управления в Германии
13
2.3. Концепция социального рыночного хозяйства Л. Эрхард
19
3. Франция
21
3. 1 Наука государственного управления во Франции
21
3.2. Система индикативного планирования
23
3.2.1. Общие понятия индикационного планирования
23
3.2.2. Характеристика французского планирования
26
3.2.2. 1. Исторические этапы развития планирования во Франции
26
3.2.2.2 Особенности и функции французского планирования
30
4. Прогнозирование и программирование социальной сферы
36
4.1 Функции и приоритеты социальной политики ЕС
36
4.2 Направления и принципы реформирования социальной сферы в странах Северной Европы
40
5. Технологическая политика Европы
50
Заключительная часть
54
Список использованных источников
57
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Эволюция теории менеджмента»
по теме: «Характеристика зарубежного управления Франции и Германии»
Содержание
Введение | 2-3 |
Основная часть | 3-56 |
1. Великобритания | 3 |
1. Теория административно- | 3 |
1. 2 Экономический метод государственного регулирования в Великобритании | 5 |
1.3. Экономический метод государственного регулирования в Великобритании | 8 |
2. Германия | 13 |
2.1. Развитие административной науки в Германии | 13 |
2.2. Теория административно- | 13 |
2.3. Концепция социального рыночного хозяйства Л. Эрхард | 19 |
3. Франция | 21 |
3. 1 Наука государственного управления во Франции | 21 |
3.2. Система индикативного планирования | 23 |
3.2.1. Общие понятия индикационного планирования | 23 |
3.2.2. Характеристика французского планирования | 26 |
3.2.2. 1. Исторические этапы развития планирования во Франции | 26 |
3.2.2.2 Особенности и функции французского планирования
| 30 |
4. Прогнозирование и программирование социальной сферы | 36 |
4.1 Функции и приоритеты социальной политики ЕС | 36 |
4.2 Направления и принципы реформирования социальной сферы в странах Северной Европы | 40 |
5. Технологическая политика Европы | 50 |
Заключительная часть
| 54 |
Список использованных источников | 57 |
Введение
В течение почти двух тысячелетий – со времен античности и вплоть до XVIII в. – все знания о социальных явлениях были единой целостной системой, которая сводилась к политике, а общественная жизнь была подчинена интересам государства. Это явилось основной причиной того, что теория государственного управления развивалась в русле общей политологической традиции и лишь в конце XIX в. стала выделяться в самостоятельную область научных исследований.
Существенный импульс к разработке теории государственного управления был дан реформами, централизованно проводимыми в системе государственного администрирования в США и странах Западной Европы в последние десятилетия ХIХ в. и в первые десятилетия ХХ в.
Эволюция науки государственного управления позволяет выделить три этапа:
1. 80-е гг. ХIХ в – 1920 г.;
2. 1920 г. – 1950 г.;
3. 1950 – по настоящее время.
Основоположниками теории государственного управления принято считать В. Вильсона, Ф. Гуднау и М. Вебера.
Актуальность исследования определяется практическими потребностями повышения эффективности административно-
Цель моей работы является раскрытие главных европейских школ государственного управления. Рассмотрим такие страны как Франция, Германия, так как школы государственного регулирования этих стран являются ведущими в Европе. В науке теория методология государственного управления не может быть никаких застывших схем и моделей. Феномен административно-
1. Германия
1.1. Развитие административной науки в Германии
Одной из самых влиятельных среди европейских школ административно-
Попытки административной науки в качестве самостоятельной дисциплины не получили широкого распространения в немецких университетах. В этом отношении выделяются два центра: факультет административной науки в университете в Констанце, образованный в 1973 г. и включающий в себя помимо отделения административной науки отделение политической науки и отделение информационной науки и Высшая школа административной науки в Шпеере, открытая в 1976 г. Административные исследования активно проводятся также в Потсдамском университете.
1.2. Теория административно-
Выделяющей особенностью теории административно-
С самого начала своего возникновения в немецкой школе государственного администрирования обозначился дуализм философского осмысления проблем административно-
По мнению Куна, основой, на которой должен строиться предмет теории административно-
Философско-антропологический подход к государственному администрированию свойствен также А. Гелену. По его мнению, административно-
Таким образом, административно-
Монистический подход к административно-
В теории административно-
Наиболее типичной для социологического подхода к государственному управлению является концепция М. Вебера. Он полагал, что системе государственного управления необходимо придать больший авторитет, но при этом не следует расширять функции бюрократического аппарата.[2].
Элитарный характер государственного управления в странах Западной Европы он считал выражением «сущности современной массовой демократии». По его мнению, на тех, кто правит, возложена задача создания административной элиты, которая должна быть легитимирована народом. Однако именно в этом заключается основная сложность: «демократической легитимации» преграждает дорогу «антидемократическая сущность бюрократии»[3].
Вебер считал идеальным такое государственное управление, которое построено на жестких бюрократических принципах: авторитарная власть руководителя, принимающего решения, отдающего распоряжения и контролирующего их исполнение. Задача служащих государственной администрации состоит в умении применять управленческие принципы к конкретным ситуациям. Он считал, что профессиональные служащие – это не только высококвалифицированные специалисты духовного труда, но и люди с высокой сословной честью, гарантирующей безупречность. Без этого, по его мнению, возникла бы роковая опасность чудовищной коррупции и низкого мещанства, что поставило бы под угрозу чисто техническую эффективность госаппарата.
Если вышестоящее учреждение отдает приказ, который, по мнению чиновника ошибочен, дело чести чиновника выполнить приказ добросовестно и точно под ответственность приказывающего. Без такой дисциплины, по его мнению, развалился бы весь управленческий аппарат.
Интересный подход к государственному администрированию в рамках своей теории социального развития предлагает ведущий политолог Германии Р. Дарендорф. Анализируя социальную действительность в развитых странах Западной Европы, Дарендорф утверждает, что распределение власти в современном обществе стало достаточно аморфным[4]. Сегодня равновесие конкурирующих групп интересов заменило политическое насилие, осуществляемое в недалеком прошлом каким-либо господствующим классом. Бюрократия, по мнению Дарендорфа, является одной из наиболее влиятельных групп интересов. Будучи «последним» и действительным носителем власти во всех организациях общества, включая государство, бюрократия не имеет какой-либо социальной программы. Цели, во имя которых бюрократия отправляет свою власть, не являются ее целями и не рождаются в недрах ее иерархии. Бюрократия не может оказывать влияние на принятие и осуществление политических решений, она может им сопротивляться, но не может принимать их самостоятельно. Однако в современном государстве никто не в состоянии править, минуя бюрократию, и тем более против ее воли. Одновременно с этим бюрократия не может править, не имея «мозгового треста». В качестве господствующего класса она является «резервной армией власти» или «армией без командующего»[5]. По мнению Дарендорфа, когда отсутствуют группы, способные осуществлять политическое господство, а вместо них доминирует безликая бюрократия, для существующей политической системы возникает чрезвычайно большая опасность утраты легитимности. Появляется реальная возможность для групп радикальных реформаторов захватить политическую власть.
Информация о работе Характеристика зарубежного управления Франции и Германии