Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа
1.1.Характеристика складских помещений.
Состав помещений предприятия общественного питания и требования к ним определяются соответствующими СНиП. Различают пять основных групп помещений:
складская группа – предназначена для кратковременного хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах и неохлаждаемых кладовых с соответствующими режимами хранения;
производственная группа – предназначена для переработки продуктов, сырья и выпуска готовой продукции. В состав производственной группы входят основные (заготовочные и доготовочные) цехи, специализированные (кондитерские, кулинарные и др.) и вспомогательные (моечные, хлеборезка);
торговая группа – предназначена для реализации готовой продукции и организации её потребления (торговые залы с раздаточными и буфетами, магазины кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами и др.);
административно-бытовая группа – предназначена для создания нормальных условий труда и отдыха работников предприятия (кабинет директора, бухгалтерия, гардероб персонала с душами и санузлами и др.);
группа технических помещений – предназначена для обеспечения необходимых условий производства (машинное отделение холодильных камер, тепловой пункт, электрощитовая, вентиляционные камеры).
2.7. Тепловая обработка полуфабрикатов и приготовление готовой пищи
В процессе тепловой кулинарной обработки продукт доводят до состояния кулинарной готовности. Которая характеризуется определёнными органолептическими показателями качества (внешний вид, вкус, запах, консистенция), а также отмиранием большей части бактерий, в том числе потенциально опасных для человека.[9]
При тепловой обработке полуфабрикатов температура их достигает 80°C и выше. В этих условиях основные пищевые вещества продуктов претерпевают глубокие физико-механические изменения, которые неоднозначно влияют на пищевую ценность готового продукта. Так, в результате тепловой кулинарной обработки усвояемость белков и углеводов повышается, жиров –снижается, одна часть витаминов разрушается, а другая- при варке переходит в отвар вместе с экстрактивными и минеральными веществами. При жарке температура в поверхностном слое продукта достигает 120-130°C. В результате его обезвоживания. В этих условиях происходит разрушение пищевых веществ, в норме содержащихся в продукте (пиролиз), и образование новых веществ, многие из которых обладают мутагенным и канцерогенным действием на организм человека.
При тепловой обработке кулинарных полуфабрикатов образуются новые вкусовые, ароматические и окрашенные вещества. Наряду с этим в результате тепловой обработки заметно изменяется масса продуктов, как правило, уменьшается. Потери массы продуктов при тепловой обработке связаны в основном с потерями воды. Так, говядина в результате варки теряет около 50% содержащейся в ней воды. Масса картофеля после варки практически не изменяется, однако при жарке она уменьшается на 30-60% в зависимости от степени измельчения и способа жарки.[2]
Нормативы отходов и
потери сырья при механической и
тепловой обработках были разработаны
Научно-исследовательским
2.8. Общие сведения.
Закусочная «Блинная» создана с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящие время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Закусочная «Блинная» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Наш ассортимент не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создают прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Блинную».
Также в нашей закусочной вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
План меню.
При составлении плана меню необходимо придерживаться определённого порядка в расположении закусок и блюд.
Фирменные блюда.
Холодные блюда и закуски:
Горячие закуски:
Супы:
Вторые блюда:
Сладкие блюда (горячие, холодные).
Горячие напитки.
Холодные напитки собственного производства.
Мучные кулинарные и кондитерские изделия.
Хлебобулочные изделия.
В специализированных закусочных план- меню начинают с блюд по специализации:
Образец оформления плана- меню приводится в приложении.
2.9. Товары закусочной.
Наше предприятие занимается
производством и реализацией
блинной продукции и
Первое время ассортимент и объемы производства невелики. Но, впоследствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставку продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 100 тыс.грн.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время
в нашем городе существует множество
предприятий общественного
Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынке) и сервис там соответствующий.
Правда, в последнее время появились так называемые «блины - гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать намного лучшего.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом «Блинной» является возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть закусочных «Блинной» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года- только свежи, качественные продукты!
В настоящее время
потребители стали очень
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.
У «Блинной» удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:
Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т.к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Для поставки основных продуктов мы заключили договора с:
2) прочие продукты приобретаются на городских рынках.
2.10. План производства и расчет выпуска продукции.
Мы рассмотрим четыре вида товаров : блины «пуховые», блины по- царски, русские блины и прочие блины.
Расчеты проводились исходя из средних цен на продукты и товары у наших поставщиков на момент разработки бизнес-плана. Цены на основное сырьё предоставлены в таблице №1.
Суточный объём выпуска:
Блины по-царски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.
Одна порция стоит 5 грн. (одна порция –два блина).
Блины «пуховые»:
Средний объём продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объём выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.
Одна порция стоит 5 грн. 10 коп. (одна порция- два блина).
Русские блины:
Средний объём продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.
Одна порция стоит 5 грн. 20 коп. (одна порция- два блина).
Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 1500грн. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 2300 грн.
Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров- 2 человека в смену. Работа в 2 смены – 14 часов.
Режим работы «Блинной» с 8 утра до 21 вечера.
Себестоимость продукции
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
Переменные затраты включают в себя:
Постоянные затраты состоят из:
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.
Выход продукции 500г – 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию- 77 коп. Суточный выпуск блинов по царски 20 порций.
Выход продуктов 500г- 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 0,78 коп. Суточный выпуск «украинских блинов» 90 порций.
Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию составляет 0,27 коп. Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в стране трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Пред нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюю прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Информация о работе Характеристика складского и тарного хозяйства в закусочной