Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:28, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение системы управления персоналом, ее формирование и развитие.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность СУП;
- определить принципы и методы проектирования СУП;
- проанализировать СУП ООО «СтройСК»
- определить мероприятия по разработке СУП.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации 4
1.1 Сущность системы управления персоналом организации 4
1.2 Принципы и методы проектирования системы управления персоналом 7
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «СтройСК» 14
Глава 3. Мероприятия по разработке системы управления персоналом 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 32
Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации. Для этого представляется разумным рассмотреть инновацию вообще и особенности инновационного процесса [15].
В условиях кризиса многие руководители строят свою работу на мотиваторе "страх потерять работу". Но, эффективную и результативную деятельность на страхе не построишь.
Более
того, у значительной части людей
страх резко снижает
- уверенность человека в том, что он держит свою судьбу и благополучие в своих руках;
-
уверенность в организации, в
том, что коллектив
-
уверенность в своих
В условиях длительных стрессовых нагрузок, вызванных кризисом, одна из основных задач руководителей - снизить уровень тревожности персонала, уменьшить страхи. Именно поэтому начинать работу по сплочению своего коллектива, перенацеливанию его на новые задачи необходимо с выработки стратегии деятельности организации в условиях кризиса, а также "желаемой модели поведения работника" (ЖМП), и доведению их до всех без исключения сотрудников организации. Очень полезно, чтобы в выработке стратегии и ЖМП принимали участие как можно больше сотрудников, голос каждого должен быть услышан [25].
Вторым важным шагом должно стать обсуждение принятой стратегии в рабочем коллективе.
Крайне важно в каждом структурном подразделении ООО "Терминал" сформировать ясное и четкое видение того, как данная стратегия будет реализовываться именно в конкретном отделе, бригаде. На этом этапе необходимо обсудить с сотрудниками модель поведения сотрудника данного подразделения в кризисной ситуации, обсудить критерии оценки труда. Руководитель должен убедиться в том, что все сотрудники его подразделения понимают свои задачи и то, какого поведения ждет от них руководство компании.
Именно поэтому третьим шагом должны стать индивидуальные собеседования с каждым сотрудником отдела, подразделения, бригады. В ходе этих собеседований необходимо уточнить цели и задачи сотрудника, его поведение, при необходимости внести коррективы. В дальнейшем такие встречи должны носить регулярный характер и происходить чаще, чем в обычных условиях.
В стрессовой ситуации, рожденной кризисом, внимание и забота руководителя - сильнейший стимулятор деятельности для сотрудника. Каждый работник должен ощущать себя частью коллектива, которому небезразлична судьба этого человека. Руководитель в данном случае выступает выразителем заботы коллектива о сотруднике.
Эти меры должны быть направлены на формирование у каждого сотрудника и, в первую очередь, у руководителей нового образа отношения к работе.
Очень важно определить систему контроля над поведением и деятельностью каждого сотрудника, сделать ее более скрупулезной и жесткой. Руководитель должен немедленно и эффективно принимать меры по коррекции отклонения в поведении сотрудников от принятой ЖМП. В условиях антикризисного управления все решения по сотрудникам должны приниматься быстро, прозрачно и понятно для сотрудника, решительно и жестко. Решения руководителя должны быть понятны и прозрачны для всего коллектива. Особое внимание следует уделять тому, чтобы коллектив понимал объективность и справедливость принимаемых решений, а также их обязательность для всех [20].
Руководитель обязан, по мере возможности, шире привлекать коллектив к выработке решений, особенно, если они затрагивают каждого члена коллектива.
Истинная лояльность и сплоченность коллектива вокруг руководства компании начинается тогда, когда каждый сотрудник понимает, что руководство компании и собственник не перекладывают на них весь груз потерь, тягот и лишений, возникающих в кризисе, а все делят со своими сотрудниками, беря на себя большую часть.
Несмотря на финансовые сложности, которые возникли у ООО "СтройСК", организации не следует отказываться от материального стимулирования персонала. Естественно, что придется пересмотреть размеры и критерии выплаты премий, но полностью отказываться от них нельзя.
Точно так же нельзя отказываться полностью от социального пакета, хотя и его придется пересмотреть. Должны быть отменены или приостановлены действия тех составляющих социального пакета, которые не являются жизненно важными. В то же время, необходимо сохранить все, что жизненно важно для коллектива либо отдельных его членов. Отменяя либо сокращая медицинскую страховку для сотрудников, следует сохранить ее для тех, кто в ней нуждается.
Отменяя дотации на питание, следует подумать над тем, чтобы сохранить их для наименее защищенных сотрудников: матерей-одиночек, низкооплачиваемых сотрудников.
Работая по снижению издержек, руководитель должен всегда помнить о стимулирующей роли социальных благ, а также о том, как воспринимает персонал эти решения. Поэтому к принятию подобных решений желательно привлекать представителей подразделений.
Лучший
способ мотивировать сотрудников на
более эффективную и
В
подавляющем большинстве
Затратная система не только не оправдывает себя, но и становится фактором, угрожающим благополучию компании и самих сотрудников. Затратность системы управления персоналом компании необходимо снижать. Система должна стать более экономичной.
Насколько
бы динамична ни была система управления
персоналом компании в обычных условиях,
в условиях кризиса гибкость и
динамичность - главные требования
к системе управления персоналом.
Она должна позволять очень быстро
перестраивать организационно-
Поэтому в качестве рекомендаций, с учетом снижения объема производства ООО "СтройСК", необходимо провести дальнейшую штатно-структурную реорганизацию для соответствия структуры организации ее коммерческо-производственной деятельности в условиях финансового кризиса.
Эффективность и конкурентоспособность любой компании во многом определяется ее персоналом. И разработка эффективной системы управления персоналом и отдельных процессов в рамках этой системы в настоящее время становятся весьма востребованными.
В
последнее время организации
все чаще стали проявлять интерес
к организации системы
Под "управлением персоналом" в компании, следует понимать не только работу службы персонала, но всю систему работы с сотрудниками, которая обеспечивает выполнение ими своих функций в бизнес-процессах. В первую очередь это работа линейных менеджеров.
В результате исследования было выявлено, что система управления персоналом:
-
представляет собой
-
совокупность взаимосвязанных
-
исполнительскую деятельность
-
совокупность методов
-
а также сам процесс
Рис. 1. Организационная
структура ООО «Терминал». Устав ООО "СтройСК"
Вюрц Эрика Эдуардовна
Контактная информация: | тел.:(910)554-26-35
E-mail: erika2991@mail.ru |
Личные данные: | |
Дата рождения: | 29.03.1992 |
Место проживания: | г. Тула |
Цель: | получение позиции бухгалтера |
Образование: | ТулГУ, ф. ЭиМ, спец. Мировая экономика |
Опыт работы: | |
06.2009г. – 09.2009г. | ООО «Эд-строй», менеджер коммерческого отдела |
09.2011г. – наст. вр. | ООО «Эд-строй», бухгалтер |
Личные качества: | Высокообразованный предприимчивый специалист, готова к командировкам, без вредных привычек, с хорошими способностями и стремлением к профессиональному росту |
Информация о работе Характеристика системы управления персоналом на примере ООО «СтройСК»