Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 17:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать с исторической точки зрения российскую модель менеджмента.
Введение ………………………………………………………………………...….3
Глава 1 Характеристика Российской модели менеджмента…………………....4
1.1 Развитие менеджмента в России……………………………….……………8
1.2. Современное представление о менеджменте ……………………………….8
1.3. Методологические принципы формирования российского менеджмента 10
Глава 2. Российский менеджмент в управлении…………………………..........12
2.1. Соответствие российского менеджмента и менталитета…………..............12
2.2. Функции менеджмента……………………………………………………...18
2.3. Задачи финансового менеджменте………………………………………...21
Глава 3. Будущее менеджмента………………………………………………….24
3.1. Перспективы развития менеджмента……………………………………….24
3.2. Российский менеджмент и национальная культура……….……………….27
Заключение………………………………………………………………………... 31
Список литературы:………………………………………………………………. 32
• не используется в должной мере управленческий учет для анализа эффективности деятельности предприятий и подразделений.
Особенности
российского менеджмента
• чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
• комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
• культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.
Воздействие
факторов внешней и внутренней среды
придало российскому
Россия сейчас находится в положении "догоняющего" и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.
Российские
менеджеры должны не только изучать
науку и практику менеджмента, но
и знать суть западной и восточных
культур (Россия является евроазиатской
страной). Без этого невозможно совершенствовать
собственный стиль руководства,
повышать имидж, создавать условия
для повышения
1.2. Современное представление
о менеджменте
Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как
только доисторические люди стали жить
организованными группами, у них
появилась необходимость
На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.
Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:
• индустриальный способ организации производства;
• развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.
Менеджмент
— это система программно-
Для современного менеджмента характерны:
Задачами
менеджмента как науки являются
разработка, экспериментальная проверка
и применение на практике научных
подходов, принципов и методов, обеспечивающих
устойчивую, надежную, перспективную
и эффективную работу коллектива
(индивидуума) путем выпуска
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Основные
цели менеджмента — прогнозирование,
планирование и достижение намеченных
результатов бизнеса. Задачей менеджеров
является обеспечение прибыльности
деятельности фирмы посредством
рациональной организации производственного
процесса, включая управление производством
и развитие технико-технологической
базы, а также эффективное
Налаживание
эффективной деятельности фирмы
на рынке в текущее время и
в перспективе — главное в
менеджменте. Управление путем постановки
и реализации целей осуществляется
с учетом оценки потенциальных возможностей
фирмы, ее обеспеченности необходимыми
ресурсами, условий конкурентной борьбы.
Характерны цели общие и специфические.
Общие (стратегические) цели отражают
концепцию развития фирмы в целом,
а специфические —
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента ментальности придается различное значение.
1.
Концепция копирования
Для овладения теорией надо
будет лишь перевести западные
учебники и монографии на
Но
она несет и большую опасность.
Достаточно вспомнить использование
неадаптированной к условиям России
теории «монетаризма», концепций «шоковой
терапии», ваучеризации и т.д. Можно
спрогнозировать новые
2.
Концепция адаптации западной
теории менеджмента.
В
России конца 80-х годов опоздание
или уход с работы ранее установленного
срока, мелкое воровство, низкое качество
продукции - стали нормальным явлением
и сохранились вплоть до сегодняшнего
дня. Исходя из этого в систему
национального менеджмента
В
результате адаптированные теории, слабо
учитывающие специфику
3. Концепция создания российской
теории менеджмента. Исходит
В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты - важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Однако констатации этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь.
Существует ряд определений менталитета:
Наиболее
верным же является следующее определение,
менталитет - подсознательная социально-
Управление
- форма проявления внутренней, глубинной
социально-психологической
Традиционно существовало несколько точек зрения по поводу типов российского менталитета:
1-западники;
2-славянофилы;
3-евразийтство.
Западники
(П. Я. Чаадаев, А. И. Герцен, В. Г. Белинский
и др.) отрицали самобытную форму
мышления русских. По их мнению, необходим
переход к западным стандартам и
формам мышления. Западничество оказало
существенное влияние на российскую
ментальность. Особенно сильно это
сказалось в среде
Информация о работе Характеристика российской модели менеджмента