Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение данного предприятия.
Поставлены следующие задачи:
-характеристика предприятия;
-анализ его деятельности;
-дать рекомендации по совершенствованию системы управления.
В данной работе была использована информация, взятая непосредственно с предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Краткая характеристика организации………………………………….4
Миссия и основные цели организации………………………………...6
Характеристика ресурсов……………………………………………….9
Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ…….26
Структура управления организацией………………………………….41
Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БГК ……..42
Рекомендации по совершенствованию системы управления………..43
Заключение………………………………………………………………………46
Список используемой литературы……………………………………………..47
Для контроля качества выпускаемей продукцией на предприятии в 1975 году образован Отдел технического контроля. Отдел следит за качеством добываемой, перерабатываемой и отгружаемой продукции (товарной железной руды) согласно действующим техническим условиям, ГОСТам и договорам. Ведет ежедневный отбор проб и их обработку, контролирует технологию обогащения железной руды на обогатительной фабрике, содержание железа в хвостах, влажность сырой и товарной руды, осуществляет инструментальный экспресс-анализ содержания железа в сырой руде из вагонов в подземных условиях.
4) На мой взгляд, достаточно эффективно спроектирована система производства.
а) Спрос на продукцию ОАО «Богословское рудоуправление» достаточно стабилен.
Табл. 19
Основные потребители |
Объём продаж, тыс.тонн | |
факт 2006 года |
факт 2007 года | |
ОАО «Магнитогорский мет.комбинат» |
219 |
345 |
ОАО «ВГОК» |
447 |
372 |
ОАО «Мет.завод им.А.К.Серова» |
617 |
565 |
Всего |
1283 |
1282 |
б) производственная мощность и критический объем продаж.
ОАО «Богословское рудоуправлен
В 2007 году добыто горной массы – 2331,8 тыс.тонн (производственные мощности использованы на 89,7 %), произведено железорудного концентрата - 1331,3 тыс.тонн (производственные мощности использованы на 88,8 %).
Критический объем продаж - объем продаж, при котором предприятие будет
5) Достаточно высокая, значительная часть руководителей имеет большой опыт работы, 80 % - высшее образование.
6) На предприятии имеется Положение о премировании руководителей, специалистов и рабочих. Доплаты и надбавки стимулирующего характера предусмотрены также Штатным расписанием.
7) Большинство ведущих специалистов имеет специфическое горное образование, и, учитывая, что в регионе не так много предприятий горнорудного направления, текучки кадров ведущих специалистов не наблюдается.
4.10 Характеристика культуры предприятия.
В ОАО «Богословское рудоуправление» внутрифирменная культура соответствует стратегическим направлениям деятельности предприятия - за счет эффективной работы всех подразделений повышать конкурентоспособность продукции, а ответственным отношением к собственному персоналу способствовать улучшению основных сфер жизни
своих сотрудников.
Компонентами корпоративной кул
- Традиции кадровых назначений и наем персонала;
- Система материального и морального поощрения. На предприятии применяется Положение о премировании, работники получают также премии к различным праздникам (профессиональным, к Дню 8-е Марта, и т.п.), к профессиональным праздникам приурочивается награждение передовиков производства почетными грамотами;
- Поддержание духа конкуренции в
- Забота о здоровье сотрудников. Есть все условия для активного отдыха – к услугам горняков большой перечень современного спортинвентаря, ОАО «Богословское рудоуправление» постоянно арендует спортивные залы, плавательный бассейн и не жалеет средств на проведение соревнований среди подразделений предприятия и награждение победителей и участников. Между цехами и участками предприятия проводится первенство по футболу. Большой популярностью среди горняков пользуются соревнования по подледному лову рыбы и «веселые старты»;
- Обучение и аттестация. На предприятии действует система подготовки кадров по рабочим специальностям – электрослесарь, электромонтёр, крепильщик, стволовой, машинист насосных установок, и т.д.
- Заинтересованность руководства
4.11 Характеристика имиджа организации.
Качествами, формирующими имидж, предприятия являются:
- Финансовая устойчивость, стабильность;
- Репутация организации как наде
- Достижение максимальной удовле
- Основной задачей кадровой поли
- ОАО «Богословское рудоуправлен
подготовка новых кадров и повышение квалификации работников,
улучшение условий труда и укрепление здоровья работников,
улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий,
социальная защищенность членов трудового коллектива;
- Обширная благотворительная под
здравоохранение,
спонсорская поддержка спорта,
спонсорская поддержка культуры,
помощь муниципалитетам (ремонт дорог, благоустройство территорий и многое другое),
шефская помощь учебным заведениям, детским домам,
компания проявляет заботу о ветеранах, оказывает им материальную помощь, приобретает путевки в профилактории, а также осуществляет поддержку Советов ветеранов. Ежегодно к Дню Победы Компания устраивает различные мероприятия для ветеранов войны и труда.
4.12 Краткий анализ экономической ситуации в отрасли.
В 2007 году положение отрасли было достаточно стабильным, особых факторов риска, связанных с ситуацией на рынке черной металлургии, для предприятия не возникало, так как продукция ОАО "Богословское рудоуправление" является основным сырьём для крупных металлургических предприятий Урала.
Производство железорудного кон
Выручка от продаж за 2007 год составила 932940 тысяч рублей, что на 19,5% или на 152393 тысяч рублей больше выручки 2006 года и на 0,9 % или на 8790 тысяч рублей больше плана 2007 года.
Фактическая прибыль от продаж увеличилась на 53,6% или на 51847 тысяч рублей к плану и составила 148499 тысяч рублей.
В настоящее время из-за мирового финансового кризиса со второй половины 2008 года ухудшилась ситуация на внешнем рынке черной металлургии, что свою очередь отразилось на внутреннем рынке и привело к снижению спроса и производства железорудной продукции.
К наиболее значимым изменениям в отрасли можно отнести пониже
Кризисные явления еще не полностью преодолены и положение в металлургии усло
Благодаря проведенным мероприятиям по увеличению рынка сбыта продукции начиная с 4 квартала 2009 года, на предприятии осуществляется постепенное наращивание объемов производства и реализации продукции.
4.13 Поставщики и покупатели, цены, объёмы
Поставщики.
Основная часть закупаемых для целей производства товарно-материальных ценностей поступает на предприятие централизовано по договору поставки, заключенному с ООО «УГМК-Холдинг». Объёмы поставки определяются расчетным путем и закрепляются в дополнительных соглашениях к договору поставки. Цены в течение действия договора колеблются незначительно
Поставщиками энергетических ресурсов являются ЗАО "Энергопромышленная компания", ЗАО "Газэкс", ОАО "Свердловэнергосбыт". Объемы определяются исходя из условий производственной программы, цены регулируются тарифами, устанавливаемыми Региональной энергетической комиссией.
Покупатели.
Основными покупателями готовой продукции в 2006 и 2007 годах являлись ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «ВГОК», ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова». Объёмы согласовываются на стадии рассмотрения плана на год, цена определяется по согласованию с управляющей компанией и зависит от условий поставки. Так, в 2007 году:
ОАО «Магнитогорский металлургическ
ОАО «ВГОК»
ОАО «Металлургический завод им.А.К
Конкуренты
Основными конкурентами ОАО «Богословское рудоуправлен
Преимущество конкурентов – в п
Так, например, один из покупателей продукции ОАО «БРУ
Табл.20
Поставка железорудного сырья в | |||||||||
Поставщик |
Характеристика железорудного с |
Объем поставки, тыс. тонн |
Цена, рублей за 1 тонну железорудного сырья |
Цена 1% Fe руб/тн с учетом транспортных расходов | |||||
наименование |
Fe, % |
СаО |
SiO2 |
основность |
за 2007 год |
без учета транспротных расходов |
с учетом транспротных расходов | ||
ОАО «Богословское рудоуправление» |
железорудный концентрат |
51 |
8,33 |
10,69 |
0,78 |
345,0 |
520 |
875 |
17 |
ОАО «Стойленский ГОК» |
аглоруда |
56 |
1,29 |
8,61 |
0,15 |
891,5 |
520 |
1012 |
18 |
ОАО «Михайловский ГОК» |
аглоруда |
53,4 |
1,07 |
16,83 |
0,06 |
42,7 |
520 |
1035 |
19 |
ООО «Бокальское РУ» |
концентрат |
50,7 |
2,64 |
3,16 |
0,84 |
633,0 |
760 |
974 |
19 |