Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:59, курсовая работа
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
ВВЕДЕНИЕ…………………..………………..…………………………………..3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ...4
1.1 МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……....………………………………………..4
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ…………………………………5
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…...…………………………………………….6
3.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……..……………………………………..11
4.СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…...…………………………….13
5.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ…..….…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………...……………………………………...20
Очень
большой конкурентной силой обладают
производители замещающей продукции.
Особенность трансформации
Основными конкурентами на рынке для нашего предприятия являются Брендовые ювелирные салоны. Они имеют более низкие издержки, более высокий имидж.
Современный
рынок ювелирных изделий
На ювелирном рынке формируется много типов и форматов розничной торговли: от ювелирных мультибрендовых магазинов до фирменных салонов и бутиков, что приводит к высокой конкуренции.
Здесь приходит на помощь мерчандайзинг, как система мероприятий, проводимых в микромире магазина направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Мерчандайзинг
является основой конкурентной стратегии
и политики продвижения.
Внутренняя
среда организации – эта та часть общей
среды, которая находится в пределах организации.
Она оказывает постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов,
состояние которых в совокупности определяет
тот потенциал и те возможности, которыми
располагает организация.
Срезы внутренней среды:
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
Организационный срез включает:
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
На
предприятии имеется отдел
Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам не имеет.
Предприятие
использует две системы оплаты за
продукцию. В основном это предоплата.
Но для постоянных клиентов существует
отсрочка платежа.
4.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
При этом внимание концентрируется на том:
Из
всего множества существующих типов
стратегий для анализируемого предприятия
я предлагаю использовать стратегию
изменения организационной
Формирование
и изменение организационной
культуры происходит под влиянием многих
факторов. Один из признанных специалистов
в области организационной
В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:
Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.
Для
улучшения организационной
5.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ
Сильные стороны
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Этот
список может быть дополнен другими
характеристиками внешней и внутренней
среды, отражающими конкретную ситуацию,
в которой находится
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется SWOT – анализ. (Приложение 1)
Исходя из данного анализа можно сделать следующие выводы:
Вырабатывая
стратегии, следует помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ИП Макрушин В.В. Сеть ювелирных салонов «Золотой лев». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Информация о работе Характеристика организации как объекта управления